Русский язык. 3 класс. Тетрадь для самостоятельной работы. В 2 ч. Байкова Т.А.

Тетрадь для самостоятельной работы является нужным дополнением к учебнику «Русский язык», сделанного в соответствии с концепцией системы «Перспективная начальная школа» и требованиями ФГОС, и предназначается для тренировочных упражнений по предмету.

Тетрадь для самостоятельной работы. Часть 1. Формат: pdf

Русский язык. 3 класс. Тетрадь для самостоятельной работы. В 2 ч. Байкова Т.А.

Выпиши из стихотворения все глаголы с безударным гласным в корне. Рядом пиши проверочные слова. Подчеркни буквы, которые ты проверял.
Найди в стихотворении все имена существительные с орфограммами и подчеркни их. Выпиши из текста в столбик все существительные, поставив их в начальную форму. В скобках укажи их род. Подчеркни существительное со значением признака. Рядом с ним напиши прилагательное, от основы которого оно образовалось.
Золотое солнце
В яркой синеве,
Золотые тени
Движутся в траве. (Е. Благинина)
МНОГОЗНАЧНЫЕ СЛОВА
В словарном слове подчеркни буквы, написание которых надо запомнить. Впиши в стихотворение прилагательное, родственное словарному слову, поставив его в нужную форму.
Впиши новые словарные слова по порядку. Подчеркни в них буквы, написание которых надо запомнить. В сложных словах подчеркни букву соединительного гласного.
Выпиши сложное слово, которое образовалось от основ имени прилагательного и имени существительного. Рядом напиши эти слова в начальной форме.
ЧАСТИ РЕЧИ. МЕСТОИМЕНИЕ
Найди в тексте и выпиши все личные местоимения. Укажи их лицо и число. Узнай в Толковом словаре, какое значение в тексте имеет слово кино. Поставь рядом со словом соответствующую цифру.
Вставь в слова пропущенные буквы. Над этими словами напиши номера соответствующих орфограмм. В выделенном предложении поставь нужные знаки препинания. Подчеркни синим карандашом слова с разделительным Ь, а жёлтым карандашом — где Ь является показателем мягкости согласного.
Подчеркни все личные местоимения. Выпиши глаголы, рядом с которыми стоит номер соответствующей орфограммы. Орфограмму подчеркни. Рядом напиши проверочные слова.
Выпиши выделенный глагол в начальной форме. Рядом напиши пять родственных слов-глаголов, образованных от этого глагола с помощью разных приставок. Приставки выдели соответствующим знаком.
Выпиши пять групп родственных слов. («День-деньской» не учитывай!) В каждой группе найди слова с известными тебе орфограммами и подчеркни их. Рядом с каждой орфограммой поставь соответствующий номер.
синонимы
Прочитай слова. Найди их в Толковом словаре. В словарных статьях отыщи синонимы, с помощью которых даны толкования этих слов. Рядом с каждым словом напиши его синонимы.
ИЗМЕНЕНИЕ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ ПО ЧИСЛАМ
ИЗМЕНЕНИЕ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ ПО ПАДЕЖАМ
Определи падеж разных форм выделенного слова. Напиши над ними название падежа. Уточни значение подчёркнутых слов в Толковом словаре. Выпиши их, поставив в начальную форму. Рядом напиши словосочетания, которые даны в Толковом словаре в качестве примеров.
ИМЕНИТЕЛЬНЫЙ ПАДЕЖ
Впиши новое словарное слово. Подчеркни в нём буквы, написание которых надо запомнить. Подчеркни основу в каждом предложении. Определи падеж подлежащего.
Вставь пропущенные буквы. Рядом в скобках запиши проверочные слова.
В каждом предложении подчеркни основу. Определи число и падеж выделенных существительных.
Найди и выпиши существительные с одинаковым суффиксом. Покажи, как они образовались. Из последнего предложения выпиши все словосочетания.
КАТЕРОК
Веет лёгкий ветерок. Мчится белый катерок. Над волною За кормою
Синий стелется дымок.
(С. Козлов)
РОДИТЕЛЬНЫЙ ПАДЕЖ
Поставь над словами с выделенными буквами номер соответствующей орфограммы. Вставь в 1-е предложение подходящее по смыслу словарное слово в форме ед.ч. Р.п. Во 2-е предложение — другое словарное слово в форме ед.ч. И.п. Подчеркни в этих словах буквы, написание которых надо запомнить. :
Выпиши словосочетания с выделенными словами, задавая вопрос от слова-командира к зависимому слову. Определи число и падеж и укажи их над выделенными словами. Подчеркни предлоги. Ходит квочка Около дворочка, Водит деток Около клеток.
Выпиши из стихотворения те словосочетания, в которых выделенные слова являются зависимыми словами. Записывай падежные и смысловые вопросы, которые ты задаёшь от слова-командира к зависимому слову.
Поставь ударение в выделенных словах. В скобках укажи их число и падеж. В 1-м предложении подчеркни основу. В этом же предложении найди местоимения. Над ними напиши их лицо, число и падеж.
Вставь пропущенные буквы. В 1-м, 3-м, и 5-м предложениях поставь нужные знаки препинания. В выделенном предложении подчеркни основу. Стрелками покажи словосочетания. Определи и укажи падеж над формами слова мышь.
Вставь пропущенные буквы. В 1-е предложение впиши словарное слово, поставив его в форму П. п. с предлогом В. Во 2-м и в 3-м предложениях стрелками покажи словосочетания, в которых выделенные слова являются зависимыми словами. Рядом с ними в скобках укажи число и падеж. Подчеркни предлоги.
В последнем предложении найди имя прилагательное и определи, в форме какого числа оно стоит. Над словом, от которого зависит это прилагательное, поставь знак х.
Прочитай пословицы. Подчеркни разные формы слова правда. Рядом с каждой пословицей напиши падеж, в котором стоит это слово.
В правде счёт не теряется. Правда глаза колет.
Кто правдой живёт, тот добро наживёт. Всяк правду знает, да не всяк правду бает. Без правды не живут люди, а только плачут. Правде нигде нет места.
Выпиши выделенное слово. Открой Словарь происхождения слов на букву Б.

[свернуть]

Предложения интернет-магазинов.