Комплексные тесты. 3 класс. Русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир.

ФГОС советует по-новому оценивать не только знания, умения, но и компетентности обучающихся в начальной школе. Представляемые вам комплексные тесты помогут оценить, в какой степени дети овладели или овладевают способами деятельности, применимыми как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях (метапредметные результаты). Учебник включает также комплекс упражнений для усиленною отработки предметных умений и навыков, без которых невозможно достижение метапредметных результатов, и справочные материалы, что посодействуют ученикам совладать с предложенными заданиями.

Комплексные тесты. 3 класс.  Формат: pdf

Комплексные тесты. 3 класс. Русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир.

Подчеркните слова, которые нельзя перенести. У имён существительных определите число, у имён прилагательных — род, обведите глаголы, стоящие в начальной форме.
3. Запишите и сделайте разбор по составу следующих слов.
Пенёк, похвалил, незаметный, корка, лёгонький, песок.
С любым словом придумайте и запишите предложение. Подчеркните главные члены предложения.
Русский язык. Литературное чтение
4. Просклоняйте словосочетания. резиновое колесо
СПРАВОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
3 класс
Состав слова.
Основа слова — всё слово без окончания
Корень — общая часть родственных слов (зверь, зверьки, звериный, озверел).
Приставка — часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов, с корнем пишется слитно (грузил — загрузил). Суффикс — часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов (гора — горка).
Окончание — изменяемая часть слова (дом, дома, дому, доме).
Безударные гласные в суффиксах и приставках нужно запомнить (притворился, обогрел, бантик). Предлог — служебная часть речи, служит для связи слов в словосочетании (тростник на пруду) или предложении (С раннего утра до позднего вечера льёт осенний дождь). Отличие предлогов и приставок:
а) предлог — часть речи, приставка — часть слова (по дороге, пошёл);
б) предлог со словом пишется раздельно, приставка — слитно;
в) между предлогом и словом можно вставить другое слово или вопрос (надстройка, над (чем?) домом).
Разделительный ъ пишется после приставки, оканчивающейся на согласный, и перед гласными е, ё, ю, я (разъезд, подъём, предъюбилейный, объяснение).
Разделительный ь пишется после согласной в корне слова или перед окончанием перед гласными е, ё, ю, я (обезьяна, вьюга, польёт, раздолье).
Сложные слова — слова, которые создались в результате сложения нескольких слов или основ слов в одно слово. Эти слова или основы соединяются между собой соединительными гласными о или е (самолёт, древнерусский). Непроизносимая согласная буква в слове — буква, которая в некоторых словах не произносится. Как правило, это буквы т, д, л, в. Чтобы проверить непроизносимую согласную, нужно изменить слово так, чтобы все звуки слышались отчётливо (сердце — сердечко, солнце — солнышко, местный — место, здравствуй — здравие). Слова-исключения: лестница, праздник, чувство.
Части речи.
Имя существительное — часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы «кто?», «что?».
Начальная форма имён существительных — единственное число, именительный падеж (врач, поле, тропа).
Имена существительные изменяются по числам и падежам (врач — врачи, поле — поля; врач, врача, врачу, врача, врачом, враче).
Имена существительные бывают мужского (день, барсук), женского (дочка, рожь) и среднего рода (поле, окно).
В предложении имена существительные могут быть главными и второстепенными членами предложения. (Резко хрустнул снег под ногами. Вьюга намела большие сугробы под звёздным небом.)
Имя прилагательное — часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы «какой?», «какая?», «какое?», «какие?». Имена прилагательные изменяются по родам (лесной, лесная, лесное), числам (широкий — широкие) и падежам (ночная, ночной, ночной, ночную, ночной, ночной). Род, число и падеж имени прилагательного можно определить по имени существительному, с ним связанному.
Глагол — часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы «что делать?», «что сделать?» (покупать, купить). Глаголы изменяются по временам (покупаю, покупал, буду покупать), лицам (покупаю, покупаешь, покупает, покупаем, покупаете, покупают) и числам (куплю — купим).
В предложении глаголы бывают главными членами предложения. (Глеб Иванович угостил нас вкусным чаем.)
Частица не с глаголом всегда пишется раздельно (не забрал, не играю, не пройдём).
3. Синтаксис и пунктуация.
• Словосочетание — сочетание двух или более слов, связанных грамматически и по смыслу
(игрушка (для кого?) для брата).
• Предложение состоит из слов, связанных между собою общим смыслом при помощи предлогов и окончаний.
Предложение выражает законченную мысль. Предложения могут быть нераспространёнными, т. е. состоящими только из главных членов предложения (Мороз крепчал.), и распространёнными, в которых есть второстепенные члены предложения. (Поздним вечером мы подъехали к сторожке лесника.)
Главные члены предложения — подлежащее и сказуемое. Подлежащее чаще всего выражено именем существительным или личным местоимением и отвечает на вопросы «кто?» или «что?». Сказуемое чаще всего выражено глаголом.
• Текст состоит из предложений, связанных общим смыслом.
3. Нумерация.
• Трёхзначные числа относятся к классу единиц и состоят из 3 разрядов: единиц, десятков и сотен.
781 — 1 единица, 8 десятков, 7 сотен. 0 обозначает отсутствие какого-либо разряда. 307 — 0 десятков, 240 — 0 единиц.
• Четырёхзначные числа составлены из классов единиц и тысяч. В каждом классе три разряда: единицы, десятки, сотни.
234 169 — 2 сотни тысяч, 3 десятка тысяч, 4 единицы тысяч, 1 сотня, 6 десятков и 9 единиц.
0 обозначает отсутствие какого-либо разряда или класса.
560 000 — 5 сотен тысяч, 6 десятков тысяч. 1000 — это 10 сотен, 30 сотен — 3000.
• Числа сравнивают по разрядам: у трёхзначных чисел сначала сравнивают число сотен, если число сотен одинаково — сравнивают число десятков, если число десятков одинаково — сравнивают число единиц.
11. Виды треугольников.
— равносторонний (все стороны треугольника равны);
— равнобедренный (две стороны треугольника равны);
— прямоугольный (в треугольнике есть прямой угол);
— остроугольный (в треугольнике есть угол, который меньше прямого);
— тупоугольный (в треугольнике есть угол, который больше прямого).
12. Окружность и круг.
Линия, которую мы рисуем с помощью циркуля, — окружность.
Окружность — граница круга. Расстояние от центра до любой точки окружности называется «радиус окружности».
МАТЕМАТИКА
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ. РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ. ОБОЗНАЧЕНИЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР БУКВАМИ. КАК УСТРОЕН МИР
Комплексные тесты. 3 класс
9. В чём главное отличие человека от животных?
A. возможность расти и развиваться Б. возможность питаться
B. человек живёт и умирает
Г. человек — разумное существо
10. Что такое окружающая среда?
A. природа, которая нас окружает
Б. всё, что окружает человека
B. изделия, которые нас окружают
Г. Вселенная
3. Решите задачу, записывая решение по действиям.
В пачке 5 тетрадей. Для класса купили 6 пачек тетрадей. Сколько тетрадей в 4 пачках? Сколько человек в классе?
4. Начертите квадрат со стороной 3 см. Предложите различные способы вычисления площади квадрата. Запишите ответ.
Математика. Окружающий мир 79
5. Приведите примеры нахождения воды в природе в трёх её состояниях. Заполните таблицу.

[свернуть]

Похожие страницы

Предложения интернет-магазинов