Русский язык. 4 класс. Учебник. Часть 1. Каленчук М.Л., Чуракова Н.А., Байкова Т.А

Оценить эту страницу

Пособие в 3-х частях разработан в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования и концепцией комплекта «Перспективная начальная школа». 1-ая часть рассчитана на 1-ое полугодие, в течение которого школьники учатся определять спряжение глаголов и писать безударные личные окончания глаголов; знакомятся с однородными членами предложения; осваивают морфологический анализ слов, принадлежащих к разным частям речи; систематически обращаются к учебным словарям русского языка с целью решения языковых задач и для самопроверки.

Русский язык. 4 класс. Учебник. Часть 1. Формат: pdf

Русский язык. 4 класс. Учебник. Часть 1. Каленчук М.Л., Чуракова Н.А., Байкова Т.А.

145. Прочитайте предложения по цепочке и определите, какие в них есть однородные члены. Охарактеризуйте однородные члены (главные или второстепенные, какие именно).
Сумеешь назвать однородные сказуемые в последнем предложении? Почему между ними не стоит запятая?
Перечитай предложение, в котором подчёркнуты два однородных сказуемых. Назови остальные.
— Где ещё (в каких текстах) можно встретить большое количество однородных членов? — спросила Евдокия Васильевна.
Каких однородных членов предложения в этом рецепте больше? Почему? Какие однородные члены, кроме однородных сказуемых, есть в последнем предложении?
ВЫПОЛНЯЕМ РАБОТУ НАД ОШИБКАМИ С ПОМОЩЬЮ ОБРАТНОГО СЛОВАРЯ
КАК РАБОТАТЬ НАД ОШИБКАМИ
Найди название орфограммы, которая вызывает у тебя затруднение. в Выполни одно из заданий. Количество слов для работы над ошибками определи самостоятельно.
БЕЗУДАРНЫЙ ГЛАСНЫЙ В КОРНЕ СЛОВА,
ПРОВЕРЯЕМЫЙ УДАРЕНИЕМ
Открой словарь на с. 147. Выпиши столбиком несколько подчёркнутых глаголов, в которых есть данная орфограмма (слова с безударным гласным [у] не выписывай). Рядом напиши проверочные слова. Какие личные формы глаголов ты использова-л(а) в качестве проверочных слов? Укажи их число и лицо.
Открой словарь на с. 137. Выпиши столбиком все слова на -ок, в которых есть данная орфограмма (слова с безударным гласным [у] не выписывай). Рядом напиши проверочные слова.
Открой словарь на с. 136. Выпиши из первого столбика семь слов, в которых есть данная орфограмма (слова с безударным гласным [у] не выписывай). Рядом напиши проверочные слова.
ПАРНЫЙ по ЗВОНКОСТИ/ГЛУХОСТИ СОГЛАСНЫЙ В СЕРЕДИНЕ СЛОВА
Открой словарь на -А. Выпиши по нескольку слов на -дка и -тка; затем — на -жка и -шка; потом — на -зка и -ска. Запиши словосочетания с этими словами. В скобках пиши проверочные слова.
Открой словарь на -К, на -чик. Выпиши слова на -бчик, -дчик, -вчик, -зчик. Запиши с ними словосочетания. В скобках пиши проверочные слова.
НЕПРОИЗНОСИМЫЙ СОГЛАСНЫЙ В КОРНЕ СЛОВА
А. Открой словарь на -И. Выпиши по нескольку слов на -сный и на -стный. Запиши с ними словосочетания. Разбери по составу первые четыре слова из 1-й группы и последние шесть слов из 2-й группы.
Открой словарь на -С. Просмотри список слов. От основ каких из них можно образовать прилагательные с помощью суффикса -н-? Покажи это письменно.
РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЕ Ь И Ъ
А. Открой словарь на -И, на -ей. Выпиши все слова столбиком. Рядом с каждым напиши форму Р.п. ед.ч. и форму В.п. мн.ч. Письменно просклоняй одно одушевлённое существительное в ед.ч., а одно неодушевлённое — во мн.ч.
Открой словарь на с. 144. Выпиши столбиком глаголы, в состав которых входит разделительный Ъ. Рядом с каждым глаголом напиши форму 1-го лица ед.ч. наст. вр. и форму 3-го лица мн.ч. наст. вр.
Открой словарь на с. 146. Найди подчёркнутые глагол ы явить и ездить. После каждого из них помещены родственные им глаголы с приставками. Выпиши столбиком те из них, в состав которых входит разделительный Ъ. Рядом с каждым напиши форму прош. вр. 3-го лица мн.ч. Все слова разбери по составу.
Открой словарь на с. 149. Из второго столбика выбери все слова, в составе которых есть разделительный Ъ. Запиши эти четыре слова в столбик. Рядом с каждым из них напиши форму 1-го лица ед.ч. наст. вр. и форму 1-го лица мн.ч. наст. вр. Д. Открой словарь на -Ь, на -ить. Выпиши слова на цветном фоне (кроме слова ЖИТЬ) в столбик. Рядом с каждым глаголом напиши две личные формы. Подчеркни Ь. Е. Открой словарь на -Ь, на -ль и на -нь. Выпиши столбиком все слова ж.р. Рядом с каждым из них напиши форму Т.п. ед.ч. Подчеркни Ь. Придумай и запиши с некоторыми из них словосочетания.

[свернуть]

Похожие страницы

Комплексные работы по текстам. Рабочая тетрадь для 2 класса. Часть 1. Холодова О.А., Мищенкова Л.В
views 88

В пособии презентованы тренировочные и проверочные комплексные работы нового поколения в 2 вариантах для определения мета предметных результатов образ...
Текстовые тренажёры. 4 класс. Голубь В.Т
views 76

Текстовый тренажёр разработан в соответствии с ФГОС и составлен с учетом требований, предъявляемых программой по русскому языку и литературному чтению...
Русский язык. 3 класс. Рабочая тетрадь к учебнику Климановой, Бабушкиной
views 92

Рабочая тетрадь полностью соответствует ФГОС для начальной школы. Пособие создано в соответствии с авторской программой по русскому языку Л.Ф. Климано...
Русский язык. 2 класс. Тесты. Михайлова С.Ю
views 42

В этом пособии вы будете работать с тестами. Каждый тест состоит из вопроса и 4 вариантов ответа. Из них вы должны выбрать только 1 правильный.
Эти т...
Зачетные работы по русскому языку. 3 класс. Часть 1. К учебнику В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого
views 36

Книга Зачетные работы по русскому языку полностью соответствует ФГОС (2-го поколения) для начальной школы. Учебник направлен преподавателям начальной ...
Итоговые комплексные работы в начальной школе. 3 класс. Нянковская Н.Н., Танько М.А
views 80

Учебник включает варианты итоговых комплексных работ для 3 класса по русскому языку, математике, литературному чтению и окружающему миру. В соответств...