Русский язык. 3 класс. Учебник. Часть 2. Полякова А.В.

3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений В двух частях. Часть 2
Линия учебно-методических комплектов А. В. Поляковой. Русский язык. 1-4 классы (система Л. В. Занкова)
Материал учебника способствует освоению универсальных учебных действий, обеспечивающих овладение ключевыми компетенциями.
Учебник соответствует требованиям ФГОС начального общего образования.

Русский язык. 3 класс. Учебник. Часть 2. Формат: pdf

Русский язык. 3 класс. Учебник. Часть 2. Полякова А.В.

Составьте и запишите два предложения, в которых существительное соль выполняло бы роль подлежащего и дополнения.
ШЛЬШ 1. Составьте словосочетания.
Случай, из, жизнь; остановился, в, тень; крошки, на, скатерть; добавил, соль; ехал, по, степь; шёл, по, площадь.
2. Над каждым существительным укажите падеж.
2. Определите склонение существительных.
1. Просклоняйте письменно существительные лодки, сети, кисти, календари, двери.
2. Выделите окончания и определите склонение существительных.
Напишите существительные в родительном падеже в единственном и во множественном числе.
Тень — тени, теней; день, лошадь, площадь, медведь, гость, житель, спектакль, гроздь, радость.
1 1. Спишите предложения. Подчеркните дополнения.
Печник сложил печь. °
Печь стоит в углу. Рыбаки поставили сети. Сети порвались. Дерево пустило новые кор Девочки поливают дерево.
2. Выполните разбор предложения по частям речи.
Выпишите существительные. Определите склонение.
Нелегко построить дом. Ещё труднее вырастить лес. Ведь лес — это живой организм. Лес во многом зависит от подлеска. Кустарники заставляют молоденькие деревья тянуться к свету и помогают бороться с травой. Она отнимает у молодых деревьев свет и влагу. Кустарники заглушают траву своей тенью. В кустах вьют гнёзда птицы. Птицы защищают растущие деревья от гусениц и жуков.
(М. Ильин)
Что такое имя числительное?
РМд1 Спишите. Подчеркните названия чисел.
1. Один — начало счёта. 2. Два — чётное число. 3. Три — нечётное число. 4. В этой книге сто страниц.
Какие вопросы можно поставить к числительным?
1. Напишите ответы на вопросы.
1. Сколько дней в июне? 2. Сколько учеников в вашем классе? 3. Какой по счёту в году месяц февраль? 4. В котором часу вы приходите из школы домой? 5. На каком этаже находится ваш класс? 6. Какого числа наступает новый год?
2. Определите, на какие вопросы могут отвечать числительные.
Числительные, которые обозначают количество и отвечают на вопрос сколько?, называются количественными (один день, девять домов, десять лет).
Числительные, которые обозначают порядок при счёте и отвечают на вопрос какой?, называются порядковыми (первый день, девятый дом, десятый год).
2. Выпишите порядковые числительные. С какой частью речи и как согласуются порядковые числительные?
2. Спишите. Подчеркните знакомые орфограммы в выделенных словах.
1. Спишите стихи И. Белоусова. Верба распустилась И весну зовёт; Скоро к нам красавица — Скоро к нам придёт. С песней соловьиною, С зеленью лугов, С серебром-журчанием Светлых ручейков.
2. Выберите заглавие: Приход весны. Ожидание весны.
3. Подчеркните однородные члены в предложениях. Какие это члены предложения? Укажите
части речи, которыми они выражены.
1. Прочитайте. Какой это текст по стилю речи?
Сыроежка
Через лесное оконце открылась поляна в лесу. Посередине поляны стояли две берёзы. Под берёзами у пня виднелась в зелёном брусничнике красная сыроежка.
Сыроежка была огромная и такая старая, что края её завернулись вверх. И от этого вся сыроежка была как большая глубокая тарелка. В её углублении держалась вода.
Вдруг слетает с берёзы серая птичка, садится на край сыроежки и носик погружает в воду. Потом головку вверх поднимает, чтобы капля в горло прошла.
(М. Пришвин)
2. Какова главная мысль текста?
3. Сколько в тексте частей? Отвечают ли части общей теме и главной мысли? Попробуйте доказать.
4. Выполните разбор выделенных слов по составу.
5. Как вы думаете, есть ли в тексте и описание, и повествование?
В тексте-повествовании рассказывается о событиях, действиях и их последовательности (сюжете).
В тексте-описании характеризуются предметы, их признаки или место действия. В тексте-рассуждении высказывается, объясняется, доказывается какой-либо факт (тезис).
Выпишите существительные в именительном падеже по склонениям.
Выделите окончание каждого существительного, укажите его склонение. Какие группы существительных можно объединить в одну? Какую группу слов нужно разделить на две? Почему? Выпишите слова этой группы по склонениям.
В два столбика можно записать существительные в единственном и во множественном числе. А в три столбика?
Запишите существительные в три столбика по склонениям.
Распределите словосочетания в две группы по падежам существительных 1-го склонения. Распределите словосочетания в три группы по падежам существительных.
Распределите существительные в четыре группы по падежам.
Распределите существительные с орфограммами на месте пропусков в две группы по склонениям. Запишите каждую группу слов в отдельный столбик. Разделите и запишите все существительные по группам двумя способами: сначала по склонениям, потом по падежам.
первый столбик выпишите существительные женского рода с окончаниями -а(-я), во второй -существительные мужского рода с нулевым окончанием и среднего рода с окончанием -о, в третий — существительные женского рода с ь на конце.
Распределите слова второй группы по склонениям: выпишите отдельно существительные 1-го и 3-го склонения.
Три столбика могут образовать существительные разных склонений. Определите склонение существительных по начальной форме и выпишите их по склонениям в три столбика.
 Существительные 1-го склонения находятся в первом и четвёртом столбиках, существительные 2-го склонения — во втором и третьем столбиках, существительные 3-го склонения — в первом столбике. Запишите существительные в три столбика по склонениям.
Для определения падежа существительного нужно сначала поставить к нему вопросы от другого слова в словосочетании, а затем по вопросам и предлогу определить падеж. 2. Выпишите в один столбик словосочетания с существительными в родительном падеже, в другой — словосочетания с существительными в дательном падеже.
Выпишите в разные столбики словосочетания с существительными в родительном, дательном и предложном падежах.
Выпишите в разные столбики существительные в родительном, дательном, творительном и предложном падежах.
Выпишите в один столбик существительные 1-го склонения, в другой — существительные 2-го склонения.
1. Для определения склонения нужно знать род существительного и его начальную форму. Для определения падежа нужно найти слово, от которого зависит существительное, и поставить от этого слова вопросы. 2. Запишите в две группы существительные 1-го и 2-го склонения. Запишите существительные в порядке падежей.
Рассмотрите прилагательные по образцу.

[свернуть]

Похожие страницы

Предложения интернет-магазинов