Нестандартные задания по русскому языку. 3 класс. Антохина В.А.

Предоставленное пособие соответствует ФГОС для начальной школы. Целью пособия являются установление первых представлений о языковой системе русского языка и развитие универсальных учебных действий. Особенное внимание уделяется фонетическим и графическим умениям младших школьников, а также использованию приобретенных знаний в новых, изменённых условиях.
Умение учиться как способность человека по своей инициативе менять и исправлять имеющиеся знания и умения, т.е. преодолевать свою ограниченность, увеличивать границы своих способностей, способ восприятия и познания мира и себя в нём, является механизмом саморазвития, человеческого самосовершенствования.

Нестандартные задания по русскому языку. 3 класс. Формат: pdf

По какому признаку можно распределить эти фразеологизмы на две группы? Какой фразеологизм не войдёт ни в одну из групп? Почему?
Как с гуся вода, зарубить на носу, куры не клюют, и горя мало, мотать на ус.
Найди ошибки в употреблении фразеологизмов в речи. Подумай и посоветуйся с соседом по парте, почему допущены ошибки. Исправь их, употребив нужные фразеологизмы.
1) Дима неохотно посещает спортивную секцию, часто пропускает тренировки, занимается спортом не покладая рук.
2) Озеро было недалеко от деревни, за тридевять земель.
3) Заяц выскочил на полянку, прислушался и был таков.
4) У Андрея в коллекции много моделей машин, кот наплакал.
Раздел 3. Состав слова и правописание
Родственные слова и изменения (формы) одного слова
Отметь правильное утверждение.
1) Родственные слова различаются приставкой, или суффиксом, или корнем.
2) У родственных слов один и тот же корень, но разные приставки или суффиксы (окончания могут быть разными, а могут быть одинаковыми).
3) У родственных слов одинаковое окончание, но разные приставки, или суффиксы, или корни.
4) У родственных слов одинаковый корень, одно и то же окончание, но разные приставки или суффиксы.
По какому признаку слова разделены на две группы? Объясни свой ответ.
Что общего в приставке и суффиксе? Отметь правильные утверждения.
1) Приставка и суффикс служат для образования форм одного и того же слова.
2) При помощи приставки и суффикса образуются новые родственные слова.
3) Приставка и суффикс входят в основу слова.
4) Приставка и суффикс придают новое значение слову.
5) При добавлении приставки или суффикса слово не изменяется.
Укажи неверное объяснение написания буквы безударного гласного в корне слова.
1) салёный — пишу букву а в корне слова, проверочное слово салить
2) измирять — пишу в корне букву и, проверочное слово мир
3) хвостливый — пишу о в корне, проверочное слово хвост
4) освещать — пишу в корне е, проверочное слово свет
Правописание имён существительных
Подумай, зачем после шипящих на конце одних имён существительных пишется ь (мышь),
а на конце других ь не пишется (камыш). Посоветуйся с соседом по парте.
В данных предложениях есть слова с ь. А одинаковую ли «работу» он выполняет?
Распредели слова с ь на группы.
1. Дохнул сентябрь, и георгины дыханьем ночи обожгло. (А. Фет) 2. Сквозь волнистые туманы пробирается луна, на печальные поляны льёт печальный свет она. (А. Пушкин) 3. В холодном парке, среди льдин, скучает лебедь. Он один. (А. Барто) 4. Под горою, у болота, не смолкая ни на миг, день и ночь лопочет что-то разговорчивый родник. (М. Джалиль) 5. Когда в полях желтеет рожь, стихает пение птиц. А пернатая молодёжь теперь порхает среди густой зелени. 6. Один и камень не поднимешь, а артелью горы сдвинешь. (Пословица)
Отметь слова, в которых третьеклассник допустил ошибки. Подумай, как рассуждал школьник.
1) мелочь
3) помощь
2) глуш
4) дрож
Выбери правильный ответ.
1) Во всех случаях выполняет одинаковую «работу»: указывает на мягкость предшествующего согласного.
2) В слове бьёшь первая буква ь является разделительным ь, предупреждает, что буква ё обозначает два звука [й’], [о]; во всех остальных случаях ь указывает на мягкость предшествующего согласного.
3) В слове бить ь указывает на мягкость предшествующего согласного; в слове бьёшь первый ь является разделительным, обозначает вместе с буквой ё звук [й’] на письме; ь на конце слов бьёшь, мышь после шипящих указывает на форму слова: на 2-е л. ед. ч. глагола (бьёшь), на ж. р. существительного (мышь).
Имя прилагательное как часть речи
Отметь ошибочные утверждения.
1) Имена прилагательные указывают на признак предмета.
2) Имена прилагательные указывают на предмет.
3) Имена прилагательные — это признак предмета.
4) Имена прилагательные называют (обозначают) признак предмета.
Отметь верные утверждения.
1) Род и число прилагательного определяются по роду и числу существительного, от которого зависит прилагательное.
2) Имена прилагательные изменяются по числам и родам.
3) Имена прилагательные изменяются по числам и относятся к одному из трёх родов: мужскому, женскому, среднему.
4) Имена существительные и прилагательные изменяются по числам и родам.
Закончи высказывание.
При изменении имён прилагательных по падежам…
1) образуются новые слова
2) изменяется основа слова (корень, приставка, суффикс)
3) изменяются окончания, образуются новые формы одного и того же слова
В каком ряду все имена прилагательные употреблены в форме одного и того же падежа? Какого?
1) вспоминать о весенней грозе, наслаждаться летней погодой, прислушиваться к весенней трели
2) пойти в соседнюю деревню, составить словесный портрет, смотреть на плакучую иву
3) дует яростный ветер, совершить интересное путешествие, строится гигантский завод
Глагол
Глагол, его грамматические признаки. Изменение глагола по временам

[свернуть]

Похожие страницы

Предложения интернет-магазинов