Русский язык. 3 класс. Рабочая тетрадь. Часть 2. Климанова Л.Ф., Бабушкина Т.В.

Русский язык. 3 класс. Рабочая тетрадь. Часть 1. Климанова Л.Ф., Бабушкина Т.В. Рабочая тетрадь составлена в соответствии с ФГОС. Пособие является продолжением к учебнику «Русский язык. Рабочая тетрадь. 3 класс. В 2-х частях» (Климанова Л.Ф., Бабушкина Т.В.) Рабочая тетрадь содержит задания ко всем темам учебника. задания позволяют формировать алгоритмы учебных действий и осознано использовать орфографические правила и навыки.

Русский язык. 3 класс. Рабочая тетрадь. Часть 2. Формат: pdf

Русский язык. 3 класс. Рабочая тетрадь. Часть 2. Климанова Л.Ф., Бабушкина Т.В.

86. Прочитайте загадки. Какая загадка про снег, а какая — про солнце и месяц?
Сестра к брату в гости идёт,
А он от сестры прячется.
Подчеркните в загадках местоимения.
87. Прочитайте текст. Какой недостаток вы в нём заметили? Исправьте текст. Для чего в речи используются местоимения?
Рыбак нёс огромную щуку. Щука тяжело свисала у него с плеча. Со щуки капала вода, а чешуя щуки сверкала так ослепительно, как золотые купола монастыря в солнечный день. Прохожие останавливались и смотрели на щуку. А рыбак гордо нёс щуку и ни на кого не смотрел.
Запишите исправленный текст, озаглавьте его.
92. Впишите в текст глаголы. Обратите внимание на слова для выбора. Каким членом предложения они являются? Подчеркните в каждом предложении подлежащее и сказуемое. Вставьте пропущенные буквы, где это необходимо.
Найдите в тексте глаголы, укажите их время, выделите суффиксы (если они есть) и окончания.
Письменно ответьте на вопросы к тексту.
Что было в России раньше на месте красивых современных городов?
Какими были города России в старину?
Как называли наших предков? Какими были древние славяне?
Глаголы настоящего времени
96. Кто точнее определяет, какие действия называют глаголы настоящего времени?
— Глаголы настоящего времени называют действия, которые происходят сегодня.
— Глаголы настоящего времени называют действия, которые происходят в момент речи.
Выделите окончания глаголов настоящего времени.
98. Допишите предложения, поставив глаголы идти, говорить в нужную форму настоящего времени. Выделите окончания глаголов.
99. Определите, какие глаголы не могут употребляться в настоящем времени. На какой вопрос они отвечают?
Рисовать, нарисовать, говорить, сказать, знать, узнать, писать, написать.
Допишите предложение, изменив глаголы по вопросу.
Найдите глаголы, определите их время и число.
117. Поставьте данные глаголы в форму множественного числа по образцу, не меняя их времени.
Спешил, замолчит, пищит, плыву, построил, велит, говорит, убедил, прилетит.
Образец. Спешил — спешили, замолчит — замолчат.
118. Прочитайте пословицы. Найдите в них глаголы. Выпишите их, укажите время и число. Выделите окончания глаголов.
1. Кто рано встаёт, тот грибы себе берёт, а сонливый да ленивый идёт после за крапивой. 2. Под лежачий камень вода не течёт. 3. Человек от лени болеет, от труда здоровеет. 4. Не тот большую жизнь прожил, кому много лет, а тот, кто много сделал.
Запишите одну из пословиц по памяти.
119. Употребите глаголы в предложениях в форме множественного числа. Какие слова придётся изменить? Получившиеся предложения запишите.
Осенью я посадил в саду несколько яблонь. Весной я покрасил стволы деревьев. Через несколько лет яблоня расцветёт и даст плоды.
Изменение по родам глаголов прошедшего времени
120. Прочитайте предложения.
Почему у глаголов в предложениях разные окончания? Чем различаются глаголы? Подчеркните верный ответ.
1. Глаголы употреблены в разном времени.
2. Глаголы употреблены в разном числе.
3. Глаголы употреблены в разном роде.
121. Допишите нужные окончания у глаголов прошедшего времени. Укажите род над именами существительными и над глаголами.
ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ КАК ЧАСТЬ РЕЧИ
133. Укажите номер определения, в котором верно названы признаки имени прилагательного. Ответ проверьте в конце рабочей тетради.
1. Имя прилагательное — это часть речи, которая отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие?
2. Имя прилагательное — это часть речи, которая отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие? и обозначает признак предмета.
3. Имя прилагательное — это часть речи, которая обозначает признак предмета.
Ответ:
Укажите род и число прилагательных, выделите их окончания.
140. Какие утверждения являются верными? Ответ проверьте в конце рабочей тетради.
1. Имя прилагательное всегда стоит в том же роде, числе и падеже, что и имя существительное, к которому это прилагательное относится.
2. Имя прилагательное изменяется по падежам и по числам, а в единственном числе — по родам.
3. Имя прилагательное всегда имеет род и число. Ответ:
Вспомнить об исключении: у прилагательных в именительном падеже, мужском роде, единственном числе безударное окончание -ый или -ий.
150. Прочитайте стихотворение «Сказочка» Иова-на Йовановича-Змая. Вставьте пропущенные буквы в окончаниях имён прилагательных. В скобках запишите вопросы к именам прилагательным. Отметьте имя существительное, от которого зависит каждое прилагательное.

[свернуть]

Предложения интернет-магазинов.