Русский язык. 4 класс. Рабочая тетрадь в 2 ч. Желтовская Л.Я., Калинина О.Б.

Цель проведения упражнений по чистописанию — способствовать совершенствованию техники письма учащихся в условиях перехода на скоропись (ускоренное письмо с соблюдением требований каллиграфии).
В занятия целесообразно включать упражнения, направленные на: 1) отработку рациональных соединений, способствующих свободе движения руки при нарастании скорости письма (см. с. 3, 7, 13); 2) предупреждение процесса уподобления букв и буквосочетаний друг другу, появляющегося при ускорении письма (см. с. 21, 26, 34, 38); 3) комплексную проверку состояния техники письма посредством записи текстов как с образца, так и без него с подключением хронометрирования (см. с. 3, 45).

Рабочая тетрадь. Часть 1. Формат: pdf

Русский язык. 4 класс. Рабочая тетрадь в 2 ч. Желтовская Л.Я., Калинина О.Б.

Какие формы слов выберешь для проверки орфограмм? Запиши проверочные слова и укажи их форму числа. Подчеркни имена прилагательные.
3. Допиши нужные окончания. От чего будет зависеть твой выбор? Над именами прилагательными и глаголами укажи форму числа и, где возможно, рода.
4. Впиши местоимения, подходящие по смыслу. Укажи в скобках их формы числа и лица. Подчеркни в предложениях однородные члены.
5. Можно ли изменить по форме числа данные имена существительные? Соедини линией слово и соответствующую ему по форме числа табличку.
6. Укажите над именами существительными, в какой форме числа они даны в тексте. Подчеркните те из них, которые имеют только одну форму числа.
7. Разгадай шараду. Напиши слова-ответы.
1. Вставь пропущенные буквы в окончания глаголов. Над каждым глаголом укажи формы времени, числа, лица или рода.
8 Какая информация оказалась лишней? Зачеркни.
3. Узнай названия падежей по их «приметам». Впиши в «окошки» их сокращённые названия.
4. Надпиши формы глаголов, в которых употребишь букву Ь ?
5. Напиши, какие падежи можно определить с помощью данных предлогов.
6. Укажи падежные формы и выдели безударные окончания имён существительных. Вставь недостающие буквы.
7. Вставь падежные окончания имён прилагательных, опираясь на форму вопроса. Укажи стрелками связь между членами предложения.
8. Соедини стрелками каждое личное местоимение (в И. п.) с его другими падежными формами.
9. Запиши личные местоимения в формах тех падежей, которых требуют глаголы. Укажи эти падежи. Подчеркни известные тебе орфограммы.
1. Выдели падежные окончания имён существительных во множественном числе, при проверке которых можно использовать формы проверочных слов: руки, дворы, степи.
1) Красными бликами костра освещались ряды сосен и елей.
2) Приютились к вербам сиротливо избы деревень. (С. Есенин)
3) Трава росла не только на газонах бульваров, но и между плитами камней.
4) Во время экскурсии мы любовались башнями древнего кремля.
5) Для школьного кружка огородников построили парники для опытов.
2. Как правильно употребить имена существительные, данные в скобках, в форме родительного падежа множественного числа? Запиши.
4. Как можно определить букву безударного гласного в окончании имени существительного?
Вставь буквы, используя один из способов проверки. Укажи склонение, формы числа и падежей имён существительных.
6. Впиши буквы в окончания имён существительных, используя удобный для тебя способ проверки.
Укажи падежные формы склоняемых частей речи. Составь и запиши предложение с именем числительным.
5. Вставьте буквы гласных в окончания имён прилагательных. Что общего и различного вы заметили?
В каких словосочетаниях формы частей речи соответствуют информации в табличках? Укажите стрелками.
10. Вставь в текст подходящие по смыслу местоимения. Впиши в слова недостающие буквы.
• Обозначь орфограммы цифрой: падежные окончания имён существительных — 1; прилагательных — 2; орфограммы личных местоимений — 3.

[свернуть]

Предложения интернет-магазинов