Русский язык. 3 класс. Тематический контроль знаний учащихся. Зачетная тетрадь. Голубь В.Т.

Зачетная тетрадь представляет собой разрезные карточки с тематическими зачетными заданиями по программе русского языка в 3 классе по основным темам программы. Учебник содержит 18 работ (по 2 варианта в каждой) по основным темам программы (всего 36 тестов). Представляемые тематические зачеты, что проводятся по окончании изучения той или иной темы, позволяют проверить знания терминологии, правил и принципов, умение анализировать материал, а также сразу обнаружить пробелы в знаниях учеников, над какими необходимо работать дополнительно. Зачетные вопросы предполагают не только выполнение заданий по обработке учебного материала, но и развитие речи, логического мышления. В конце пособия даны верные ответы по всем темам.

Русский язык. 3 класс.  Зачетная тетрадь.  Формат: pdf

Русский язык. 3 класс. Тематический контроль знаний учащихся. Зачетная тетрадь. Голубь В.Т.

Регулярный учет знаний, умений и навыков учеников является обязательной частью всего учебного процесса в общеобразовательной школе. Он ведется в целях проверки уровня достигнутых обязательных результатов обучения, глубокого изучения знаний и прочности вырабатывания навыков.
Этот учебник поможет преподавателю измерить конечный результат при обучении русскому языку в 3-м классе. Представляемые тематические зачеты, которые проводятся по окончании изучения той или иной темы (в программе 3 класса 13 основных тем), дают возможность проверить знания терминологии, правил и принципов, умение анализировать материал, а также сходу обнаружить пробелы в знаниях учеников, над какими необходимо работать дополнительно. Зачетные вопросы предполагают не только выполнение заданий по обработке учебного материала, но и развитие речи, логического мышления.
Каждый зачет имеет 3 варианта. Учащимся раздаются страницы пособия, на которых они работают. На зачет отводится целый урок. В начале урока преподаватель поясняет, как следует делать работу. Обстановка в классе должна быть спокойной и доброжелательной. Дети разбирают задание, осмысливают его, подбирают правильный ответ, вставляют нужную букву и т.д. Особенностью проведения зачетов является полная самостоятельность учеников, ведь самостоятельная работа — одно из важнейших средств развития мышления и речи учеников, усвоения учебного материала, закрепления и проверки знаний, создания основы для развития интереса.
Если школьник не сдал зачет или кто-то из детей хочет улучшить оценку, то такая возможность ему предоставляется. После работы над ошибками он осуществляет зачет по второму варианту. Повторная работа проводится на добавочном уроке. Таким образом, отдельные ученики, если у них есть желание, могут решить все 3 варианта.
Результаты зачетов могут быть выражены обычными оценками: «5», «4», «3», а также «зачет», «удовл.», «незачет».
«5» и «зачет» ставится, если выполнены все предложенные задания.
«4» и «удовл.» ставится, если выполнены все задания с незначительными погрешностями.
«Незачет» — если выполнены только отдельные задания.
Результаты зачета фиксируются в отдельной тетради, где указываются время проведения, тема зачетной работы, вариант и оценка каждой пробы (если их несколько). При выставлении итоговых четвертных оценок учитель учитывает результаты зачетных работ.
Эти зачетные задания содержат обобщенный материал по темам программы русского языка для 3-го класса. Учебник адресован преподавателям начальной школы, работающим по учебникам различных авторов «Русский язык. 3 класс». Учебник разрешено применять как добавочный материал на уроках русского языка и для занятий дома.
Тема № 1
Повторение. Текст. Предложение. Слово
1. Прочитать. Определить, сколько предложений в тексте. Придумать заголовок. Списать, разделяя текст на предложения. Вставить пропущенные орфограммы.
2. Из данных предложений составить и записать рассказ. Вставить пропущенные орфограммы. Подчеркнуть главные члены предложений.
3. Подобрать и записать подходящие по смыслу слова, которые называют признаки предметов.
4. Подчеркнуть подходящие по смыслу слова-признаки к слову врач.
5. Подобрать к данным словам однокоренные слова, к которым можно поставить вопрос что делает?
6. Вставить нужные слова и пропущенные буквы.
7. Записать слова во множественном числе.
8. Измени слова так, чтобы они отвечали на вопрос что сделал? помогает-_ увязнет-_
Тема № 2
Предложение. Словосочетание. Текст
1. Закончить предложение. По цели высказывания предложения бывают:
2. Используя словосочетание кленовый листок, составить три предложения: повествовательное, вопросительное, восклицательное.
Вариант 1
3. Поставить в конце предложений нужные знаки препинания.
4. Дополнить и записать предложения. Подчеркнуть главные члены предложений.
5. Выписать сначала главные члены предложения, а затем пары слов с вопросами.
6. Составить и записать предложение, пользуясь данными словами. Разобрать предложение по членам.
7. Найти границы текста. Где нужно, поставить точки. Подчеркнуть слова, которые надо писать с заглавной буквы. Вставить пропущенные орфограммы.
8. Составить предложение по вопросам: Кто? Как? Что делают? Куда?
9. Подумать, какие члены предложения пропущены. Дополни предложения. Подчеркнуть главные и второстепенные члены. Вставить пропущенные буквы.
Тема № 2
Предложение. Словосочетание. Текст
1. Когда в конце предложения ставится восклицательный знак?
Если ты спрашиваешь о чем-нибудь учителя, какие предложения ты используешь?
2. Прочитать и определить, сколько здесь предложений. Тёма целый день не видел Жучки куда она пропала
Списать, в конце предложений поставить знаки препинания.
5. Выписать сначала главные члены предложения, а затем пары слов с вопросами.
6. Определить, сколько предложений в тексте, подчеркнуть правильный ответ. Подчеркнуть слова, которые надо писать с заглавной
7. Составить предложение по вопросам: Где? Что делает? Какой? Кто?
8. Составить предложения по схемам.
9. Определить, какие это предложения.
1. Подчеркнуть слова, обозначающие части слова.
Союз, корень, знак, окончание, предлог, речь, приставка, слово, текст, суффикс, предмет.
2. Подчеркнуть название части слова, без которой слово не может существовать.
Орфограмма, суффикс, приставка, корень, окончание.
3. Подчеркнуть слово, в котором правильно выделен корень. Речушка, побелить, высокая, ручной.
Подчеркнуть слово, в котором правильно выделена приставка. Надписать, подорожник, ворчать, подружиться.
Подчеркнуть слово, в котором правильно выделен суффикс. Тропинка, опушка, среди цветов, морской.
4. Подчеркнуть слова, в которых «о» является частью корня. Осина, осмотреть, облако, овраг, ослабить, олень.
Подчеркнуть слова, в которых «до» является частью корня.
5. Подчеркнуть слова, которые соответствуют схемам.

[свернуть]

Похожие страницы