Русский язык. 3-4 классы. Методические рекомендации. Полякова А. В., Песняева Н. А.

Поделитесь страницей

 

Учебник является методическим руководством для преподавателей, работающих с учебно-методическим комплектом А. В. Поляковой «Русский язык»1 в 3 и 4 классах.
Программа курса русского языка разработана на основе ФГОС начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.
Содержание комплекта способствует изучению универсальных учебных действий, которые обеспечивают изучение ключевыми компетенциями, — основы умения учиться.

Русский язык. 3-4 классы. Методические рекомендации. Формат: pdf

Русский язык. 3-4 классы. Методические рекомендации. Полякова А. В., Песняева Н. А.

Календарно-тематическое планирование
-е полугодие — часов ( часов в неделю)
Номер урока Тема урока Количество часов
— Виды предложений по цели высказывания и интонации. Точка, вопросительный и восклицательный знаки в конце предложения
Распределение часов является примерным.
Главные и второстепенные члены предложения 
— Понятия о подлежащем и сказуемом: признаки подлежащего и сказуемого, роль в предложении
— Какими частями речи могут быть выражены главные члены предложения
— Роль второстепенных членов предложения. Предложения распространённые и нераспространённые
— Разбор предложения по членам предложения. Связь главных членов предложения со второстепенными
Проверочная работа на выявление умения находить главные и второстепенные члены предложения
Состав слова. Корень
— Понятие о корне как главной части слова. Признаки однокоренных (родственных) слов. Корень — общая часть родственных слов — Подбор однокоренных слов к именам существительным, именам прилагательным, глаголам. Нахождение корня в слове
диктанта: зрительный, слуховых
Здесь и далее представлены проверочные работы и диктанты тренировочного характера. Место и время их проведения учитель определяет сам, исходя из особенностей состава класса и учитывая установленные для начальной школы нормы диктантов, контрольных, проверочных и других работ.
Состав слова. Корень и суффикс ( часов)
— Понятие суффикса. Работа суффикса в слове
— Образование слов с суффиксами -ик, -ек, -очк-, -ечк-, -к-, -ок, -ушк-, -юшк-, -н-, -еньк-, -ник-, -ниц-
Чередование звуков в корнях слов при их образовании
— Правописание суффиксов -ик, -ек. Обозначение суффиксов в слове
Состав слова. Приставка
Понятие приставки. Работа приставки в слове
— Написание разделительного ъ в приставках
— Написание приставки с-, приставок с буквами о, а
— Правописание парных согласных в приставках
Подбор однокоренных слов с приставками с-, от-, об-, по-, о-, про-, до-, под-. Обозначение приставки в слове
Состав слова. Приставка и предлог
Отличие приставок от предлогов. Роль приставки и предлога в речи
— Наблюдение за предлогами и приставками в речи. Написание предлога и приставки со словами
слуховых диктанта
— Понятие окончания. Работа окончания в слове. Наблюдение за изменением окончаний. Формы слова
— Начальная форма слова. Нулевое окончание. Нахождение окончания в слове. Обозначение окончаний
Состав слова. Основа
Понятие основы слова. Алгоритм выполнения разбора слова по составу
— Корень как главная часть основы слова
— Образование слов разными способами
Проверочная работа на выявление умения выполнять разбор слова по составу
Слова с двойными согласными
Обозначение долгих согласных звуков двумя буквами
Перенос слов с двойными согласными
— Образование однокоренных слов от слов с двойными согласными. Подбор однокоренных слов с двойными согласными
диктанта: зрительный, слуховых
Сложные слова
— Понятие сложных слов. Образование сложных слов
— Соединительные буквы о и е в сложных словах — орфограммы
Парные согласные звуки в середине слова
— Наблюдение за произношением парных согласных в середине слова и обозначением их на письме. Необходимость проверки парных согласных в середине слова
— Правописание парных согласных звуков в середине слова. Проверяемое и проверочное слова. Объяснение орфограмм на месте пропуска букв
слуховых диктанта
Слова с непроизносимыми согласными
Какие согласные звуки называются непроизносимыми. Буквы на месте непроизносимых согласных — орфограммы
— Проверка написания слов с непроизносимыми согласными. Проверочные и проверяемые слова
— Подбор слов с непроизносимыми согласными. Объяснение орфограмм на месте пропуска букв
— Орфограммы, проверяемые одним и тем же способом
слуховых диктанта
Словоизменение и словообразование
Понятие словоизменения. Понятие словообразования. Их различие
— Упражнение в словоизменении и словообразовании
-е полугодие — часов
Изменение имён существительных по падежам
