Русский язык. 3 класс. Учебник. Часть 2. Климанова Л.Ф., Бабушкина Т.В.

Мы рады продлить с вами наше путешествие в мир родного языка.
В этом нам несомненно поможет учебник «Русский язык». Он расскажет вам, по каким правилам живёт и работает язык в нашей речи, как он помогает нам общаться.
Учить язык вам будет интересно, ведь вся наша жизнь связана с ним. Язык помогает нам читать книги, разговаривать с друзьями и даже вместе работать. Поэтому, чем лучше вы знаете свой родной язык, чем выше культура вашей речи, тем интереснее окружающим людям общаться с вами.
Мы хотим, чтобы уроки русского языка были интересными и полезными для вас

Русский язык. 3 класс. Учебник. Часть 2. Формат: pdf

Русский язык. 3 класс. Учебник. Часть 2. Климанова Л.Ф., Бабушкина Т.В.

Как определить падеж имени существительного
1. Найди слово, от которого зависит это имя существительное.
2. Поставь от него вопрос к имени существительному.
3. По вопросу определи падеж.
Помни падежные вопросы:
И. п. — кто? что? Р. п. — кого? чего? Д. п. — кому? чему? В. п. — кого? что? Т. п. — кем? чем? П. п. — о ком? о чём?
Когда пишется мягкий знак на конце имён существительных после шипящих
1. Определи род имени существительного с шипящим (ж, ш, ч, щ) на конце.
2. Пиши мягкий знак после шипящих на конце имён существительных женского рода:
рожь, тушь, ночь, вещь.
Не пиши мягкий знак после шипящих на конце имён существительных мужского рода:
чиж, марш, мяч, лещ.
ТВОРЧЕСКАЯ ПЕРЕМЕНКА
11. Прочитайте текст. Замените слово брат словом сестра. Что ещё изменится в тексте? Запишите получившийся текст.
На каникулах мой брат помогал маме в домашних делах. Брат мыл посуду, подметал пол. Затем он кормил кота Барсика, шёл на улицу гулять с собакой Тишкой. А вечером уставший брат сидел рядом с мамой и смотрел, как она проверяет тетрадки первоклассников.
12. Прочитайте отрывок из повести А. Лиханова. Придумайте своё заглавие к этому отрывку.
Я люблю смотреть, как мама улыбается. Лицо у неё круглое, и ямочки на щеках, и глаза ясные, синие.
Моя мама добрая. Я её злой никогда не видел. Даже когда сердита, она всё равно добрая.
Составьте и запишите словосочетания с этими словами, используя слова для выбора. С тремя словосочетаниями запишите предложения.
Слова для выбора: душистый, красивая, домашняя, старая, известная, полированное, сладкий, белый.
14. Определите род имён существительных в каждой паре. Являются ли они словами-родственниками?
Графин — графиня, машинист — машинистка, кувшин — кувшинка.
Составьте и запишите предложения с этими словами. Подчеркните главные члены предложения. Обозначьте части речи.
15. Найдите в предложениях имена существительные. Попробуйте определить их род и число.
31. Письменно просклоняйте имена существительные сестра, земля. Выделите окончания имён существительных во всех падежах.
— Нужно научиться определять падежи имён существительных, чтобы верно писать их окончания.
Чтобы определить падеж имени существительного, надо:
1. Найти слово, от которого зависит имя существительное.
2. Поставить от него вопрос к имени существительному.
3. По этому вопросу определить падеж.
32. Прочитайте предложения. Попробуйте определить падеж выделенных имён существительных. Для этого выпишите существительное с тем словом, от которого оно зависит. Поставьте вопрос к имени существительному и по нему определите падеж.
35. Спишите стихотворные строки русских поэтов. Подчеркните главные члены предложения. Обозначьте падеж подлежащего буквой над словом.
1. И днём, и ночью кот учёный всё ходит по цепи кругом. (А. Пушкин.)
2. Сквозь волнистые туманы пробирается луна… (А. Пушкин.)
3. Под ледяной своей корой ручей немеет. (Е. Баратынский.)
4. На севере диком стоит одиноко на голой вершине сосна… (М. Лермонтов.)
36. Найдите в предложениях имена существительные в именительном падеже и замените их антонимами. Запишите полученные предложения.
ИМЕНИТЕЛЬНЫЙ ПАДЕЖ
— Родительный падеж указывает, какого рода, происхождения человек или предмет: сын (кого?) Петра, нора (кого?) лисы, гроздь (чего?) винограда. У этого падежа есть и другие значения, о которых вы узнаете позже.
39. Составьте из данных слов словосочетания по образцу. Запишите их.
Найдите имена существительные в творительном падеже. Выделите их окончания.
60. Составьте небольшой рассказ, используя данные словосочетания. Озаглавьте его и запишите.
Встретились с другом. Пошли на рынок за котёнком. Назвали Барсиком. Стали играть с котёнком. Спрятался под диван. Блюдце с молоком. Ухаживать за пушистым другом.
Найдите имена существительные в творительном падеже.
64. Запишите предложения, соединяя слова по смыслу. Определите падеж слов из скобок, окончания выделите. Вспомните, как называются предложения с перечислением.
Найдите ошибки. Какие имена существительные употреблены неверно? Почему?
Исправьте ошибки и запишите текст. Укажите падеж имён существительных. Выделите окончания имён существительных в предложном падеже.
69. Выпишите пословицы со словом дело из первой части упражнения. Поставьте к этому слову вопросы, окончания подчеркните.
С тремя словосочетаниями составьте и запишите предложения. Подчеркните в них главные члены.
71. Попробуйте выполнить упражнение из старинного учебника. При написании окончаний ориентируйтесь на вопросы.
1. Добрый человек. Не помнит зла (кто?). Худо тому месту, где нет (кого?). Поклонись в пояс (кому?). Поминай добром (кого?). Хорошо иметь дело (с кем?). Вспоминай чаще (о ком?).
2. Высокая гора. Видна издалека (что?). Камни часто валятся (с чего?). Мы подходим (к чему?). Трудно взойти (на что?). Опасно жить (под чем?). Весело стоять (на чём?).
72. Придумайте и запишите шесть предложений с одним из данных слов так, чтобы выбранное вами слово употреблялось во всех шести падежах по порядку. В записанных предложениях укажите, к какой части речи относится каждое слово. Выделите окончания.
Слова для выбора: вода, река, окно, конь, гроза, зима, сад, лес.
Имя существительное как часть речи разбирайте так:
1. Назовите часть речи.
2. Укажите начальную форму (именительный падеж единственного числа).
3. Определите признаки имени существительного:
• собственное-нарицательное;
• одушевлённое-неодушевлённое;
• род;
• число;
• падеж.
75. Найдите в предложениях имена существительные и разберите каждое как часть речи.

[свернуть]

Предложения интернет-магазинов.