Русский язык. 3 класс. Часть 1. Соловейчик М.С., Кузьменко Н.С.

Учебник имеет коммуникативно-деятельностную направленность, содействует развитию детей, становлению у них учебной самостоятельности, интереса к изучению русского языка, грамотности. Неприменное дополнение к учебнику- тетради-задачники с печатной основой.

Русский язык. 3 класс. Часть 1. Формат: pdf

Русский язык. 3 класс. Часть 1. Соловейчик М.С., Кузьменко Н.С.

Предлоги помогают именам существительным и местоимениям связываться с другими словами.
Союзы (и, а, но) участвуют в работе всего предложения.
Частицы (не и другие) придают дополнительное значение. Частицу не за значение, которое она вносит, назвали отрицательной.
Вернись к заданию 128 и дай словам-помощникам научные названия. Потом впиши1 их в таблицу.
Скажи любой глагол без частицы не и с ней. Объясни, почему эту частицу назвали отрицательной.
130. Ты знаешь, как пишутся предлоги и частица не? Какой знак ставится перед союзами а, но? Проверь себя.
Предлоги с именами существительными и местоимениями пишутся отдельно.
Частица не с глаголами, кроме нескольких слов, пишется отдельно.
Перед союзами а, но в предложении ставится запятая.
Все части речи учёные разделили на две группы: самостоятельные и служебные. Как думаешь, к какой группе относятся предлоги, частицы, союзы? Почему? А какую группу составляют другие части речи? Впиши названия этих групп на нижние строки таблицы 127).
Научись рассказывать о частях речи, пользуясь новыми научными словами.
143. Что делает строки шуточными? Запиши их. Где можешь, укажи части речи.
Одно ли значение выражают глаголы этого отрывка? Проверь ответ по словарю.
Какие правила письма пришлось применить, решая орфографические задачи?
Сколько приставок в словах этих строк? Покажи их и докажи своё решение.
Имя прилагательное, выполняя команду имени существительного, изменяется по числам и родам (в единственном числе).
Впиши команды имён существительных, по которым должен был изменить имя прилагательное.
167. Рассмотри схему: какие вопросы от имени существительного единственного числа нужно задавать к имени прилагательному?
У имени существительного во множественном числе команда всегда одна — какие? Имя прилагательное, подчиняясь этой команде, употребляется во множественном числе.
168. Покажи как нужно рассуждать, связывая имена: прилагательное и существительное.
169. Ты уже давно умеешь определять безударные окончания имён существительных в начальной форме. Вспомни, как это делаешь.
170. Открой секрет имён существительных.
Имена существительные рождаются словами мужского, женского или среднего рода. По родам они не изменяются.
171. К именам существительным луг, поляна, поле, солнце подбери по одному имени прилагательному; определи нужную форму и запиши4 пары вместе с вопросом-командой. В окончаниях имён прилагательных оставляй « окошки ».
175. Подготовь для обобщение.
1. Изменяются ли имена существительные и имена прилагательные по числам?
2. Какая из этих частей речи изменяется ещё и по родам, а какая — нет?
3. Какая из этих частей речи обычно командует, а какая — подчиняется?
Подчеркни местоимения с предлогами и обведи кружком букву, которую «привел» предлог.
177. Слова какой части речи мы задумали? Расскажи о них всё, что можешь. Потом продолжи работу.
Имя числительное — капризная часть речи. Многие слова изменяются по-своему. О правилах их употребления ты ещё узнаешь. А пока запомни: все имена числительные изменяются по падежам. И если количество названо несколькими словами, нужно изменять по падежам каждое слово.
219. Ты много узнал(а) об изменении слов и теперь можешь определять часть речи по трём особенностям.
Поразмышляй о словах.
Какие группы слов выделишь?
Поработай с отрывком.
Сколько в предложениях слов? А сколько разных частей речи?
О чём текст? Озаглавь его.
Найди три однокоренных слова и назови в них корень. В каком из этих слов два суффикса? В каком падеже употреблено третье слово?
Какому слову в тексте даётся объяснение? Выпиши1 это слово вместе с объяснением. Укажи форму, в которой каждое слово употреблено.
В речи нам часто приходится изменять глаголы по временам.
Когда мы говорим о действиях, происходящих во время разговора (в момент речи), то ставим глаголы в настоящее время.
Когда говорим о действиях, которые происходили до начала разговора (до момента речи), мы пользуемся глаголами прошёдшего времени.
А когда говорится о действиях, которые ещё только произойдут после разговора (после момента речи), глаголы ставят в будущее время.
На уроках русского языка мы тоже часто говорим о звуках, но о других -.
Есть ли слова, которые называют действия, но не глаголы? Выпиши1 их в столбик, определи часть речи и укажи её над словами.
Можешь превратить эти слова в глаголы? Рядом запиши4 их в начальной форме: что делатъЧ Где нужно, доказывай выбор букв.
270. Поставь каждый глагол в неопределённую форму и запиши4 её.
271. Узнай сказку и скажи её название. Внизу добавь фамилию автора.
272. Какие секреты начальной формы глагола тебе открылись?
1. Как её называют? Почему?
2. На какие вопросы она может отвечать?
3. Как правильно находить эту форму? За чем важно следить? Почему?
4. Как по неопределённой форме глагола искать другие его формы?
5. По каким приметам в самом слове можно отличить начальную форму глагола от других?
Расскажи дома о тех секретах начальной формы глагола, которые ты теперь знаешь.
Прочитай ещё один отрывок из сказки А. Пушкина о царе Салтане. Найди глаголы, определи их форму.
Познакомься с сообщением. Что узнаешь нового о начальной форме глагола?
Преврати примеры в однокоренные глаголы так, чтобы они отвечали на другой вопрос неопределённой формы. Какую часть слова тебе придётся убрать? Запиши слова, сохраняя тот же суффикс.
278. Запомнить суффиксы неопределённой формы тебе поможет словарь.
279. Прочитай текст и поработай с ним. Прежде всего скажи, о чём он.

[свернуть]

Похожие страницы

Предложения интернет-магазинов