Рабочие программы. Начальная школа. 4 класс. УМК «Перспективная начальная школа»

Данные рабочие программы, предназначенные для 4-го класса общеобразовательной четырехлетней начальной школы, разработаны и составлены с учетом ФГОС 2-го поколения для УМК «Перспективная начальная школа». Книга включает рабочие программы по предметам: русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, технология. Устройство программы по каждому предмету включает в себя: пояснительную записку, содержание программы, планируемые результаты освоения предмета, состав учебно-методического комплекта, развернутое календарно-тематическое планирование с характеристикой основных видов учебной деятельности, планируемыми предметными результатами освоения материала, формируемыми на каждом уроке универсальными учебными действиями. Учебник подготовлен для преподавателей начальных классов, заместителей директоров по учебно-воспитательной работе, методистов, учащихся педагогических колледжей и вузов, магистрантов, слушателей курсов повышения квалификации.

Рабочие программы. Начальная школа. 4 класс. Формат: pdf

Рабочие программы. Начальная школа. 4 класс. УМК "Перспективная начальная школа"

Личностными результатами изучения курса «Русский язык» в 4-м классе является формирования следующих умений:
Самоопределение и смыслообразование:
— формирование умения школьников ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях (умения соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, владеть коммуникативными основами, регулирующими общение детей и взрослых, а также детей между собой) осуществляется с помощью системы заданий в линии, которая называется «Азбука вежливости»;
— формирование ценностно-смысловой ориентации (способности ценить мир природы и человеческих отношений, умения выделять нравственный аспект поведения героев текста и сквозных героев учебника, способности оценить содержание учебного материала, исходя из социальных и личностных ценностей, умения сделать личностный моральный выбор) осуществляется на базе текстов и заданий, при обсуждении которых (в методическом аппарате), наряду с анализом их видовых особенностей (описание, повествование, рассуждение и т.д.), обсуждаются нравственные и ценностные проблемы;
— формирование базовых историко-культурных представлений и гражданской идентичности школьников (представления о том, что в ходе исторических изменений меняется внешняя канва: название государства, праздники, мода и т.д., но неизменной может остаться природа вокруг нас, памятники архитектуры, которые несут атмосферу прошлого и, наконец, чувства людей, такие как любовь к Родине и к тому месту, где ты живёшь, любовь близких, помощь и поддержка друзей, способность радоваться красоте мира природы, ощущение причастности к истории и культуре своей страны;
— формирование базовых эстетических ценностей (эстетических переживаний, эстетического вкуса, представления о красоте и целостности окружающего мира) происходит не только на материале всех вышеперечисленных литературных текстов, но и на основе заданий, входящих в линию работы с живописными произведениями;
— формирование опыта нравственных и эстетических переживаний (формирование опыта «индивидуальных примерок»: воспитание способности каждый раз все ситуации этического и эстетического характера примерять на себя) осуществляется с помощью вопросов и заданий, цель которых — опереться на социальный и личностный опыт ребёнка.
Выпускник получит возможность для формирования:
— морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;
— установки на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках;
— осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;
— эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия;
— начальных навыков адаптации в динамично изменяющемся мире.
В области познавательных УУД (общеучебных,) выпускник научится:
— работать с учебным текстом: выделять информацию, заданную аспектом, менять аспект рассмотрения в зависимости от учебной задачи;
— ориентироваться в текущей учебной книге и в других книгах комплекта; в корпусе учебных словарей: уметь находить нужную информацию и использовать ее в разных учебных целях;
— работать с разными видами информации (представленными в текстовой форме, в виде таблиц, правил, моделей и схем, дидактических иллюстраций).
Выпускник получит возможность научиться:
— осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
— осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;
— осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
— строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
— произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач.
В области регулятивных УУД выпускник научится:
-осуществлять самоконтроль и контроль хода выполнения работы и полученного результата;
-осуществлять контроль с проверкой работы соседа по парте или с выполнением работы над ошибками.
Выпускник получит возможность научиться:
— в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
— преобразовывать практическую задачу в познавательную;
— проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
— самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
— осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
— самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия;
— адекватно использовать свою речь для планирования и регуляции своей деятельности.
В области коммуникативных УУД выпускник научится:
— в рамках инициативного сотрудничества: освоит разные формы учебной кооперации (работа вдвоем, в малой группе, в большой группе) и разные социальные роли (ведущего и исполнителя);
— в рамках коммуникации как взаимодействия: понимать основание разницы заявленных точек зрения, позиций и уметь мотивированно и корректно присоединяться к одной из них или аргументированно высказывать собственную точку зрения;
— уметь корректно критиковать альтернативную позицию;
— использовать весь наработанный инструментарий для подтверждения собственной точки зрения (словари, таблицы, правила, языковые модели и схемы).
Выпускник получит возможность научиться:
— понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
— аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
— с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
— осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
— адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;
— адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.
Предметными результатами изучения курса «Русский язык» в 4 классе являются формирование следующих умений:
Содержательная линия «Система языка»
Раздел «Фонетика и графика»
Выпускник научится:
— различать звуки и буквы;
— характеризовать звуки русского языка (ударные/безударные; согласные твердые / мягкие, парные/непарные твердые и мягкие, согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие);
— зная последовательность букв в русском алфавите, пользоваться алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной информации.
Выпускник получит возможность научиться:
