Русский язык. 3 класс. Часть 2. Соловейчик М.С., Кузьменко Н.С.

Содержание.
Что мы знаем о частях речи?
Какие части речи тебе знакомы?
Чем похожи и чем различаются два имени: имя существительное и имя прилагательное?
Как отличить глагол от других частей речи? Что известно о неопределённой форме глагола?
Как определить время глагола? Когда глаголы изменяются по лицам?
Учимся анализировать (разбирать) глагол как часть речи.
Ещё об одной опасности письма.
Снова пересказываем и рассказываем….

Русский язык. 3 класс. Часть 2. Формат: pdf

Русский язык. 3 класс. Часть 2. Соловейчик М.С., Кузьменко Н.С.

Где можешь, вставь буквы, а потом найди и подчеркни главные члены предложений.
Чтобы убедиться в своей правоте и научиться находить главные члены предложения, прочитай наш совет.
Главные члены предложения связаны между собой по смыслу, поэтому их легче находить, задавая вопросы сразу к подлежащему и сказуемому.
1. Спроси: кто? что? — что делает? Оба главных члена отзовутся.
2. Задай точные вопросы к главным членам предложения: кто? или что? — что делает? (что сделал?, а может быть, что делали? что сделали? что будут делать?..). Чаще всего подлежащее со сказуемым ты обнаружишь и назовёшь.
Помни: слово в винительном падеже часто хочет выдать себя за подлежащее! Чтобы не попасть в его ловушку, используй совет, который мы только что дали.
Предложения нашего языка очень раз-нообразны. Иногда при одном сказуемом может быть несколько подлежащих.
Что ты можешь рассказать о главных членах предложения в русском языке?
424. Спиши отрывок из стихотворения С. Маршака. Подчеркни в предложениях главные члены — основу.
Сейчас заведём мы игрушки. Запрыгают зайцы, лягушки.
Над подлежащими укажи часть речи, число и падеж. Над сказуемыми — часть речи, число и время.
Продолжи работу с отрывками из других стихотворений С. Маршака.
Где в отрывке (424) нераспространённое предложение. Как назовёшь другое?
426. В каком столбике даны предложения? Они распространённые или нет?
427. С записанными предложениями (426) проведи опыт. Убери второстепенные члены и прочитай записи. Потом убери главные. В каком случае предложения станут хуже, но сохранятся, а в каком — исчезнут?
Почему подлежащее и сказуемое назвали главными членами предложения, его осно вой, а другие — второстепенными?
Сравни записанные тобой предложения с теми, которые были даны (426). Одинаковы ли они по цели и интонации? Одинаковы ли в них главные члены? А в чём их различие?
Прочитай наши размышления. Какой н них есть совет?
Наш язык очень богат. И предложения в нём строятся по-разному. Пока об их строении ты знаешь мало. Вот почему многим предложениям ты не можешь дать полную характеристику. Со временем узнаешь больше.
Наблюдай за построением предложений, в своей речи пользуйся разными! Полностью же характеризовать мы будем лишь некоторые предложения.
453. Вспомни изученные правила.
На каждое из этих правил из упражнений учебника выпиши для словарного диктанта по 2 трудных слова.
Подготовься к записи под диктовку глаголов неопределённой формы со страницы 128 учебника. Чтобы лучше запомнить их написание, выпиши их, соблюдая правила списывания.
Проверяем свои умения
454. Реши орфографические задачи. На конце двух последних предложений поставь нужные знаки.
455. Прочитай отрывок из стихотворения С. Маршака и поработай с ним.
456. В отрывках из песенок Винни-Пуха найди границы предложений и обозначь их. Потом выразительно прочитай.
457. Выпиши в столбик из орфографического словаря (с. 129) все глаголы. Списывая, старайся запоминать их написание.
Рядом запиши те же глаголы в форме прошедшего времени множественного числа.
489. Запиши слова, вставляя буквы. Найди два слова-исключения. В чём их особенность? Покажи эти орфограммы.
Зачем так много имён прилагательных к одному имени существительному? Полезны ли они в речи?
Найдёшь синонимы — отметь их (син.).
2-3 имени прилагательных соедини со словами: роза, гвоздика. Что изменишь в именах прилагательных? Почему? Запиши пары слов.
490. Прочитай текст, договаривая окончания. Потом узнай буквы.
Имена прилагательные могут:
называть признаки, качества предметов (их цвет, форму, размер, вкус…)’,
передавать оценку предмета (хорошая, плохой, отличный, прекрасное…).
Эти имена прилагательные отвечают на вопросы: какой? какая? какое? какие?
Но среди имён прилагательных есть и такие, которые показывают,
кому принадлежит предмет: дедушкин пиджак, мамина сумка, птичье гнездо.
К этим именам прилагательным лучше ставить другие вопросы: чей? чья? чьё? чьи?
Такие слова, как и все имена прилагательные, подчиняются именам существительным и по их команде изменяются по числам, родам и падежам.
Потренируйся в определении падежей имён существительных и поучись правильно действовать, узнавая окончания имён прилагательных. Потом продолжи работу с текстом.
497. Просмотри страницы учебника, с которыми ты работал(а) на последних уроках, перечитай сведения в рамках. Что нового об именах ты из них узнал(а)? Что теперь знаешь лучше, чем раньше?
Анализируем имя существительное и имя прилагательное как части речи
498. Какие слова пропали в знакомых тебе строках С. Маршака?
499. Познакомься с памяткой анализа имени существительного и имени прилагательного. Сравни её с памяткой анализа глагола.
Анализируем имя существительное и имя прилагательное как части речи
Определи часть речи (или проверь своё решение).
Для этого узнай:
► на какой вопрос отвечает слово;
► что слово обозначает;
► как может изменяться:

[свернуть]

Предложения интернет-магазинов.