Русский язык. 3 класс. Учебник. Часть 1. Полякова А.В.

Учебник соответствует требованиям ФГОС.
Содержание курса нацелено на формирование теоретических представлений о системе русского языка, его фактах, закономерностях, овладение культурой устной и письменной речи, воспитание позитивного отношения к родному слову. В 3 классе вводятся понятия имени числительного, склонения имени существительного, второстепенных и однородных членов предложения. Углубляются сведения о словоизменении и словообразовании, составе слова. Учащиеся овладевают навыками письма, формируемыми на осознанном применении правил орфографии.
Учебник входит в УМК «Русский язык. 1-4 классы» А.В. Поляковой, разработанный в рамках системы развивающего обучения Л.В. Занкова.

Русский язык. 3 класс. Учебник. Часть 1. Формат: pdf

Русский язык. 3 класс. Учебник. Часть 1. Полякова А.В.

Как проверить непроизносимые согласные? Подберите проверочные слова.
Солнце — солнечный, солнышко; сердце, местность, пастбище, свистнуть, хрустнуть.
2. Спишите. Подчеркните буквы непроизносимых согласных.
1. Образуйте однокоренные прилагательные с непроизносимыми согласными. Запишите их вместе с подходящим по смыслу словом.
Счастье — счастливый случай, зависть, ненастье, капуста, ярость, доблесть.
2. Подчеркните в словах буквы непроизносимых согласных.
3. Составьте предложение с одним из словосочетаний.
1. Распределите слова в два столбика. Запишите.
Прекрасный, честный, чудесный, устный, повиснуть, плеснуть, лестница, проказник, тростник, прелесть, опасность, честность, грустный, вкусный, прелестный, опасный.
2. Запомните корень в словах опасный, прелестный. Какую ошибку можно допустить при разборе этих слов по составу?
СОВЕТЫ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ТРУДНЫХ ЗАДАНИЙ
План действий
Распределите слова в две группы по членам предложения (с. 18).
Выпишите слова, которые в предложении стали бы подлежащими (с. 18).
Распределите слова в две группы по членам предложения. Назовите каждую группу. Укажите слова, относящиеся к каждой группе (с. 22~23).
Главные члены предложения — это подлежащее и сказуемое. Остальные слова составляют словосочетания: подлежащего с поясняющими словами или сказуемого с поясняющими словами. Поставьте вопросы к словосочетаниям (с. 26).
Группу подлежащего образуют словосочетания, в которых вопрос к второстепенному члену ставится от подлежащего. Группу сказуемого образуют словосочетания, в которых вопрос к второстепенному члену ставится от сказуемого (с. 26).
Найдите по одному слову с разным составом. Подберите к каждому слову другие слова с таким же составом (с. 57).
Распределите слова в две группы с учётом того, есть непроизносимые согласные или нет.
2. Запишите каждую группу слов отдельно, вставляя пропущенные буквы. Докажите правильность распределения слов в группы (с. 122).
Выпишите слова в две группы по орфограммам (с. 123).
Выпишите слова с пропущенными буквами в три отдельных столбика по орфограммам (с. 123— 124).
Выделите в словах корень. Распределите слова в четыре группы по орфограммам.
Две группы из четырёх находите в зависимости от того, как обозначаются парные согласные корня на письме (с. 125).
Сравните правила написания безударных гласных в корне, парных или непроизносимых согласных. Запишите ответ по данной форме (с. 125).
Подробные разъяснения
Выпишите в один столбик подлежащие, в другой — сказуемые.
Подлежащее отвечает на вопрос кто? или что? 136
Распределите слова всех предложений в две группы: группу главных и группу второстепенных членов. Назовите главные и второстепенные члены.
Найдите в первом предложении подлежащее. В этом предложении оно отвечает на вопрос что?
Найдите сказуемое. Ставьте вопросы от подлежащего и сказуемого к второстепенным членам, которые с ними связаны по смыслу. Так же разберите остальные предложения.
Делайте по образцу.
Группа подлежащего листья (какие?) кленовые
Группа сказуемого
повисли (на чём?) на нитях на нитях (чего?) паутины паутины (какой?) осенней
В один столбик выпишите слова, которые состоят из корня и нулевого окончания, в другой — из корня, суффикса и нулевого окончания, в третий — из корня, приставки и нулевого окончания.
В один столбик выпишите слова, состоящие из корня и нулевого окончания, в другой — из приставки, корня и нулевого окончания, в третий — из приставки, корня, суффикса и нулевого окончания.
в один столбик выпишите слова, состоящие из корня и нулевого окончания, в другой — из корня, суффикса и нулевого окончания, в третий -из приставки, корня, суффикса и нулевого окончания.
В один столбик выпишите слова, состоящие из корня и нулевого окончания, в другой — из корня, суффикса и нулевого окончания.
В один столбик выпишите слова с предлогами, в другой — существительные и глаголы с приставками.
Выпишите в первый столбик слова, основа которых состоит из корня, во второй — из корня, приставки и суффикса, в третий — из корня и суффикса.
ИЗ В первый столбик выпишите слова, основа которых состоит из корня, во второй — из корня и суффикса, в третий — из приставки и корня.
ЮЭ В проверочном слове на проверяемый гласный должно падать ударение.
В один столбик выпишите слова, основа которых состоит из корня, в другой столбик — слова, основа которых состоит из приставки, корня и суффикса.
На одной строчке выпишите слова, которые обозначают части речи, на другой строчке — слова, которые обозначают части слова.
В один столбик выпишите существительные с буквами парных звонких согласных, в другой — существительные с буквами парных глухих согласных.
Выпишите в одну группу слова с буквами безударных гласных, в другую — слова с буквами звонких согласных в корне.
1. Первый способ деления слов на группы: в один столбик выпишите слова с буквами звонких согласных в корне, в другой — слова с буквами глухих согласных.
2. Второй способ (устно). В одну группу включите слова с буквами парных согласных в конце слова, в другую — слова с буквами парных согласных в середине слова.
1. Подберите к словам проверочные слова.
2. В одну группу выпишите слова с буквами парных согласных в корне, в другую — с буквами непроизносимых согласных.
1. Подберите к словам с пропущенными буквами проверочные слова.
2. Выпишите сначала слова с буквами безударных гласных, затем слова с буквами парных согласных, потом слова с буквами непроизносимых согласных в корне.

[свернуть]

Похожие страницы

Предложения интернет-магазинов