— проводить фонетико-графический (звуко-буквенный) разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике алгоритму, оценивать правильность проведения фонетико-графического (звуко-буквенного) разбора слов.
Раздел «Орфоэпия»
Выпускник получит возможность научиться:
— правильно произносить орфоэпически трудные слова из орфоэпического минимума, отобранного для изучения в 4-м классе;
— правильно употреблять предлоги о и об перед существительными, прилагательными, местоимениями;
— правильно употреблять числительные ОБА и ОБЕ в разных падежных формах;
— соблюдать нормы русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объеме представленного в учебнике материала);
— находить при сомнении в правильности постановки ударения или произношения слова ответ самостоятельно (по словарю учебника) или обращаться за помощью (к учителю, родителям и др.).
Раздел «Состав слова (морфемика)»
Выпускник научится:
— проводить морфемный анализ слова (по составу); элементарный словообразовательный анализ;
— сравнивать слова, связанные отношениями производности, объяснять, какое из них от какого образовано, находить словообразовательный аффикс, указывая способ словообразования (с помощью приставки, с помощью суффикса, с помощью приставки и суффикса одновременно, сложением основ с соединительным гласным).
Раздел «Лексика»
Выпускник научится:
— выявлять слова, значение которых требует уточнения;
— определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря учебника.
Выпускник получит возможность научиться:
— подбирать синонимы для устранения повторов в речи; использовать их для объяснения значений слов;
— подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении;
— различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении (простые случаи);
— выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативной задачи.
Раздел «Морфология»
Выпускник научится:
— определять части речи: существительное, прилагательное, глагол, местоимение, предлог, союз;
— определять три типа склонения существительных;
— определять названия падежей и способы их определения;
— определять спряжение глаголов по ударным личным окончаниям и глагольным суффиксам начальной формы глагола.
Выпускник получит возможность научиться:
— проводить морфологический разбор имен существительных, имен прилагательных и глаголов по предложенному в учебнике алгоритму, оценивать правильность проведения морфологического разбора;
— находить в тексте такие части речи как личные местоимения и наречия, предлоги вместе с существительными и личными местоимениями, к которым они относятся, союзы и, а, но, частицу не при глаголах.
Раздел «Синтаксис»
Выпускник научится:
— определять члены предложения: главные (подлежащее и сказуемое), второстепенные (дополнение, обстоятельство, определение);
— определять однородные члены предложения;
— составлять схемы предложений с однородными членами и строить предложения по заданным моделям.
Выпускник получит возможность научиться:
— различать второстепенные члены предложения — дополнение, обстоятельство, определение;
— выполнять в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом разбор простого предложения (по членам предложения, синтаксический), оценивать правильность разбора;
— различать простые и сложные предложения.
Содержательная линия «Орфография и пунктуация»
Выпускник научится:
— применять общее правило написания:
— о-е после шипящих в суффиксах существительных и прилагательных, в падежных окончаниях существительных и прилагательных, в корне слова, безударных окончаниях имен прилагательных мужского, женского и среднего рода в единственном числе, а также OKOH4S ниях множественного числа и способ их проверки;
— применять правила правописания:
— безударных окончаний имен существительных трех склонений в единственном и множественном числе и способ их проверки,
• безударных личных окончаний глаголов 1 и 2 спряжения..
— суффиксов глаголов в прошедшем времени,
— суффиксов глаголов в повелительном наклонении;
— использовать разные способы проверок орфограмм (путем подбора родственных слов, изменения формы слова, разбора слова по составу, определения принадлежности слова к определенной части речи, использования словаря);
— определять (уточнять, проверять) правописание определяемых программой словарных слов по орфографическому словарю учебника;
— определять и выделять на письме однородные члены предложения в бессоюзных предложениях и с союзами а, и, но.
Выпускник получит возможность научиться:
— осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;
— подбирать примеры с определенной орфограммой;
— при составлении собственных текстов перефразировать записываемое, чтобы избежать орфографических и пунктуационных ошибок;
— при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить ее в последующих письменных работах.
Содержательная линия «Развитие речи»
Выпускник научится:
— различать особенности разных типов текста (повествование, описание, рассуждение);
— обнаруживать в реальном художественном тексте его составляющие: описание, повествование, рассуждение;
— составлять с опорой на опыт собственных впечатлений и наблюдений текст с элементами описания, повествования и рассуждения;
— доказательно различать художественный и научно-популярный тексты;
— владеть нормами речевого этикета в ситуации предметного спора с одноклассниками; в повседневном общении со сверстниками и взрослыми;
— составить аннотацию на отдельное литературное произведение и на сборник произведений;
— находить нужные словарные статьи в словарях различных типов и читать словарную статью, извлекая необходимую информацию;
— писать письма с соблюдением норм речевого этикета.
Выпускник получит возможность научиться:
— создавать тексты по предложенному заголовку;
— подробно или выборочно пересказывать текст;
— пересказывать текст от другого лица;
— анализировать и корректировать тексты с нарушенным порядком предложений, находить в тексте смысловые пропуски;
— корректировать тексты, в которых допущены нарушения культуры речи;
— анализировать последовательность собственных действий при работе над изложениями и сочинениями и соотносить их с разработанным алгоритмом;
— оценивать правильность выполнения учебной задачи: соотносить собственный текст с исходным (для изложений) и с назначением, задачами, условиями общения (для самостоятельно создаваемых текстов).
Состав учебно-методического комплекта
1. Каленчук М.Л., Малаховская О.В., Чуракова Н.А. Русский язык. 3 класс: Учебник. В 3 ч. — М.: Академкнига/Учебник, 2013.
2. Байкова Т.А. Тетрадь для самостоятельной работы. 3 класс. — М.: Академкнига/Учебник, 2013.
3. Чуракова Н.А., Каленчук М.Л., Малаховская О.В., Байкова Т.А. Методическое пособие по русскому языку для учителя. 3 класс. — М.: Академкнига/Учебник, 2012.
4. Лаврова Н.М. Русский язык. Сборник проверочных и контрольных работ: 3-4 классы.
5. Электронные образовательные ресурсы.
6. Иллюстративный материал к урокам.

[свернуть]

Предложения интернет-магазинов