Русский язык. 4 класс. Учебник. Часть 1. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В

Русский язык. 4 класс. Учебник. Часть 1. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В
5 (100%) 1 vote[s]

Пособие содержит базовый компонент образования по русскому языку, обеспечивает выполнение государственных стандартов. Является продолжением непрерывного курса и составной частью авторской серии «Свободный ум» — комплекта учебников по обучению грамоте, чтению и русскому языку. Подготовлено для работы с учащимися 4-го класса. Формирует у детей чувство языка, первоначальное представление о языке как системе, развивает орфографические и пунктуационные умения, обеспечивает языковое, речевое и личностное развитие детей.

Русский язык. 4 класс. Учебник. Часть 1.  Формат: pdf

Русский язык. 4 класс. Учебник. Часть 1. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.

Что мы будем изучать и чему учиться в этом году
В этом учебном году ты продолжишь изучение предмета „Русский язык".
Ты уже много знаешь и умеешь и, конечно, различаешь понятия „русский язык" и „русская речь". Знакомясь со звуками и буквами, с частями слова и частями речи, строением словосочетаний и предложений, ты постигаешь устройство языка, его законы. А во время общения друг с другом, когда ты слушаешь или говоришь, пишешь или читаешь, ты пользуешься языком. Язык в работе, в действии — это речь.
Чтобы твоя речь была правильной, точной, богатой и красивой, чтобы люди понимали тебя и чтобы ты овладел искусством общения и понимания другого человека — непосредственно или через текст, нужно хорошо знать язык. А ещё постоянно совершенствовать свою речь. Этому ты будешь учиться.
Русский язык — особый предмет, потому что ты изучаешь то, чем практически владеешь с детства. А ещё потому, что учебники по всем школьным предметам написаны на русском языке и тексты книг, которые ты читаешь, тоже.
В этом году на уроках литературного чтения ты будешь знакомиться с историей русской детской литературы. В учебнике „В океане света" есть тексты, которые относятся к XII, XVII, XVIII, XIX векам. Язык этих текстов отличается от современного, и это естественно. Путешествовать в историю детской литературы ты будешь вместе с нашими героями — Игорем и Олей. Ты встретишься с ними и на страницах учебника русского языка.
У русского языка своя история, и мы хотим, чтобы ты открыл для себя её страницы, и тогда отдельные явления языка можно будет понять и объяснить, а не просто запомнить.
Наш язык — это часть русской национальной культуры, в нём отразилась история нашего народа и его душа. Для многих жителей нашей многонациональной страны родным является, например, татарский язык или башкирский, а русский они изучают как второй. Потому что именно на русском языке общаются между собой народы Российской Федерации.
Каждый язык имеет своё устройство — свою систему. Если знать устройство русского языка, гораздо легче будет изучать иностранные языки. Поэтому в нашем учебнике мы будем обращаться и к другим языкам. Так что в этом учебном году тебя ждёт много интересного. У
Спиши и самостоятельно продолжи столбики слов. Какую роль выполняют звуки в языке?
1. На какие группы делятся все звуки русского языка?
2. Сколько гласных звуков в русском языке? Назови и запиши их в квадратных скобках [ ].
3. Какие бывают гласные звуки?
4. Какая трудность возникает, когда нужно на письме обозначить буквой безударный гласный звук? Покажи на примере, как ты умеешь справляться с этой трудностью. Сколько слов для этого ты запишешь? Какие обозначения сделаешь?
5. Запиши несколько слов, которые состоят из одного слога. Какие это части речи?
А теперь запиши самое длинное слово, которое сможешь подобрать. Сколько в нём слогов? Как ты это определил?
6. Какие звуки обозначаются на письме буквами е, ё, ю, я? Чем интересны эти буквы?
7. На какие группы делятся согласные звуки русского языка?
8. Чем интересны согласные звуки [р], [л], [м], [н], [j'] ([й'])? Что у них общего?
Вспоминаем то, что знаем
9. Как называются звуки [ж], [ш], [ч'], [щ'], [ц]? Чем они интересны?
10. В русском языке у согласных звуков есть твёрдость и мягкость. А в английском и немецком? Если затрудняешься ответить на этот вопрос, поговори с учителем иностранного языка.
1 1 . Какие звуки произносятся на месте букв стн в словах честный, грустный, устный? А на месте букв жк в словах сыроежка, босоножки?
Какие трудности возникают при написании слов, где есть звонкий парный согласный перед парным глухим или наоборот или согласный звук в конце слова? Покажи на примерах, как справиться с этой трудностью.
7. Прочитай текст. * Что нового ты узнал о звуках русского языка, о буквах ь и ъ?
Вспоминаем то, что знаем
Отвечая на каждый вопрос, записывай один свой пример и объясняй его.
1. Что такое основа слова?
2. Какие части слова входят в основу?
3. Для чего служит окончание?
4. Что входит в основу предложения?
5. Как ты думаешь, случайно ли основа слова и основа предложения называются одинаково?
6. Дай определение корня слова и однокорен-ных слов.
7. Что такое суффикс? Приставка?
8. Одно или несколько значений имеют слова корень и приставка?
9. Образуй от глагола петь новые слова с помощью приставок, а от существительного мост — с помощью суффиксов.
10. О чём могут рассказать эти суффиксы: -ик- , -ок- , -ушк- , -ёнок- , -тель-?
31. Подбери и запиши слова по схемам.
Разделы науки о языке
Понятия
Фонетика
Графика
Словообразование
Морфология
Синтаксис
Орфография
Пунктуация

[свернуть]

Похожие страницы