Проверочные и контрольные работы по русскому языку. 4 класс. Бунеева Е.В.

В тетрадь на печатной основе включены проверочные и контрольные работы по курсу русского языка 4-го кл. к учебнику Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой и О.В. Прониной «Русский язык», 4-й кл. В соответствии с требованиями ФГОС задания для учеников предлагаются на необходимом (базовом), повышенном и максимальном уровне.
В курсе русского языка в 4-м классе предусмотрен текущий, тематический и итоговый контроль. Тетрадь подготовлена для проведения тематического и итогового контроля.
Для тематического контроля предлагаются проверочные работы (№ 1-7). Их цель — проверить изучение программного материала по каждой крупной теме курса. Каждое задание в проверочной работе контролирует одно базовое умение или навык по данной теме (они указаны); задание № 1 в ряде работ проверяет базовые теоретические знания.

Вариант 1. Формат: pdf

Проверочные и контрольные работы по русскому языку. 4 класс. Бунеева Е.В.

Комментарий для учителя
В курсе русского языка в 4-м классе предусмотрен текущий, тематический и итоговый контроль. Тетрадь предназначена для проведения тематического и итогового контроля.
Для тематического контроля предлагаются проверочные работы (N9 1-7). Их цель — проверить усвоение программного материала по каждой крупной теме курса. Каждое задание в проверочной работе контролирует одно базовое умение или навык по данной теме (они указаны); задание N9 1 в ряде работ проверяет базовые теоретические знания. В ходе проверки работ учитель анализирует, насколько сформированы учебно-языковые, правописные и речевые умения детей по данной теме. Время проведения проверочной работы — 30-35 минут урока.
Формы итогового контроля — контрольное списывание, контрольные диктанты и контрольное изложение, итоговая контрольная работа.
Контрольное списывание проводится дважды в год: после завершения темы «Повторение» в начале года и в конце 2-го полугодия. Объём текстов — от 63 до 70 слов. Проверяя умение правильно, без ошибок и пропусков списывать текст, учитель одновременно наблюдает за развитием умения самоконтроля при письме. Для этого в тетради предлагается специальное дополнительное задание: найти в ряде предложений все знакомые орфограммы и обозначить их. Это задание оценивается отдельно, и за контрольное списывание ученик получает две отметки.
Контрольное изложение (с. 44-45) проводится в IV четверти в ходе изучения темы «Глагол».
В тетради отведены специальные страницы для написания контрольных диктантов («Диктант») и для проведения работы над ошибками («Пишу правильно»). Контрольные диктанты проводятся с целью проверки уровня развития правописных умений и навыков детей: диктант № 1 — орфограммы и пунктограммы, изученные в 1-3-м классе; N9 2 — запятая в предложениях с однородными членами плюс изученные орфограммы; N9 3 — запятая в сложном предложении с союзами и, а, но и без союзов и в предложениях с однородными членами плюс изученные орфограммы; N9 4 — знаки препинания в предложениях с прямой речью, в сложных предложениях и предложениях с однородными членами плюс изученные орфограммы; № 5 и N9 6 -орфограммы в именах существительных; N9 7 — правописание букв безударных гласных в падежных окончаниях прилагательных и существительных плюс изученные орфограммы и знаки препинания; N9 8 и № 9 — орфограммы в глаголах; № 10 — итоговый контрольный диктант.
Дополнительные задания к диктантам не предлагаются: в оставшееся время урока дети проводят самопроверку: графически обозначают изученные орфограммы в тексте.
Тексты контрольного изложения и контрольных диктантов включены в методическое пособие для учителя.
Базовые умения по всем темам курса проверяет итоговая контрольная работа (с. 38-42).
Проверочные работы предлагаются в соответствии с моделью контроля и оценивания, разработанной в Образовательной системе «Школа 2100». Выполняя их, ученики могут продемонстрировать свой уровень усвоения учебного материала — в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта и программы «Школа 2100» (необходимый (базовый) уровень, повышенный уровень), а в отдельных заданиях этот уровень может быть максимальным — сверх программы. Уровень показывает степень самостоятельности в освоении каждого умения. Задания на необходимом (базовом) уровне проверяют знания и основные умения, которые многократно отрабатывались в заданиях подобного вида, то есть являются для учащихся стандартной задачей (этому учили и учили именно так). Задания на повышенном уровне требуют большей самостоятельности или демонстрируют уровень знаний и умений учащихся в нестандартной ситуации (это новая задача, специально и именно так этому не учили, но освоенные умения позволяют найти решение). Задания на максимальном уровне выявляют прежде всего уровень развития у детей чувства языка. Целый ряд заданий предложен только на необходимом уровне, который в этих случаях не предполагает повышенного уровня, в этом состоит специфика предмета «Русский язык».
Итоговая контрольная работа предлагается только на необходимом уровне.
Рекомендуемый ученикам порядок выполнения проверочных работ:
1. Прочитайте задания и выполните их все на необходимом (базовом) уровне.
2. Если вы успешно справились с необходимым уровнем, приступайте к выполнению заданий повышенного уровня.
3. Задания максимального уровня выполняются по желанию ученика.
Предлагаемый учителям порядок оценивания работ учеников:
1. Цель работы — проверить базовые знания по теме (задание 1) и умения использовать этот материал для решения различных учебных задач (остальные задания). Отметки ставятся и за знание теоретического материала, и за учебно-языковые, правописные и речевые умения.
2. Поскольку каждое задание позволяет ученикам продемонстрировать определённое умение, то и оценивать выполнение этих заданий предлагается отдельно (за одну работу можно выставить до 5—6 отметок — по числу проверяемых умений).
3. Обращаем внимание учителя: если задание необходимого уровня выполнено без ошибок — это отметка «5».
4. Если ученик выполнил одно задание на нескольких уровнях, отметкой за это задание будет более высокий балл (например, задание № 3: необходимый уровень — «5»; повышенный уровень — «4»; отметка за задание N9 3 — «5»).
УМК Образовательной системы «Школа 2100» для начальных классов

[свернуть]

Предложения интернет-магазинов