Русский язык. 4 класс. Учебник. Часть 1. Каленчук М.Л., Чуракова Н.А., Байкова Т.А

Оценить эту страницу

Пособие в 3-х частях разработан в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования и концепцией комплекта «Перспективная начальная школа». 1-ая часть рассчитана на 1-ое полугодие, в течение которого школьники учатся определять спряжение глаголов и писать безударные личные окончания глаголов; знакомятся с однородными членами предложения; осваивают морфологический анализ слов, принадлежащих к разным частям речи; систематически обращаются к учебным словарям русского языка с целью решения языковых задач и для самопроверки.

Русский язык. 4 класс. Учебник. Часть 1. Формат: pdf

Русский язык. 4 класс. Учебник. Часть 1. Каленчук М.Л., Чуракова Н.А., Байкова Т.А.

145. Прочитайте предложения по цепочке и определите, какие в них есть однородные члены. Охарактеризуйте однородные члены (главные или второстепенные, какие именно).
Сумеешь назвать однородные сказуемые в последнем предложении? Почему между ними не стоит запятая?
Перечитай предложение, в котором подчёркнуты два однородных сказуемых. Назови остальные.
— Где ещё (в каких текстах) можно встретить большое количество однородных членов? — спросила Евдокия Васильевна.
Каких однородных членов предложения в этом рецепте больше? Почему? Какие однородные члены, кроме однородных сказуемых, есть в последнем предложении?
ВЫПОЛНЯЕМ РАБОТУ НАД ОШИБКАМИ С ПОМОЩЬЮ ОБРАТНОГО СЛОВАРЯ
КАК РАБОТАТЬ НАД ОШИБКАМИ
Найди название орфограммы, которая вызывает у тебя затруднение. в Выполни одно из заданий. Количество слов для работы над ошибками определи самостоятельно.
БЕЗУДАРНЫЙ ГЛАСНЫЙ В КОРНЕ СЛОВА,
ПРОВЕРЯЕМЫЙ УДАРЕНИЕМ
Открой словарь на с. 147. Выпиши столбиком несколько подчёркнутых глаголов, в которых есть данная орфограмма (слова с безударным гласным [у] не выписывай). Рядом напиши проверочные слова. Какие личные формы глаголов ты использова-л(а) в качестве проверочных слов? Укажи их число и лицо.
Открой словарь на с. 137. Выпиши столбиком все слова на -ок, в которых есть данная орфограмма (слова с безударным гласным [у] не выписывай). Рядом напиши проверочные слова.
Открой словарь на с. 136. Выпиши из первого столбика семь слов, в которых есть данная орфограмма (слова с безударным гласным [у] не выписывай). Рядом напиши проверочные слова.
ПАРНЫЙ по ЗВОНКОСТИ/ГЛУХОСТИ СОГЛАСНЫЙ В СЕРЕДИНЕ СЛОВА
Открой словарь на -А. Выпиши по нескольку слов на -дка и -тка; затем — на -жка и -шка; потом — на -зка и -ска. Запиши словосочетания с этими словами. В скобках пиши проверочные слова.
Открой словарь на -К, на -чик. Выпиши слова на -бчик, -дчик, -вчик, -зчик. Запиши с ними словосочетания. В скобках пиши проверочные слова.
НЕПРОИЗНОСИМЫЙ СОГЛАСНЫЙ В КОРНЕ СЛОВА
А. Открой словарь на -И. Выпиши по нескольку слов на -сный и на -стный. Запиши с ними словосочетания. Разбери по составу первые четыре слова из 1-й группы и последние шесть слов из 2-й группы.
Открой словарь на -С. Просмотри список слов. От основ каких из них можно образовать прилагательные с помощью суффикса -н-? Покажи это письменно.
РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЕ Ь И Ъ
А. Открой словарь на -И, на -ей. Выпиши все слова столбиком. Рядом с каждым напиши форму Р.п. ед.ч. и форму В.п. мн.ч. Письменно просклоняй одно одушевлённое существительное в ед.ч., а одно неодушевлённое — во мн.ч.
Открой словарь на с. 144. Выпиши столбиком глаголы, в состав которых входит разделительный Ъ. Рядом с каждым глаголом напиши форму 1-го лица ед.ч. наст. вр. и форму 3-го лица мн.ч. наст. вр.
Открой словарь на с. 146. Найди подчёркнутые глагол ы явить и ездить. После каждого из них помещены родственные им глаголы с приставками. Выпиши столбиком те из них, в состав которых входит разделительный Ъ. Рядом с каждым напиши форму прош. вр. 3-го лица мн.ч. Все слова разбери по составу.
Открой словарь на с. 149. Из второго столбика выбери все слова, в составе которых есть разделительный Ъ. Запиши эти четыре слова в столбик. Рядом с каждым из них напиши форму 1-го лица ед.ч. наст. вр. и форму 1-го лица мн.ч. наст. вр. Д. Открой словарь на -Ь, на -ить. Выпиши слова на цветном фоне (кроме слова ЖИТЬ) в столбик. Рядом с каждым глаголом напиши две личные формы. Подчеркни Ь. Е. Открой словарь на -Ь, на -ль и на -нь. Выпиши столбиком все слова ж.р. Рядом с каждым из них напиши форму Т.п. ед.ч. Подчеркни Ь. Придумай и запиши с некоторыми из них словосочетания.

[свернуть]

Похожие страницы

Русский язык. 1 класс. Предварительный, текущий, итоговый контроль. Курлыгина О.Е., Харченко О.О
Применение учебника позволит преподавателю проверять и корректировать с учётом итогов выполнения предварительных, текущих и итоговых проверочных работ...
Обучение грамоте. 1 класс. Контрольно-измерительные материалы. Крылова О.Н
Задача учебника — отработка практических навыков учеников по подготовке к итоговой аттестации и контроль знаний. В сборнике даны ответы на все вариант...
Русский язык. 1 класс. Проверочные работы. Михайлова С.Ю
Эта книга составлена в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования. Проверочные работы являются дополнением к учебнику "Русский язы...
Русский язык. 4 класс. Учебник. Часть 1. Полякова А.В
Пособие входит в УМК "Русский язык. 1 - 4 классы" А.В. Поляковой, разработанный в рамках системы развивающего обучения Л.В. Занкова. Программа курса н...
Большая книга заданий по русскому языку. 1-4 классы. Дорофеева Г.В
Предлагаемая книга подготовлена для учеников начальной школы и рассчитано на все 4 года обучения. Задания соответствуют новым образовательным стандарт...
Русский язык. 2 класс. КИМы к учебнику Канакиной
В предоставленном пособии представлены контрольно-измерительные материалы по русскому языку для 2 класса, составленные в соответствии с требованиями Ф...