Русский язык. 4 класс. Учебник. Часть 1. Канакина В.П., Горецкий В.Г.

Книга «Русский язык» входит в систему учебников «Школа России». Содержание учебника направлено на развитие у учеников функциональной грамотности и коммуникативной компетентности. Система заданий обеспечивает достижение личностных, предметных и метапредметных результатов освоения Основной образовательной программы начального общего образования. Пособие переработано в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования.

Русский язык. 4 класс. Учебник. Часть 1. Формат: pdf

Русский язык. 4 класс. Учебник. Часть 1. Канакина В.П., Горецкий В.Г.

Рассмотрите в «Картинной галерее» учебника репродукцию картины Василия Андреевича Тропинина «Кружевница». Догадайтесь, почему картина так названа.
• Чем привлекла ваше внимание кружевница?
• Опишите её лицо; взгляд, обращенный на вошедшего человека; волосы, руки; сиреневую косынку, накинутую на плечи, светлое платье.
• Видите, как ловко и умело пальчики проворных рук кружевницы плетут кружево: в правой руке булавка, в левой коклюшка (коклюшка — это точёная палочка, с утолщением к одному концу и шейкой с пуговкой на другом, для намотки ниток и плетенья поясков и кружев). Какие инструменты для работы по плетению кружев изобразил художник?
• Какой вы увидели ткань? Обратите внимание на тонкое кружево внизу полотна.
• «Кружевница» пришлась по душе современникам художника. А как вам понравилась картина-портрет? Поделитесь своими впечатлениями с товарищами по классу.
• Составьте и напишите небольшой текст-отзыв о картине В. А. Тропинина «Кружевница».
Правописание безударных падежных окончаний имён существительных во множественном числе
• Докажите, что все имена существительные употреблены в форме множественного числа.
• По каким признакам вы определили множественное число имён существительных?
• Спишите стихотворение или запишите его по памяти.
Прочитайте стихотворение из упр. 248 ещё раз. Можно ли определить склонение имён существительных во множественном числе? Как это сделать?
• Выпишите из стихотворения каждое имя существительное, а рядом запишите это же имя существительное, но в начальной форме.
253. Прочитайте таблицу «Окончания имён существительных множественного числа в именительном падеже». Какие имена существительные во множественном числе имеют окончания -ы? -и? -а? -я?
• Спишите. Обозначьте в словах ударение, выделите окончания.
• Запомните произношение данных имён существительных.
• Составьте предложение, употребив в нём любое из данных имён существительных в именительном падеже.
• Какие имена существительные и в каких падежных формах имеют одинаковые окончания?
• Как определить падеж имён существительных с одинаковыми окончаниями?
266. Прочитайте.
1. Зимой не увидишь в лесу медведей, барсуков, ежей, что спят всю зиму. 2. У лесных мышей не хватает зимой лесных запасов. Они бегут из норок от горностаев, ласок, хорьков. 3. В лесу появилась большая полярная сова. Она охотится на птиц, белок и зайцев.4 4. Что за чудо? Трескучий2 мороз, а в гнезде птенчики. Это парочка клестов-еловиков вывела зимой птенцов.
• Какой темой можно объединить данные предложения? Найдите имена существительные в родительном и винительном падежах и объясните, как их различить.
• Спишите третью группу предложений. Над именами существительными во множественном числе укажите падеж.
267. Прочитайте. Не правда ли, красивое предложение?
Маленькие сосенки, держащие на ветках белые комья, напоминают играющих в снежки ребятишек.
• Проверьте, действительно ли в данных падежах имена существительные в форме множественного числа имеют такие окончания. Для этого просклоняйте имена существительные реки, луга, моря, степи.
• Спишите, вставляя пропущенные буквы.
• Выделите окончания имён существительных в форме множественного числа.
• Спишите, ставя имена существительные из скобок в нужную падежную форму и вставляя пропущенные буквы.
275. Прочитайте темы новогодних сочинений.
1. Новогодние хлопоты.
2. Скоро Новый год!
3. Мои новогодние пожелания.
4. Встреча Деда Мороза, Снегурочки3 и Снежинок.
5. О чём я хочу спросить Деда Мороза?
6. Дед Мороз в гостях у лесных жителей.
• Выберите тему или придумайте свою тему для новогоднего сочинения. Составьте текст и подготовьтесь рассказать его своим друзьям.
Звуко-буквенный разбор слова
1. Произнеси слово.
2. Определи, сколько в слове слогов. Произнеси ударный слог.
3. Произнеси (выдели голосом) каждый звук в слове по порядку и дай ему характеристику:
если гласный звук, то какой он — ударный или безударный;
если согласный звук, то какой он — глухой или звонкий, твёрдый или мягкий, парный или непарный.
4. Назови, какой буквой обозначается каждый звук.
5. Сделай вывод о количестве звуков и букв в слове.
Толковый словарь
Агроном. Специалист в области земледелия и сельского хозяйства.
Аккуратный. Исполнительный, соблюдающий во всём порядок, точность.
Багаж. 1. Упакованные для отправки поездом, автобусом, самолётом вещи, груз. Сдать багаж. 2. Запас знаний. Умственный багаж.
Библиотека. 1. Учреждение, собирающее и хранящее книги для общественного пользования. 2. Собрание книг, а также помещение, где они хранятся. 3. Название книг определённой тематики. Библиотека школьника.
Ветла. Вид ивы.
Вокзал. Здание большой станции на путях сообщения. Железнодорожный вокзал.
Герб. Отличительный знак государства, города, сословия и др., изображаемый на флагах, монетах, печатях.
Гимн. Торжественная песня, принятая как символ государственного или социального единства.
Горизонт. Видимая граница неба и земной или водной поверхности, а также пространство неба над этой границей.
Гребень. 1. Продолговатая пластинка с рядом зубьев по обеим сторонам, служащая для расчёсывания волос. Частый гребень. 2. Мясистый нарост на голове некоторых птиц. Петушиный гребень.

[свернуть]

Предложения интернет-магазинов