Дидактический материал (упражнения) к учебнику «Русский язык для 4 класса» Р.Н. Бунеева

Пособие представляет собой сборник упражнений к учебнику «Русский язык» для 4-го класса (1-4) серии «Свободный ум». Очередность разделов и система упражнений внутри каждого раздела соответствуют содержанию учебника «Русский язык». Для фронтальной, групповой и индивидуальной работы с детьми в классе, а также для занятий родителей с детьми.

Дидактический материал для 4 класс.  Формат: pdf

Дидактический материал (упражнения) к учебнику "Русский язык для 4 класса" Р.Н. Бунеева

Предлагаемое пособие представляет собой систематизированный набор упражнений, которые дополняют практическую часть учебника «Русский язык» для 4-го класса авторов Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, О.В. Прониной.
Пособие ориентировано на методическую систему названного учебника, поэтому содержание упражнений соответствует программе и материалу, изложенному в нём. Упражнения сгруппированы в соответствии с разделами учебника «Повторение», «Простое предложение», «Предложения с однородными членами» и т.д. Всего в пособии представлено 17 разделов. Содержание упражнений нацелено как на развитие учебно-языковых и правописных умений учащихся, так и на их закрепление.
Основное назначение упражнений пособия — помочь учителю в поиске дополнительного материала к уроку русского языка и в осуществлении дифференцированного подхода в обучении. Упражнения могут быть использованы для фронтальной, групповой и индивидуально-групповой работы с учащимися в классе, могут предлагаться ученикам разного уровня в качестве домашних заданий.
Некоторая часть упражнений сборника оформлена по типу рабочей тетради: тексты упражнений не переписываются учащимися, вставка пропущенных букв, расстановка знаков препинания, графическое обозначение орфограмм, пунктограмм и т.д. производится непосредственно в пособии. Подобная форма работы способствует увеличению объёма выполняемых на уроке упражнений, помогает более динамичному и эффективному проведению урока. Опыт работы учителей начальных классов, активно использующих «Дидактический материал» на уроках русского языка, позволяет рекомендовать упражнения, построенные по принципу рабочей тетради, в качестве проверочных. В этом случае учащиеся сдают на проверку сам сборник или отдельные упражнения из него в виде разрезанных карточек.
В пособие включён итоговый тест за начальную школу, при помощи которого можно провести итоговый контроль за усвоением знаний и сформированностью умений учащихся 4-го класса.
Пособие адресовано не только учителю и ученикам, но и родителям, заинтересованным в том, чтобы ребёнок под их тактичным руководством мог отработать те или иные умения, восполнить пробелы в своих знаниях, закрепить, повторить изученное.
19. Прочитай. По какому признаку можно определить, что в выделенных словах есть орфограммы? Назови общее орфографическое правило, которому подчиняются написания в выделенных словах. Выпиши выделенные слова, обозначь в них орфограммы. Выполни фонетический разбор слов, возле которых стоит цифра 1.
В мифологии славян важное место занимал Ярило — бог весны, солнца. Отсюда и многие слова у нас с корнем яр: яровой (весенний, посеянный весной), ярка (молодая овца), ярые пчёлы (молодой рой). Что значит весенний? Это — солнечный, сияющий, ясный. Это также — тёплый, горячий, затем развивается смысл: горячий, возбуждённый, гневный. Отсюда у нас слова: яркий, ярый, ярость.
(По В.В. Одинцову)
Выпиши слова с корнем -яр-, разбери их по составу. Рядом напиши части речи, которыми являются эти слова.
25. Прочитай. Сколько групп однокоренных слов представлено в упражнении? • Выпиши слова по группам. Выдели корни.
Честь, час, честный, чеснок, часть, часовой, частный, часовщик, почести, частица, чесночный.
• Попробуй составить предложение-шутку, включив в него как можно больше слов одной из групп.
26. Найди четвёртое лишнее. Докажи, что ты прав. Что для этого нужно сделать?
1. Пот, потолок, потливый, запотеть.
2. Боль, большой, больной, больница.
3. Горе, горевать, нагорный, горюшко.
4. Вода, водица, водить, водный.
37. Объяснительный диктант. Напиши текст под диктовку. Объясни постановку и непостановку запятой в предложениях с однородными членами и в сложном предложении. Составь схемы этих предложений. Найди знакомые орфограммы, устно объясни и графически обозначь написания.

[свернуть]

Предложения интернет-магазинов.