Текстовые тренажёры. 3 класс. Голубь В.Т.

Текстовый тренажёр разработан в соответствии с ФГОС и составлен с учетом требований, предъявляемых программой по русскому языку и литературному чтению для учеников начальной школы. В книге показано 54 текста для анализа и отработки грамматических умений учеников, вырабатывания навыков устной и письменной речи. Подготовлено для преподавателей начальных классов, призвано помогать умственному развитию учеников, обеспечить позитивную мотивацию обучения. Данные в пособии тексты разрешено применять для диктантов, списывания, проверки техники чтения.

Текстовые тренажёры. 3 класс.  Формат: pdf

Текстовые тренажёры. 3 класс. Голубь В.Т.

Основная часть текстов взята из русской классической литературы и произведений писателей-современников. Тексты носят познавательный, воспитательный характер и знакомят учащихся с явлениями природы, жизнью животных и растении, с нравственными поступками детей и взрослых, с неисчерпаемым богатством русской речи, способствуют развитию образного и логического мышления, творческих способностей и стремлению к знаниям.
После каждого текста в рубрике «Вопросы и задания» приводятся вопросы для литературного анализа, проверки восприятия детьми рассказа, для отработки грамматических умений учащихся, развития навыков устной и письменной речи. Материал пособия поможет учителю выявить пробелы в знаниях ребят, над которыми нужно работать дополнительно. Задания по орфографии, лексике, грамматике, синтаксису сориентированы на обогащение активного словаря учащихся, совершенствование орфографических навыков.
Данное пособие поможет учителю в осуществлении системного подхода к развитию устной и письменной речи учащихся. Текстовый тренажёр поможет учащимся в выполнении итоговых комплексных работ по новым образовательным стандартам, а учителю в организации самостоятельной деятельности ребят на уроке.
1. Найти и выписать однокоренные слова, выделить корень. Дополнить ряд своими словами.
2. Подчеркнуть в каждом предложении главные члены.
3. Выписать слова, распределяя их по группам:
а) проверяемая безударная гласная в корне слова:
б) непроверяемая безударная гласная в корне слова:
в) парная согласная в корне и на конце слова:
4. Из второго предложения выписать имя существительное, сделать его звуко-буквенный анализ.
5. Из последнего предложения выписать имя прилагательное, разобрать его по составу.
6. Выписать предлоги.
7. Выписать слова, в которых количество букв не соответствует количеству звуков.
Летнее утро
Небо пылает зарёй. Я стою возле цветущего клеверного поля. Разноцветный ковёр его переливается, меняет окраску. В самой дали сияет ослепительным блеском золотая кайма. Взошло солнце. Поле объято ярким пламенем.
Взлетел жаворонок. Серый комочек в лучах солнца стал золотым. Яркие искры заиграли в каплях росы на цветах. Подлетели пчёлы. Они зажужжали над цветами. Проснулся кузнечик. Понеслась и его скрипучая музыка. Теперь всё поле поёт. Чудные звуки разлились по земле. Все рады тёплому летнему утру. Радостно и мне.
1. Понравился вам текст? Чем?
2. Какие художественные средства использовал автор? Привести примеры эпитетов, олицетворений.
3. Определить тип текста: повествование, описание, рассуждение.
4. Объяснить выражения небо пылает, поле объято пламенем.
5. Какова основная мысль текста? В каком предложении она заключена?
6. Какая картина рисуется в вашем воображении?
7. Как вы думаете, чем автор хотел поделиться с читателем?
8. Отражает ли заголовок тему текста? Какой заголовок подобрали бы вы?
2. Выписать словосочетания имя прилагательное + имя существительное.
3. Выписать личные местоимения.
4. Найти в тексте сложное слово, выписать, разобрать по составу, подчеркнуть соединительную гласную.
5. Выписать предложение, соответствующее схеме:
6. Выписать глаголы с приставками. Приставки выделить.
7. Выписать слова с непроизносимым согласным в корне.
8. Подчеркнуть в тексте имена прилагательные во множественном числе.
Тайга просыпается
Как легко засыпать в тишине ночной тайги! В костре шипели сырые дрова да постреливали сучья. Я открыл глаза. Высоко в небе холодно сверкал острый месяц. Над палаткой с шумом пролетела ночная птица. Я не смог её разглядеть.
Ветерок тронул ветви деревьев. Послышался плеск воды. Это были первые звуки утра. Просыпалась тайга.
Я спустился к реке. Сквозь туман заметил большого зверя с ветвистыми рогами. Он пил холодную воду.
Это был лесной великан — лось.
1. Как вы понимаете смысл заголовка?
2. Как вы думаете, чем автор хотел поделиться с читателями?
3. Определить тип текста: повествование, описание, рассуждение.
4. Какова роль восклицательного предложения в начале рассказа? Какое настроение передаёт автор?
5. Найти слова, употреблённые в переносном значении.
6. Какие иллюстрации вы нарисовали бы к этому тексту?
русский язык, вопросы и задания
1. Найти нераспространённое предложение. Распространить его и записать.
2. Указать падеж имён существительных.
3. Выписать предложение, соответствующее схеме:
4. Из последнего предложения выписать имя прилагательное, сделать его звуко-буквенный анализ.
5. Выписать слова, распределяя их по группам:
а) проверяемая безударная гласная в корне слова:
б) непроверяемая безударная гласная в корне слова:
в) парная согласная в корне и на конце слова:
г) разделительный мягкий знак:
Дерево
Дядя Серёжа был плотником. Его двор был похож на строительную площадку. От вороха жёлтых стружек пахло смолой. Дядя Серёжа часто рассказывал нам о деревьях. Ведь они очень отличаются друг от друга. У клёна рисунок из маленьких чёрточек и квадратиков. Из него можно сделать красивую мебель. Сосна пахнет мёдом. Древесина у неё мягкая и белая. У пушистой ёлки много сучков. Поэтому еловые доски все в кружках. Рейки из гибкой ивы легко гнутся. А дубовые похожи на железо. Чего только не делают из дерева!
1. Кто такой плотник? Чем он занимается?
2. О каких деревьях идёт речь в тексте?
3. Как вы озаглавили бы текст?
4. В каком предложении содержится главная мысль?
5. Какой это текст: повествование, описание, рассуждение?
6. Что нового вы узнали из рассказа?
7. Какова роль восклицательного предложения?
8. Можно ли назвать героя рассказа мастером своего дела?
9. Что вы знаете о свойствах других деревьев?

[свернуть]

Похожие страницы

Предложения интернет-магазинов