Справочное пособие по русскому языку. 3 класс. Узоров О.В., Нефедова Е.Л.

Справочное пособие разрешено применять в качестве ключевого или добавочного материала на уроках русского языка и для занятий дома.

Справочное пособие по русскому языку. 3 класс.  Формат: pdf

Справочное пособие по русскому языку. 3 класс. Узоров О.В., Нефедова Е.Л.

Главная задача уроков русского языка — развитие устной и письменной речи учеников в единстве с развитием их мышления. Самостоятельная работа -одно из важнейших средств развития мышления и речи учеников, изучения учебного материала, закрепления и проверки знаний, создания основы для развития интереса.
Самостоятельная работа вырабатывает творческие способности детей, воспитывает волю, внимание, настойчивость в достижении установленной цели, прививает им «вкус» к поиску, к самостоятельным открытиям.
В тренировочном пособии введен принципиально новый подход к организации самостоятельной работы. Не секрет, что в школу приходят учащиеся с различным запасом знаний, с различным потенциалом. Каждый школьник должен работать на уроке с интересом, а это возможно, если он выполняет посильное для него задание.
Одна из причин нежелания обучаться заключается в том, что учащемуся со слабыми данными на уроке предлагается задание, к которому он еще не готов, с которым он не может совладать, а школьник с хорошими способностями, быстро справившись с заданием, скучает. Хорошо, если у ребенка будет возможность выбора задания по своим силам. Исходя из индивидуальных особенностей детей мы ввели поуровневое обучение. Задания подобраны так, что при единой познавательной цели и общем содержании они отличаются разной степенью трудности. Задания составлены таким образом, что к достижению единой цели учащиеся идут разными путями.
Во многих методических пособиях говорится об индивидуальном подходе к обучению ребенка. Обычно для достижения данной цели рекомендовали карточки. Данное же пособие позволяет сэкономить время и силы учителя при подготовке самостоятельной работы к каждому уроку.
При выполнении первого уровня ученик закрепляет базовые знания второго класса традиционной системы.
2-ой уровень — уровень повышенной сложности. Он подразумевает не только выполнение заданий на отработку учебного материала, но и развитие речи, логического мышления.
3-ий уровень — творческий. Он подразумевает написание мини-сочинений, исправление грамматических ошибок, развитие логического мышления и развития речи. При выполнении самостоятельной работы ученики становятся субъектом познавательной деятельности, которая воспитывает самостоятельность (в данном случае выбор уровня и т. д.), инициативность в усвоении знаний, умений и навыков, в развитии мышления, речи, памяти и творческого воображения. Необходимость поуровневого обучения определена рвением создать более подходящие условия для гуманизации образования, творческого развития каждого учащегося с учетом его персональных способностей и интересов.
В начальной школе огромное внимание должно уделяться также развитию памяти, орфографической зоркости. Развитию этих свойств содействует письмо по памяти (ППП). Весь материал разделен по уровням сложности.
В начале каждой темы дан теоретический материал, но это совсем не означает, что ученики должны заниматься заучиванием теории и научных терминов. Нельзя давать теоретический материал как догму. Перед подачей и в период закрепления его преподаватель должен провести подготовительную работу, где ученик выступает как субъект учебной деятельности, а не объект обучения. Преподаватель формулирует проблему, ставит ее перед учениками, предлагает высказать идеи для ее разрешения. При этом учитель должен поощрять собственную точку зрения, уникальный замысел, отклонения от образца.
В предоставленном учебном пособии введено поурочное планирование. Все упражнения разделены на 3 группы:
— упражнения для коллективной работы;
— упражнения для самостоятельной работы;
— упражнения для домашней работы.

[свернуть]

Похожие страницы

Предложения интернет-магазинов