Контрольные работы по русскому языку. 3 класс. Часть 1. Крылова О.Н.

Эта книга соответствует ФГОС для начальной школы. Многоцелевые контрольные работы по русскому языку составлены с учётом компетентностного подхода в обучении, соответствуют требованиям ФГОС и нацелены на работу по учебникам русского языка, включённым в Федеральный перечень. Задачи направлены на установление глубины знаний учеников по предмету, умение применять свои знания на практике, формирование письменной речи, орфографической зоркости. Учебник нацелен на работу учеников в течение всего учебного года и подготовлен для преподавателей начальных классов, родителей, жаждущих проконтролировать знания ребёнка.

Контрольные работы по русскому языку. 3 класс. Часть 1. Формат: pdf

Задание 2. Прочитай. Выпиши слова с приставками.
Задание 5. Отметь слово, которое состоит из приставки, корня, суффикса и окончания.
Задание 6. Спиши текст, раскрывая скобки. Обозначь приставки.
Вариант 1
Задание 1. Восстанови высказывание.
Корень — это главная часть слова, в которой заключено .
Приставка — это часть слова, которая находится и служит для
Задание 2. Прочитай. Выпиши слова с одинаковыми суффиксами. Обозначь суффиксы.
Задание 3. Определи границы предложений. Спиши предложения с однокоренными словами. Разбери по составу однокоренные слова.
Наступила осень поредела на берёзах листва сиротливо качается на голом стволе скворечник вдруг прилетели два скворца скворчиха скользнула в скворечник птицы прощались с домиком. (По В. Бианки)
Задание 4. Составь и запиши слова в соответствии со схемами.
Задание 5. Впиши пропущенные в словах суффиксы. Запиши слова по группам.
Задание 6. Составь и запиши словосочетания. Обозначь суффикс, с помощью которого было образовано новое слово.
СЛОВОСОЧЕТАНИЕ
Вариант 1
Задание 1. Укажи, какие члены предложения не могут образовывать словосочетания.
два второстепенных члена главные члены предложения главный и второстепенный члены
Задание 2. Запиши предложения, изменяя форму слов в словосочетаниях.
К концу (учебный год) школьники должны научиться писать изложение.
Я сидел на (крутой берег) и читал (интересная книга).
Задание 3. Выпиши из предложения словосочетания. Укажи (х) главное слово.
Лёгкие облачка бежали по небесной лазури.
Задание 4. Образуй словосочетания, используя слова левого и правого столбиков. Укажи (х) главное слово.
Задание 5. Составь и запиши предложения, чтобы получился текст, используя словосочетания.
Весеннее половодье, быстро тает, выходит из берегов, затопила поля.
Задание 6. Составь словосочетания, используя необходимые предлоги.
Вариант 2
Задание 1. Восстанови высказывание.
Высказывание из двух или нескольких предложений, которое имеет свою тему, главную мысль, которое можно озаглавить, — это
Задание 2. Прочитай текст. Укажи тип текста: повествование, описание или рассуждение.
На семенах репейника есть масло. Оно нужно для приготовления мыла. Из стеблей репейника делают бумагу. Настой его корня на масле улучшает рост волос.
Задание 3. Прочитай текст. Отметь главную мысль текста.
Люди часто сажают деревья около своих домов. Деревья защищают их от ветра, очищают воздух от пыли. Сажают деревья и вдоль дороги. Они хорошо затеняют её. Часто их высаживают на границах полей. Деревья не дают ветрам уносить почву.
Задание 4. Расположи предложения так, чтобы получился связный текст.
Задание 5. Прочитай. Запиши главную мысль текста.
Одна хозяйка хотела развести уток. Положила она под курицу утиные яйца. И вывела курица утят.
Однажды дошла курица с утятами до пруда. Увидели утята воду, побежали к ней и все поплыли. Курица по берегу бегает, кричит. А утята радуются, плавают, не думают выходить из воды.
(По К. Ушинскому)
Задание 6. Выбери предложения из сказки «По щучьему веленью». Расположи предложения так, чтобы получился текст.
Задание 3. Выпиши словосочетания, в которых слова употреблены в переносном значении.
Твёрдое решение, твёрдый кирпич, твёрдый шаг.
Ударят морозы, ударился коленкой. Стальной гвоздь, стальные нервы.
Задание 4. Прочитай стихотворение. Подчеркни сравнение.
Дождик мелкий, словно бисер, Брызжет с пасмурных небес. Потемнела наша речка. Пожелтел осенний лес.
(В. Лифшиц)
Задание 5. Соотнеси слова с их лексическим значением.
СИНОНИМЫ И АНТОНИМЫ
Вариант 1
Задание 1. Закончи высказывание. Антонимы — это слова,
Задание 2. Подчеркни антонимы в стихотворении.
Крутыми тропинками в горы, Вдоль быстрых и медленных рек, Минуя большие озёра, Весёлый шагал человек.
(С. Михалков)
Задание 3. Выпиши синонимы из группы слов.
Грустный, печальный, унылый, радостный, тоскливый.
Задание 4. Прочитай. Подчеркни в тексте антонимы.
Лебеди стадом летели из холодной стороны в тёплые земли. Они летели через море. Они летели день и ночь, и другой день, и другую ночь. Они, не отдыхая, летели над водою. На небе был полный месяц, и лебеди далеко внизу под собой видели синеющую воду.
(По Толстому)
Задание 5. Подбери антоним к выделенному слову. Запиши ещё два предложения с антонимами.
Задание 6. Спиши текст, используя наиболее подходящие синонимы, записанные в скобках.
Вариант 2
Задание 1. Закончи высказывание. Синонимы — это слова,
Задание 2. Подчеркни антонимы в стихотворении.
В семь утра Егор встаёт, В зной, мороз ли — всё равно Раскрывает он окно. Быстро делает зарядку.
Задание 3. Выпиши синонимы из группы слов.
Огромный, крошечный, гигантский, громадный, большой.
Задание 4. Прочитай. Подчеркни в тексте антонимы.
Но ведь волки охотятся на оленей? Они нападают на больного и слабого оленя, а здорового и сильного им трудно поймать. Иногда глядишь и удивляешься: рядом олениха и волк. Она спокойно разгребает снег и достаёт ягель, а волк стоит рядом. И зимой и летом в тундре волки и олени живут рядом.
Задание 5. Подбери антоним к выделенному слову. Запиши ещё два предложения с антонимами. Это речка не широкая, а
Задание 6. Спиши текст, используя наиболее подходящие антонимы, записанные в скобках.
Весной
(Наступила, прошла) ранняя весна. (Тусклое, яркое) весеннее солнце освещает землю. Воздух (тёплый, прохладный). Затрещал на реке синий лёд. Зажурчал в овраге (молчаливый, говорливый) ручеёк. Уже (улетели, прилетели) (шумные, тихие) грачи. Они (поправляют, ломают) гнёзда на деревьях.

[свернуть]

Похожие страницы

Предложения интернет-магазинов