Русский язык. 3 класс. Итоговая проверочная работа. Соловейчик М.С., Кузьменко Н.С.

Книга, что Вы держите в руках, поможет Вам провести итоговую проверочную работу по русскому языку в 3-м классе.
Данная итоговая работа предназначена для проверки достижения учениками 3 класса планируемых результатов обучения русскому языку по учебнику М.С. Соловейчик, Н.С. Кузьменко «К тайнам нашего языка».
Прежде всего подготовьте пособие для использования.
1. Раскройте тетрадь в середине и раскройте скрепки.
2. Выньте листы для учеников — они отпечатаны крупным шрифтом.
3. Скомпонуйте 16 экземпляров проверочных работ. Для этого:
а) приготовьте подлежащие анализу тексты, разрезав двойной лист на две части;
б) к каждому тексту приложите двойной лист с контрольными заданиями.
4. У Вас под обложкой осталась методическая часть пособия. В ней Вы найдёте все необходимые пояснения и советы.

Русский язык. 3 класс. Итоговая проверочная работа. Формат: pdf

Русский язык. 3 класс. Итоговая проверочная работа. Соловейчик М.С., Кузьменко Н.С.

Уважаемый третьеклассник!
Прочитай текст, а затем внимательно читай каждое задание проверочной работы. Поняв задание, выполняй его на том же листе или в тексте. Потом переходи к следующему заданию. Успехов тебе!
Текст
Мы решили пополнить нашу коллекцию насекомых и назавтра двинуться в заречные луга. Там в больших впадинах всё лето не пересыхали глубокие лужи — настоящие крохотные озёрца. Вот мы и собрались на охоту за всякими обитателями глубокой лужи.
На следующий день мы выбрали бережок покруче, уселись и стали наблюдать. По поверхности лужи, будто танцоры, скользили забавные длинноногие водомерки. Я уже читал про них и знал, что они не тонут, а бегают по воде, как по льду, потому что их лапки смазаны жиром. А вот из глубины поднимается большой чёрный жук-водолюб. Он приникает ртом к поверхности воды. Это водолюб набирает в свои воздушные мешки запас свежего воздуха. Набрал и исчез в глубине. А большой мохнатый паук уселся на плавучий лист и греется на солнце.
Ну что ж, пора за ловлю приниматься. Я поддёрнул повыше штанишки, сбросил туфли и с сачком в руках залез в тёплую воду. В один миг сачок заполнился зелёной массой подводных растений. Я вытряхнул всё на берег. Кого там только не оказалось!
Вдруг в этой зелёной массе я заметил что-то белое, блестящее. Да это совсем крохотная рыбка! А вот и ещё!
— Откуда же они здесь?
— А когда река разлилась, рыбы зашли сюда, икру отложили. Потом луг обсох, остались только эти озерки. Вот в них мальки из икры и вывелись.
— Как же им теперь в речку попасть?
— До будущей весны никак не попадёшь.
— А если я сейчас выловлю их сачком да в банке с водой отнесу в реку?
— Тогда они выживут и тебя поблагодарят.
По Г. Скребицкому
Задания
1. Озаглавь каждую из четырёх частей текста
2. В первом предложении текста подчеркни слова, которые объясняют, зачем понадобилась «охота» за обитателями лужи.
3. Объясни значение выражения заречные луга и закончи предложение.
Если в получившемся предложении появились однокоренные слова, покажи их строение.
4. Найди в тексте и запиши синоним к указанному слову.
5. Найди слово лужи во 2-м и 3-м предложениях. Над каждым из них укажи число и падеж.
6. Сравни в тексте выделенные жирным шрифтом две формы одного слова:
7. В первой части текста отметь (V) имя прилагательное в единственном числе, женском роде, родительном падеже.
8. Найди перед диалогом сочетания слов: зелёной массой — в зелёной массе. Над именами прилагательными укажи тот признак, которым они различаются (род, число или падеж).
Текст
Мы решили пополнить нашу коллекцию насекомых и назавтра двинуться в заречные луга. Там в больших впадинах всё лето не пересыхали глубокие лужи — настоящие крохотные озёрца. Вот мы и собрались на охоту за всякими обитателями глубокой лужи.
На следующий день мы выбрали бережок покруче, уселись и стали наблюдать. По поверхности лужи, будто танцоры, скользили забавные длинноногие водомерки. Я уже читал про них и знал, что они не тонут, а бегают по воде, как по льду, потому что их лапки смазаны жиром. А вот из глубины поднимается большой чёрный жук-водолюб. Он приникает ртом к поверхности воды. Это водолюб набирает в свои воздушные мешки запас свежего воздуха. Набрал и исчез в глубине. А большой мохнатый паук уселся на плавучий лист и греется на солнце.
Ну что ж, пора за ловлю приниматься. Я поддёрнул повыше штанишки, сбросил туфли и с сачком в руках залез в тёплую воду. В один миг сачок заполнился зелёной массой подводных растений. Я вытряхнул всё на берег. Кого там только не оказалось!
Вдруг в этой зелёной массе я заметил что-то белое, блестящее. Да это совсем крохотная рыбка! А вот и ещё!
— Откуда же они здесь?
— А когда река разлилась, рыбы зашли сюда, икру отложили. Потом луг обсох, остались только эти озерки. Вот в них мальки из икры и вывелись.
— Как же им теперь в речку попасть?
— До будущей весны никак не попадёшь.
— А если я сейчас выловлю их сачком да в банке с водой отнесу в реку?
— Тогда они выживут и тебя поблагодарят.
По Г. Скребицкому
Задания
В первом предложении текста подчеркни слова, которые объясняют, зачем понадобилась «охота» за обитателями лужи.
3. Объясни значение выражения заречные луга и закончи предложение.
Заречные луга — это
Если в получившемся предложении появились однокоренные слова, покажи их строение.
7. В первой части текста отметь (v) имя прилагательное в единственном числе, женском роде, родительном падеже.
8. Найди перед диалогом сочетания слов: зелёной массой — в зелёной массе. Над именами прилагательными укажи тот признак, которым они различаются (род, число или падеж).
9. Отыщи в тексте предложение о жуке-водолюбе: Набрал и исчез в глубине. Перечисли (кратко) использованные в этом предложении самостоятельные и служебные части речи. (Если какая-то часть речи повторяется, называй её один раз. Сами слова выписывать не надо.)
11. Во второй части текста, в предложении, где водомерки сравниваются с танцорами, подчеркни главные члены.
12. В третьей части текста отметь (V) имя существительное с уменьшительным значением такого строения: Покажи в нём основу и ту часть, где это значение скрыто.
13. Выпиши1 из первой и третьей частей текста три слова с удвоенными согласными. Там, где возможно, схематически объясни появление рядом двух букв согласных.
14. Над последним словом второй части текста надпиши количество звуков.
15. В первом предложении третьей части текста найди слово, в котором звуков меньше, чем букв. Подчеркни буквы, которые не соответствуют звукам, а сверху обозначь звуки.
17. В двух первых частях текста найди по одному примеру для таблицы. Где можно, ниже пиши проверочное слово.

[свернуть]

Предложения интернет-магазинов