Русский язык. 3 класс. Тренировочные и проверочные работы. Михайлова С.Ю.

Предоставленные тренировочные и проверочные работы составлено в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования. Тренировочные и проверочные работы являются дополнением к учебнику «Русский язык. 3 класс» авторов Л.Ф. Климановой и Т.В. Бабушкиной. Учебник охватывает задания ко всем темам учебника. Тренировочные и проверочные работы подготовлены для учеников общеобразовательных организаций.

Русский язык. 3 класс. Тренировочные и проверочные работы. Формат: pdf

Русский язык. 3 класс. Тренировочные и проверочные работы. Михайлова С.Ю.

Проверочная работа 31 Местоимение
Подчеркните местоимения в тексте загадки.
Замените в предложениях слово мяч местоимением.
Замените одно из местоимений на другое, чтобы правильно прочитать перевёртыш. Запишите и прочитайте перевёртыши.
Запишите пословицы так, чтобы речь в них шла о девочке. Подчеркните слова, которые вы заменили.
С ним каши не сваришь. Брат он мой, да ум у него свой. Ты его на берег, а он опять в воду.
Сравните в тексте все глаголы. Выберите правильный ответ и отметьте его галочкой.
Все глаголы в форме будущего времени. Шесть глаголов в форме будущего времени, а остальные в форме настоящего времени.
Все глаголы в форме настоящего времени. Все глаголы в форме прошедшего времени.
3. Отгадайте загадки, определите времена глаголов. Надпишите их сверху.
Хозяин лесной проснётся весной.
Красная девица в зеркало глядится. —
Чашечка горошка рассыпалась по дорожке.
Из железа тучка, а из тучки ручка.
Эта тучка по порядку обойдёт за грядкой грядку.
Он письмо принёс и эту интересную газету.
Никого не обижает, а её все толкают.
4. Впишите пропущенные глаголы. Определите и надпишите сверху, в форме какого времени они
стоят.
Проверочная работа 34 Глаголы прошедшего времени
1 . Прочитайте окончание рассказа про медведя. Подчеркните глаголы настоящего времени.
Медведь её поймал, прикусил и тоже на неё сел. А когда садился, то привстал. Первую рыбку течение из-под него утащило. Медведь как рявкнет! Потерялась рыба. Непонятно бедняге, что такое с его запасом делается. Схватил новую рыбу. Старая опять выкатилась из-под него. Ах ты! Обида какая! Теряется рыба! Медведь ворчит.
(По Е. Чарушину)
3. Дополните предложения подходящими глаголами в форме прошедшего времени. Запишите получившийся текст.
Январь. На дворе морозец. В парке каток. В сквере ледяная горка. Румяные и весёлые ребята.
4. В каждом глаголе в форме прошедшего времени выделите суффикс.
4- Измените форму всех глаголов с прошедшего времени на будущее. Запишите получившиеся предложения.
Тёплый ветерок покачивал берёзку. Луч солнца пригревал молоденький грибок. Под ветвистым дубом мелькнула лисица. На ромашку сел большой жук. Стрекоза закружилась у лесного озерца. Это было летом.
5. Отметьте галочкой ряд, где все глаголы стоят в форме будущего времени.
Поработаю, сделаю, смастерю, тружусь. Исчезнут, пропадут, потерялись, скроются. Загорится, запылает, вспыхнет, зажжётся. Закрыт, заперт, замкнёт, захлопнет.
Проверочная работа 37 Изменение глаголов по числам
1 . Выделите окончания глаголов.
Стрекозы порхают! Коровы жуют. Птицы поют! Коровы жуют. Кузнечики скачут! Коровы жуют. Букашки снуют! Коровы жуют. Корова жуёт, и жуёт, и жуёт. Она не порхает! Она не поёт!
(По Э. Мошковской)
Запишите текст стихотворения так, чтобы все имена существительные поменяли своё число (единственное стало множественным, и наоборот). Как изменятся глаголы?
3. Измените и запишите предложение так, чтобы в нём говорилось об одном человеке.
Дети весело бегут, санки и коньки берут.
Во всех глаголах выделите окончания. Изменилось ли оно с изменением формы времени? Подчеркните правильный ответ.
4. Раскройте скобки и запишите словосочетания в форме прошедшего времени.
Бабушка (найти, обнять, забрать, обогреть, напоить, накормить, приласкать) Маленького Пингвина. Его сердце (оттаять, согреться, успокоиться). Бабушкино тепло (убаюкать, утешить, успокоить) малыша.
Во всех глаголах выделите суффикс и окончание.
Напишите добрые слова о маме, используя имена прилагательные из текста.
3. В заданиях 1 и 2 выделите все окончания прилагательных.
Опишите своего друга или подругу, используя как можно больше прилагательных.
5. Подберите подходящие прилагательные и запишите их в нужном роде к данным существительным.
Выпишите из текста имена прилагательные вместе с именами существительными, к которым они относятся. Определите, в каком падеже стоят имена прилагательные, и надпишите сверху.
— А какое сегодня утро?
— Утро такое, как будто Лёгкая светлая речка Вплывает ко мне на крылечко.
— А чем оно пахнет, утро? Тихое, летнее утро?
— Пахнет дождём грибным, И молоком парным,
И солнечным тёплым светом…
— А как ты узнал об этом?
— Я просто окно распахнул И капельку утра вдохнул.
(Е. Григорьева)
Выберите по одному словосочетанию из каждой строчки. Запишите их в форме множественного числа. Окончания в прилагательных выделите.
4. Вставьте в предложения словосочетание ранняя спелая ягода в нужном падеже. Выделите окончания.
Выпишите из текста три любых имени существительных .
Составьте с ними словосочетания, добавив к ним имена прилагательные. Просклоняйте получившиеся словосочетания, записывая вместе с вопросом к прилагательным в скобках.

[свернуть]

Похожие страницы

Предложения интернет-магазинов