Русский язык. 4 класс. Рабочие тетради к учебнику Зелениной Л.М., Хохловой Т.Е.

Рабочая тетрадь построена в соответствии с авторской программой по русскому языку Л.М. Зелениной и Т.Е. Хохловой. Содержание тетради направлено на реализацию основных целей программы: лингвистическое развитие учеников, обогащение их словарного запаса, систематизацию знаний и практических умений. В пособии предусмотрен дифференцированный подход. Задания предоставлены в соответствии с возрастными особенностями.

Русский язык. 4 класс. Тетрадь № 1

Русский язык. 4 класс. Рабочие тетради к учебнику Зелениной Л.М., Хохловой Т.Е.

Прочитай отрывок из стихотворения. Расставь знаки препинания.
Настала осень. Скучен город. Дожди туманы резкий холод Ночь чёрная и серый день — И по нужде покинуть лень Свой тёплый угол.
(И. Никитин)
Найди нераспространённые предложения. Подчеркни в них подлежащее и сказуемое.
Выпиши предложение, в котором есть определение. Разбери его по членам предложения.
4. Разбери предложение по составу. Я шёл по лесу и дышал сухими листьями.
Выпиши словосочетания с вопросами. Укажи над словами, какой частью речи они являются.
5. Прочитай текст. Вставь пропущенные буквы.
7. Соедини стрелочками фразеологизмы с объяснением их значения. За тридевять земель
Каким членом предложения могут быть данные устойчивые обороты? Отметь галочкой свой ответ.
Найди в тексте нераспространённые предложения. Подчеркни их. Дополни эти предложения второстепенными членами и запиши их.
Однородные члены предложения
1. Запиши ответы на вопросы, употребляя три-четыре однородных члена предложения.
• Какие деревья растут около твоего дома?
• Какие рыбы водятся в реках?
• Какие птицы осенью улетают на юг?
• Что ты покупаешь в молочном отделе магазина?
2. Прочитай предложения. Найди и подчеркни в них однородные дополнения. Расставь знаки препинания.
4. Прочитай отрывок из стихотворения И. Бунина «Листопад». Вставь пропущенные знаки препинания.
5. Прочитай текст. Найди сложные предложения. Подчеркни в них грамматические основы.
Когда кончается в природе летняя жизнь и начинается осенняя? В дни первых заморозков. Вслед за первыми заморозками начинается усиленный листопад, прячутся насекомые, улетают на юг перелётные птицы.
Первые заморозки — начало осени. Но нередко вслед за ними начинается тёплая и сухая солнечная погода. Второй раз зацветают некоторые деревья и кустарники, начинают летать попрятавшиеся на зиму насекомые.
(По Н. Плавильщикову)
Найди предложение, в котором подлежащее и сказуемое выражены существительными.
Есть ли в тексте однородные члены предложений? Если есть, подчеркни их.
Найди в тексте однокоренные слова. Выдели в них корень.
6. Составь из простых предложений сложные и запиши их.
7. Расставь знаки препинания, необходимые в предложениях с прямой речью и обращениями.
Ну, что ж Хавронья там ты видела такого — Свинью спросил пастух.
Осёл увидел Соловья И говорит ему Послушай-ка дружище
Стой братцы стой — кричит Мартышка.
Чем кумушек считать трудиться,
Не лучше ль на себя кума оборотиться —
Ей Мишка отвечал.
Тут Воробей, случась, примолвил им Друзья Хоть вы охрипните, хваля друг дружку, — Всё ваша музыка плоха!
(И. Крылов)
8. Придумай и запиши три предложения с обращениями.
ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ
Общие сведения об имени существительном
1. Прочитай пары предложений. Выпиши те, в которых выделенные слова являются существительными .
1) Сел Емеля на печь и поехал к царю. Бабушка сегодня будет печь пироги. 2) Около деревни военные развернули палаточный городок. На поезде перевозили военную технику. 3) Дежурный ученик раздавал тетради. Дежурная до утра не покидала свой пост. 4) Не плачь, Алёнушка, найдём мы твоего братца. Из-за стены раздавался плач ребёнка.
В предложениях подчеркни главные и второстепенные члены.

[свернуть]

Похожие страницы

Предложения интернет-магазинов