Олимпиады по русскому языку. 3 класс. Орг А.О., Белицкая Н.Г.

Предоставленная книга содержит варианты заданий для проведения школьного тура олимпиады по русскому языку. Подготовлена для учеников 3 класса. В книге собраны интересные и нестандартные задания, подходящие возрастным особенностям детей и требованиям учебной программы. Эти материалы призваны привить любовь к предмету, развить умение самостоятельно добывать знания, обучить логически и нестандартно мыслить, а также помочь преподавателю в организации внеурочной деятельности по предмету.

Олимпиады по русскому языку. 3 класс.  Формат: pdf

Вариант 24
1. Какой частью речи являются выделенные слова? Подчеркни соответствующий термин.
Медведь в лесу, не зная правил (имя существительное, глагол, имя прилагательное), однажды мотоциклом правил (имя существительное, глагол, имя прилагательное).
2. Подчеркни слова (из приведённых в скобках), которые следует вставить в предложение.
3. Рядом с каждым именем числительным запиши слово в нужной форме.
4. Отгадай загадку, запиши слово-отгадку.
5. Составь из данных слов пословицу и запиши её.
6. От данных слов образуй и запиши названия магазинов, в которых можно купить эти предметы.
7. Укажи сочетание слов, в котором оба слова употреблены в прямом значении. Обведи букву, соответствующую правильному варианту
8. Допиши пары слов по образцу.
Вариант 24
1. Впиши в пословицы недостающие слова.
2. Сколько разных однокоренных слов для слова использовано в этом стихотворении?
3. Замени одним словом.
4. Запиши слово, обобщающее все приведённые слова, футболист, хоккеист, волейболист, бегун
5. Отгадай и запиши слова.
С глухим — весною из меня листочки вырастают.
Со звонким — солят всё во мне иль воду наливают.
6. Разгадай шараду и запиши слово-отгадку. Корень мой находится в цене. В очерке найди приставку мне. Суффикс мой в тетрадке вы встречали, Вся же — в дневнике я и в журнале.
8. Какой частью речи являются выделенные слова? Подчеркни соответствующий термин.
9. Слова какой части речи ничего не обозначают, а лишь указывают на предмет, признак или количество? Запиши ответ.
1. Впиши слово форточка в четыре клеточки.
2. Соедини антонимичные фразеологизмы.
ни зги не видно
3. Составь пять слов по данной схеме и запиши их.
4. Поставь ударение над выделенными словами, определи части речи, к которым они принадлежат. Подчеркни соответствующие термины, 6. Впиши пропущенные слова в названия произведений.
7. Укажи словосочетание, в котором оба слова употреблены в прямом значении. Обведи букву, соответствующую правильному варианту 8. Разгадай шараду и запиши слово-отгадку.
9. Какие имена прилагательные поясняют имя существительное, а какие — местоимение Запиши около этих слов соответствующие цифры.
Вариант 24
1. Какой глагол, относящийся к имени существительному часы, употреблён в прямом значении? Выпиши это слово.
Говорят, часы стоят, Говорят, часы спешат. Говорят, часы идут, Но немножко отстают. Мы смотрели с Мишкой вместе, А часы висят на месте.
2. Добавь к словам суффиксы так, чтобы получились новые слова, обозначающие профессии человека.
3. Образуй от данных глаголов имена существительные с тем же корнем, но с гласной О в середине слова. Запиши эти слова.
5. Укажи лишнее слово, учитывая морфемный состав приведённых слов. Обведи букву, соответствующую правильному варианту ответа.
6. Составь из данных слов пословицу и запиши её.
7. Замени выделенные слова другими, более точно передающими данные понятия.
9. Отгадай загадку. Запиши слово-отгадку.
1. Прочитай логогриф, отгадай и запиши слова.
2. Отгадай и запиши слова.
3. Укажи лишнее слово, учитывая родство приведённых слов. Обведи букву, соответствующую правильному варианту ответа.
а) победить
б) бедняк
в) бедный
г) беда
4. Запиши цифры, обозначающие имена существительные.
6. Вспомни и запиши русскую пословицу сходную по смыслу с приведённой латышской пословицей.
7. Запиши предложения, раскрыв скобки.
8. Перестрой предложение так, чтобы избежать двусмысленности. Запиши свой вариант предложения.
9. В каких из приведённых ниже глаголов приставка при- не имеет значения присоединения? Обведи буквы, соответствующие правильным вариантам ответа.
2. Замени каждое выражение словом с удвоенной согласной. Запиши эти слова.
3. Впиши на место пропуска буквы так, чтобы получились разные имена существительные. Определи род последних. Обведи букву, 4. Замени повторяющиеся слова в словосочетаниях именами прилагательными, близкими по значению к данным. Запиши подобранные слова.
5. Запиши данное предложение так, чтобы возникший вопрос был оправданным, уместным.
7. Определи, какой частью речи являются выделенные слова. Запиши ответы.
8. Какие из этих слов определены неправильно? Обведи соответствующие буквы.
8. Укажи правильное утверждение. Обведи букву, соответствующую правильному варианту ответа.
а) Приставка служит для образования новых слов.
б) Предлог служит для образования новых слов.
9. Подбери и запиши синонимы данных слов, содержащие непроизносимые согласные.

[свернуть]

Похожие страницы

Предложения интернет-магазинов