Русский язык. 4 класс. Учебник. Часть 2. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.

Русский язык. 4 класс учебник для организаций, осуществляющих образовательную деятельность. В 2 ч. Ч. 2 / Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина. — Изд. 5-е.
Пособие подготовлено для учеников 4 класса. Соответствует ФГОС начального общего образования. Является продолжением непрерывного курса и составной частью комплекта учебников развивающей Образовательной системы «Школа 2100».
Обеспечивает речевое и личностное развитие детей, формирует у них универсальные учебные действия, чувство языка, первоначальное представление о языке как системе, развивает орфографические и пунктуационные умения, универсальные учебные действия.
Может использоваться как учебное пособие.

Русский язык. 4 класс. Учебник. Часть 2. Формат: pdf

Русский язык. 4 класс. Учебник. Часть 2. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.

Какую особенность глаголов каждой группы ты заметил? Составь с глаголами одной из групп такое предложение, чтобы эти глаголы были однородными сказуемыми.
268. Запиши к данным существительным однокоренные глаголы и поставь их в форму 2-го лица ед. и мн. числа.
Найди в ряду данных существительных слова-синонимы. Расположи их по степени усиления признака.
269. Прочитай. Что общего у данных существительных? Запиши однокоренные глаголы, поставь в форму 2-го лица ед.числа и 2-го лица мн.числа и обозначь орфограмму, как в образце упр. 268.
В конце каких существительных есть известные тебе орфограммы? Выпиши эти существительные, обозначь орфограммы.
270. Спиши, поставь, где это нужно, запятые.
Вставь пропущенные буквы, обозначь орфограмму.
Составь схемы первого и второго предложения. Найди и выпиши однокоренные слова разных частей речи, выдели корень и укажи, какие это части речи.
271. Выпиши из текста упр. 270 пять глаголов. Выполни разбор этих глаголов как части речи.
272. Спиши текст, вставь пропущенные буквы, подчеркни и объясни орфограммы. Разбери выделенные глаголы как часть речи. Образец см. в упр. 271.
273. Сочинение. Напиши сочинение „Картинки весны». Расскажи, что происходит весной. Тебе помогут картинки. Используй глаголы в настоящем времени.
2. Орфограмма-буква ь в глагольных формах
274. Запиши глаголы и сравни их по смыслу — и по составу. Что ты заметил?
Какую ошибку можно допустить при написании глаголов с суффиксом -ся? Как знание состава этих слов поможет избежать такой ошибки?
Продолжим исследование. Чем отличаются глаголы в 1-м и во 2-м столбике? Озаглавь оба столбика.
Сделай вывод: в какой форме ь пишется, а в какой — не пишется. ^ Сравни свои выводы с данными в рамке на с. 95.
Существует и другой способ проверки — по вопросу: пытаться — что делать? пытается — что делает? пытаются — что делают? Выбери тот способ проверки, который тебе удобнее.
275. Прочитай. Выпиши глаголы с пропущенными буквами. Допиши букву и обозначь орфограмму.
Упражнения для работы дома.
1. Выпиши в один столбик глаголы с ударными личными окончаниями, в другой — с безударными. Выдели окончания. Определи спряжение глаголов.
Блестит, горят, сверкает, льёт, сквозит, мечтаете, работаешь, познаём, изучаем, поёт, распевает, свистят, грозим, утешают.
Определи, сколько здесь групп глаголов-синонимов.
2. Пользуясь алгоритмом на стр. 140, определи, какие буквы гласных нужно писать в безударных личных окончаниях глаголов. Спиши, обозначь орфограмму.
3. Прочитай. ^ Выпиши глаголы с пропущенной буквой гласного в окончании. Вставь пропущенные буквы, обозначь орфограмму. Используй алгоритм и образец рассуждения (см. стр. 87 и 140).
§ 16. Разбор глагола по составу.
292. Прочитай. Какую картину рисует поэт в этих строчках? Какие глаголы употреблены в переносном значении? Спиши, допиши окончания глаголов.
Выпиши глагол роняет. В какой форме он стоит? Выдели окончание, которое указывает на эту форму, и основу. Теперь поставь этот глагол в неопределённую форму. Выдели глагольный суффикс перед -ть. Подбери однокоренные слова других частей речи. Выдели корень.
Что нужно помнить, чтобы правильно разобрать глагол по составу.
1. Суффиксы, которые образуют неопределённую форму глагола (-ти, -ть) и форму прошедшего времени (-л-), в основу не входят.
2. Суффикс -ся (-сь) входит в основу.
Выпиши группами слова с орфограммами-буквами гласных:
1) корне;
2) приставке;
3) падежных окончаниях существительных;
4) личных окончаниях глаголов;
5) падежных окончаниях прилагательных;
6) орфограммами-буквами согласных;
7) разделительным ь.
Обозначь в словах эти орфограммы.
316. Расскажи всё, что ты знаешь о слове честный, по плану:
1. Что означает слово, в сочетании с какими словами употребляется в речи (примеры). Какие есть синонимы и антоним к этому слову.
2. Звуки и буквы, фонетический разбор.
3. Правописание.
4. Какая это часть речи, её постоянные и непостоянные признаки. Словосочетание прил. + сущ.
5. Состав слова, однокоренные слова.
6. Каким членом предложения является (показать на примере).
130

[свернуть]

Предложения интернет-магазинов