Занимательный русский язык. 3 класс. Рабочая тетрадь. В 2 ч. Мищенкова Л.В.

Обучение в игровой форме, содействуют непринужденной коррекции и развитию интеллектуальных качеств школьников, формированию общеинтеллектуальных умений, расширению кругозора, развитию познавательных способностей и в конечном итоге — достижению хороших результатов в учебе. Особую ценность материалы рабочих тетрадей в сочетании с методическим пособием к ним имеют для педагогов и психологов коррекционных и вспомогательных школ, работающих с детьми, которые испытывают трудности в обучении, связанные с недостаточно сформированной эмоционально-волевой сферой. Рабочие тетради адресованы ученикам 3 класса (детям 8-9 лет) массовых школ. Рабочие тетради и методическое пособие к ним рекомендованы воспитателям групп продленного дня, преподавателям и специалистам по психологии детских домов и интернатов; будут полезны преподавателям дополнительного образования, а также родителям.

3 класс. Рабочая тетрадь. Часть 1. Формат: pdf

Занимательный русский язык. 3 класс. Рабочая тетрадь. В 2 ч. Мищенкова Л.В.

Задание 3. Расшифруй фразеологизмы, связанные с названиями растений.
а) Выпиши по строчкам только те буквы, которые есть в русском алфавите. Составьте из них фразеологизм.
Задание 3. Попробуй сочинить четверостишие с четырьмя заданными словами-рифмами: «крокодил», «скулил», «не ел», «болел».
Задание 4. Из данных строк собери две загадки, состоящие из четырёх строк. Для этого проставь в начале каждой строки красным карандашом цифры 1-4, соответствующие первой загадке, синим — соответствующие второй загадке. Отгадай их.
Задание 3. Поменяй местами буквы так, чтобы получились имена существительные — названия ягод. С каждым из расшифрованных слов придумай словосочетание, используя разные части речи. Назови часть речи, которая помогла вам составить словосочетание.
Выложи из спичек изображение коровы. Скажи, какое выражение у этой коровы — грустное или весёлое? Почему ты так думаешь? А теперь попробуй переставить всего 4 спички так, чтобы корова стала весёлой.
Отгадай три загадки, а затем со словами-отгадками придумай (устно) как можно больше предложений. Разрешается изменять окончания, добавлять другие слова, фантазировать.
Хоть живём в лесу, в болоте, Нас повсюду вы найдёте: На полянке, на опушке. Мы зелёные …
Распустила алый хвост, Улетела в стаю звёзд. Наш народ построил эту Межпланетную …
Я люблю прямоту, Я сама прямая. Сделать ровную черту Вам я помогаю. Что-нибудь без меня Начертить сумей-ка! Угадайте-ка, друзья, Кто же я? …
Задание 4. Придумай синонимы к словам. С помощью линий укажите часть речи.
Задание 5. Дострой фразу. Назови, какой частью речи являются «вставленные слова.
ЗАНЯТИЕ 11
ИГРЫ С ПОСЛОВИЦАМИ
Задание 1. Исправь в пословицах ошибки. Запиши соответствующее слово.
На чужой сторонушке рад своей коровушке._
Береги костюм снову, а честь смолоду._
Жизнь дана на экстремальные дела._
От скуки бери топор в руки._
Собирай по ягодке, наберёшь кувшинчик.
Не говори «ура», пока не перескочишь. _
За тремя зайцами погонишься — ни одного не поймаешь.
Нет друга — ищи, а нашёл — не обижай.
При луне тепло, при матери добро._
У трёх нянек дитя без глазу.
Задание 2. Из предложенных пословиц выбери ту, которая по смыслу не подходит к остальным. Объясни свой выбор.
1. Труд человека кормит, а лень портит.
2. Не всё ненастье, проглянет и красно солнышко.
3. Будет и на нашей улице праздник.
4. Капля камень точит.
5. Слезами горю не поможешь.
Ответ:
б)
1. Здоровье дороже богатства.
2. Больному и золотая кровать не поможет.
3. Тот здоровья не знает, кто болен не бывает.
4. За шутку не сердись, а в обиду не давайся.
5. На деньги здоровья не купишь.
Ответ:
Задание 7. Нарисуй мини-плакат на одну из тем.
Яйца курицу не учат.
Чистота — залог здоровья.
Веника не сломишь, а по прутику весь переломаешь.
Каков корабль, таково и плаванье.
Книга — лучший товарищ.
Прочти внимательно басню С. Михалкова «Осёл и Бобр».
Росло посреди полянки молодое, красивое деревцо. Бежал через полянку Осёл, зазевался и налетел со всего хода на это деревцо, да так, что искры из глаз посыпались. Обозлился Осёл. Пошёл к реке, позвал Бобра.
Пользуясь данной таблицей, определи начальную форму выделенного местоимения. Напиши её.
А у меня портфель в руке С огромной двойкой в дневнике.
Девять, восемь, семь, шесть, Пять, четыре, три, два, один! В прятки мы играть хотим! Надо только нам узнать, Кто из нас пойдёт искать. Ой, как холодно ей! Десять кофточек на ней, Десять кофточек надето Да тулуп зимой и летом.
Три бельчонка маму-белку Ждали около дупла. Им на завтрак мама-белка Девять шишек принесла.
К девяти без десяти Надо в школу вам идти.
Задание 4. Подчеркни в стихотворении все личные местоимения.
Чуть солнце пригрело откосы И стало в лесу потеплей, Берёзка зелёные косы Развесила с тонких ветвей. Вся в белое платье одета, В серёжках, в листве кружевной, Встречает горячее лето Она на опушке лесной. Наряд её лёгкий чудесен, Нет дерева сердцу милей, И столько задумчивых песен Поётся в народе о ней! Он делит с ней радость и слёзы, И так уж она хороша, Что кажется — в шуме берёзы Есть русская наша душа.
ЗАНЯТИЕ 17
СОСТАВ СЛОВА. ОСНОВА СЛОВА. ФОРМЫ СЛОВА
1. Прочти стихи о частях слова. Выполни задания
Та слова часть, что изменяется, Окончаньем называется. Остальную же часть слова Именуем мы основой.
а) В следующих словах выдели основу и окончание:
Корень слова — главная значимая часть. Родственные связи дарят корню власть. Выясни умело линию родства -Однокоренные подбери слова.
б) Придумай как можно больше однокоренных слов с корнем
Задание 3. Подчеркни формы одного и того же слова.
S Тигрёнок, тигриный, тигрица, тигриная, тигриное.
S Розовый, розочка, розарий, розочки, роза.
S Соль, соления, солонка, солёный, солёная, пересол.
S Синий, синева, синяя, просинь, синее, синюшный.
Ответ:

[свернуть]

Предложения интернет-магазинов