Русский язык. 4 класс. Тетрадь для самостоятельной работы № 1-2. Байкова Т.А.

Тетрадь для самостоятельной работы является необходимым дополнением к учебнику «Русский язык», созданного в соответствии с концепцией системы «Перспективная начальная школа» и требованиями ФГОС, и предназначается для тренировочных упражнений по предмету.

Тетрадь для самостоятельной работы. Часть 1.

Тетрадь для самостоятельной работы. Часть 2.

Русский язык. 4 класс. Тетрадь для самостоятельной работы № 1-2. Байкова Т.А.

КАК ИЗМЕНЯЮТСЯ ГЛАГОЛЫ, ИМЕЮЩИЕ В НАЧАЛЬНОЙ ФОРМЕ СУФФИКС -ЧЬ-
Впиши новые словарные слова. Подчеркни в 1-м из них буквы, написание которых надо запомнить. Вставь пропущенные буквы.
СЛОВА С УДВОЕННОЙ БУКВОЙ СОГЛАСНОГО, ПРИШЕДШИЕ ИЗ ДРУГИХ ЯЗЫКОВ
Впиши словарные слова в соответствии с их толкованиями. Подчеркни в них буквы, написание которых надо запомнить.
УСЕКАЕМАЯ И НЕУСЕКАЕМАЯ ОСНОВА ГЛАГОЛОВ
Во вторую строчку впиши 1-е словарное слово в форме ед.ч. Т.п. В четвёртую строчку впиши 2-е словарное слово. Подчеркни в словарных словах буквы, написание которых надо запомнить.
Глаголы в скобках поставь в форму 3-го л. мн.ч. Выдели окончания. Над глаголами укажи спряжение. Подчеркни жёлтым карандашом глаголы с ударными личными окончаниями. Найди глаголы с безударными личными окончаниями. Синим карандашом подчеркни только те, основа которых не усекается.
Прочитай стихотворение. Найди глаголы с пропущенными окончаниями. Укажи над ними спряжение. Жёлтым карандашом подчеркни те из них, у которых при образовании личных форм основа не усекается. Вставь пропущенные буквы во всех словах.
Найди в рассказе существительное, родственное словарному слову. Подчеркни его жёлтым карандашом.
Вставь пропущенные буквы. Над выделснными глаголами укажи время, лицо и число. Рядом в скобках запиши форму 2-го л. ед.ч. Выдели личные окончания. Синим карандашом подчеркни разноспрягаемые глаголы.
Подчеркни личные местоимения, Выпиши из текста сложное слово. Подчеркни в нём букву соединительного гласного. Найди в тексте слово, родственное этому. Запиши его рядом.
НАПИСАНИЕ О И Ё ПОСЛЕ ШИПЯЩИХ
Вставь пропущенные буквы. В выделенных кратких прилагательных поставь знак ударения. Рядом в скобках напиши их полные начальные формы.
В словах с пропущенными буквами поставь ударение. Выдели часть слова, в которой пропущена орфограмма. Вставь пропущенные буквы.
Правила
1. Существительные ж.р. ед.ч. с основой на шипящий пишутся с ь. Например: речь.
2. Существительные м.р. ед.ч. с основой на шипящий пишутся без ь. Например: луч.
3. Существительные с основой на шипящий в форме Р.п. мн.ч. пишутся без ь. Например: нет задач.
Выпиши подчёркнутые прилагательные в начальной форме. Запиши родственные им существительные, от основ которых они образованы. Разбери прилагательные по составу.
Впиши новое словарное слово. Подчеркни в нём буквы, написание которых надо запомнить. Вставь пропущенные буквы. Синим карандашом подчеркни разноспрягаемый глагол. Над остальными глаголами цифрой укажи спряжение. Жёлтым карандашом подчеркни глагол, спряжение которого ты определил(а) по ударному личному окончанию.
Найди существительные с безударными окончаниями. Над ними укажи склонение и падеж. Окончания выдели.
Вставь пропущенные буквы. Какие характеристики являются общими для выделенных существительных: род? число? падеж? склонение? Нужное обведи.
Найди и выпиши два родственных слова: существительное и глагол. Выдели в них корень. Подчеркни чередование в корне. Рядом напиши такое родственное существительное, которое будет проверочным словом для безударного гласного в корне этих слов.
Разбери выделенные слова как части речи.
Найди и подчеркни все известные тебе орфограммы. Значками покажи, в какой части слова они находятся.
Прочитай пословицы. Вставь пропущенные буквы. В выделенных словах поставь ударение. В каждой пословице соедини стрелками пары антонимов. Синим карандашом подчеркни КОНТЕКСТУАЛЬНЫЕ антонимы. Найди пары антонимов, которые являются родственными словами. Подчеркни их жёлтым карандашом.
Выпиши из стихотворения глагол в повелительней форме (название не учитывай). Письменно покажи, как образована эта форма. Ниже напиши форму наст. вр. 2-го л. мн.ч. этого же глагола. Сверху укажи спряжение. Выдели окончание.
Рассмотри рисунки (с. 93—95), которые являются иллюстрациями к устойчивым выражениям. Учти, что один и тот же рисунок может быть иллюстрацией к разным устойчивым выражениям. Найди эти выражения в словаре и в упр. 89 и подпиши иллюстрации на пустых строчках.

[свернуть]

Похожие страницы