Склонение как изменение имён существительных по падежам. Падежные вопросы
— Начальная форма имени существительного. Косвенные падежи
— Падежи, в которых имена существительные употребляются с предлогами. Вопросы к именам существительным с предлогами
Три склонения имён существительных
Зависимость склонения имён существительных от их рода. Определение склонения имени существительного
Признаки -го склонения имён существительных
Признаки -го склонения имён существительных
Признаки -го склонения имён существительных
— Определение склонения имени существительного, стоящего в косвенном падеже
Проверочная работа на выявление умения определять склонение имени существительного
Первое склонение имён существительных
— Различие именительного и винительного падежей. Окончания имён существительных -го склонения в винительном падеже
— Родительный падеж имён существительных -го склонения. Написание ударных и безударных окончаний имён существительных в одном и том же падеже
— Дательный и предложный падежи. Окончания имён существительных -го склонения в дательном и предложном падежах
— Творительный падеж. Окончания имён существительных в творительном падеже
— Употребление предлогов в разных падежах
диктантов: слуховых, выборочный
Множественное число имён существительных первого склонения
— Определение падежа одушевлённого существительного -го склонения во множественном числе
Второе склонение имён существительных
— Склонение имён существительных мужского рода с нулевым окончанием. Мягкое и твёрдое склонение
— Именительный, родительный и винительный падежи существительных -го склонения
— Творительный и предложный падежи существительных -го склонения. Правописание безударных окончаний существительных -го склонения (наблюдение)
— Сходство склонения имён существительных на -й со склонением существительных -го склонения мужского рода с нулевым окончанием. Склонение имён существительных на -й. Правописание окончаний имён существительных на -й
Правописание о и е в окончаниях существительных после букв, обозначающих шипящие звуки и звук ц ( часа)
— Наблюдение за окончаниями существительных после букв, обозначающих шипящие звуки и звук [ц] в ударной и безударной позициях диктанта: зрительный, слуховой
Второстепенный член предложения — дополнение
— Признаки члена предложения — дополнения. Нахождение дополнения в предложениях, текстах
Склонение имён существительных мужского рода во множественном числе
— Наблюдение за окончаниями имён существительных мужского рода во множественном числе
— Наблюдение за окончаниями имён существительных -го и -го склонений во множественном числе
Второе склонение. Склонение имён существительных среднего рода
Склонение имён существительных мужского и среднего рода в единственном и множественном числе (наблюдение)
— Правописание окончаний имён существительных -го склонения в творительном падеже в единственном числе
— Правописание окончаний имён существительных -го склонения в предложном падеже
слуховых диктанта Проверочная работа на выявление умения писать безударные окончания имён существительных -го и -го склонений Второстепенный член предложения — определение
Понятие определения
Части речи, которыми могут быть выражены определения
— Нахождение определений в предложениях
Однородные члены предложения
Понятие однородных членов предложения
Нахождение однородных членов в предложениях
Однородные подлежащие, сказуемые, дополнения, определения
— Наблюдение за способами соединения однородных членов. Правила расстановки знаков препинания при однородных членах
Проверочная работа на выявление умения виды второстепенных членов предложения, члены предложения определять однородные
Третье склонение имён существительных
Падежные окончания имён существительных -го склонения
— Правописание окончаний существительных -го склонения в родительном, дательном и предложном падежах
Множественное число имён существительных третьего склонения
— Наблюдение за падежными окончаниями существительных -го склонения
слуховых диктанта Проверочная работа на выявление умения ударные окончания имён существительных склонений писать без-, и -го
Мягкий знак на конце существительных третьего склонения
— Правописание имён существительных -го склонения с шипящим звуком на конце
диктанта: зрительный, слуховой
Понятие имени числительного
Количественные числительные. Порядковые числительные
Изменение порядковых числительных по числам, родам, падежам
Правописание имён числительных
Текст
Выделение главной мысли текста. Озаглавливание текста. Нахождение слов с переносным значением
Расположение частей текста в нужной последовательности. Понятие реплики

[свернуть]

Похожие страницы