Русский язык. 3 класс. Учебник. Часть 1. Климанова Л.Ф., Бабушкина Т.В.

Учебник составлен в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования. Использованный материал учебника способствует формированию универсальных учебных действий. Задания позволяют усваивать алгоритмы учебных действий и осознанно использовать орфографические правила и навыки в письменной речи.

Русский язык. 3 класс. Учебник. Часть 1. Формат: pdf

Русский язык. 3 класс. Учебник. Часть 1. Климанова Л.Ф., Бабушкина Т.В.

Качества хорошего собеседника:
— невнимательно слушает собеседника, перебивает его;
— внимателен к собеседнику, к его мнению, терпелив, вежлив.
2. Назовите верно:
— все гласные звуки и буквы гласных звуков;
— парные звонкие и глухие согласные;
— непарные по мягкости-твёрдости согласные звуки.
95. Спишите устойчивые выражения, а рядом напишите значение каждого из них.
Не вешать нос, задирать нос, выше голову, губы надуть, рвать на себе волосы.
Не унывать, зазнаваться, обижаться, ругать себя, быть в отчаянии, быть уверенным в себе.
119. Выпишите из текста слова и выражения, близкие по значению. Что они обозначают?
Серёжа поспешил и сдал сочинение учительнице самым первым.
Проверила учительница сочинение и огорчилась:
— Ты, Серёжа, поторопился, сделал работу на скорую руку. Из-за спешки вышло кое-как, тяп-ляп. А ведь ты умеешь писать хорошие сочинения.
Устойчивые обороты речи (фразеологизмы) тоже могут иметь синонимы: тяп-ляп — небрежно.
120. Подберите синонимы к фразеологизмам. Составьте с ними два предложения.
Обвести вокруг пальца, засучив рукава, водой не разольёшь, попасть впросак.
Усердно, старательно; обмануть; очень дружны, неразлучны; оказаться в неловком положении.
121. Рассмотрите модели слов-антонимов. Докажите, что в словах-антонимах не совпадают ни значение, ни написание, а смысл слов противоположен.
125. Рассмотрите модели пар слов-омонимов. Докажите, что слова в этих парах не совпадают по значению, хотя и звучат одинаково.
126. Определите значение каждого из слов-омонимов в текстах.
Большинство слов русского языка имеет только одно значение. Но есть слова, у которых несколько значений. Такие слова называют многозначными. Все значения у многозначного слова обязательно связаны между собой.
1. Раздался гром, сверкнула молния, полил дождь.
2. Стало жарко. Андрей расстегнул молнию на куртке.
3. Маленький колокольчик звенел в руках малыша весело и звонко.
4. Сергей с любопытством рассматривал тёмно-голубой колокольчик, который вырос у дороги.
Спишите предложения, многозначные слова подчеркните.
ГЛАВНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
144. Спишите предложения, вставляя пропущенные буквы. Подчеркните главные члены.
Сказуемое — это член предложения, который обозначает действие предмета (подлежащего). \ Оно отвечает на один из вопросов: что делает? что сделает? что делал? и т.д.
145. Определите подлежащее и сказуемое в каждом предложении.
150. В каком предложении выделенное слово является подлежащим? Почему такие формы слова, как вороне, ворону, не могут быть подлежащими? На какой вопрос они отвечают?
152. Прочитайте. Найдите главные члены в каждом предложении. Сравните их. Что необычного вы заметили?
1. Каждое утро синички прилетают к нашей кормушке. 2. Каждое утро синички, воробьи и снегири
прилетают к нашей кормушке. 3. Каждое утро синички прилетают к нашей кормушке, клюют семена и весело щебечут.
— В предложении бывают однородные члены — слова, которые относятся к одному и тому же члену предложения и отвечают на один и тот же вопрос. Однородными членами могут быть: подлежащие, сказуемые, второстепенные члены.
155. Спишите предложения. Подчеркните однородные члены предложения, расставьте запятые при перечислении.
1. Скворцы жаворонки журавли гуси улетают от нас осенью.
2. В городе на зиму остаются синицы воробьи галки и вороны.
3. Зашумела разгулялась в поле непогода. (Из песни.)
4. Я царство моё убираю в алмазы жемчуг серебро. (Н. Некрасов.)
156. Замените несколько предложений в каждой строчке одним предложением с однородными членами, запишите эти предложения, верно расставьте знаки препинания.
168. Прочитайте рифмованные строки и запишите их по памяти.
Слова первой строки разберите по образцу. Образец. Страна — страны.
169. Запишите по памяти строки из стихотворения А. Пушкина.
Определите, все ли безударные гласные в выделенных словах можно проверить ударением.
170. Подумайте, правильно ли написаны выделенные слова. Подберите к выделенным словам однокоренные проверочные слова. Исправьте ошибки.

[свернуть]

Предложения интернет-магазинов.