Русский язык. 3 класс. Рабочая тетрадь к учебнику Климановой, Бабушкиной

Рабочая тетрадь полностью соответствует ФГОС для начальной школы. Пособие создано в соответствии с авторской программой по русскому языку Л.Ф. Климановой, Т.В. Бабушкиной. Содержание тетради ориентировано на реализацию основных целей программы. В ней учтены различные виды работ (индивидуальные, парные, групповые). Речевой материал, показанный на страницах тетради, является академическим и отвечает кругу литературного чтения для детей данного возраста.
Пособие построено в соответствии с авторской программой по русскому языку Л. Ф. Климановой, Т. В. Бабушкиной. Содержание предоставленного пособия направлено на реализацию основных целей программы — лингвистическое развитие учеников начальной школы, обогащение их словарного запаса, систематизацию знаний и практических умений, полученных учащимися.

Русский язык. 3 класс. Рабочая тетрадь. Формат: pdf

1. Прочитай высказывания писателей о русском языке.
Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык — это клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками! Обращайтесь почтительно с этим могущественным орудием; в руках умелых оно в состоянии совершать чудеса.
(И. Тургенев)
Русский язык! Тысячелетия создавал народ это гибкое, пышное, неисчерпаемо богатое, умное поэтическое орудие своей жизни, своей мысли, своих чувств, своих надежд, своего гнева, своего великого будущего.
(А. Толстой)
Как оба писателя называют русский язык? Подчеркни это слово в обоих высказываниях. Почему именно это слово использовали писатели? Спиши первое предложение. Объясни его смысл.
3. Запиши слова в алфавитном порядке. Поставь ударение.
Туфля, баловаться, понять, начать, шампунь, облегчить, углубить, кашлянуть.
Проверь себя по орфоэпическому словарю в учебнике на с. 154—155.
Спиши первое предложение. Поставь в словах ударение и раздели их на слоги.
Подчеркни в словах открытые слоги.
1. Найди в таблице 7 имён сказочных персонажей.
Из какого произведения эти герои? Кто его автор?
Напиши ответы на эти вопросы.
Запиши имена в алфавитном порядке, подчеркни в них прописную букву. Раздели слова на слоги.
2. Прочитай стихотворение А. Блока. Вставь пропущенные буквы. Устно объясни их написание.
Составь и запиши предложения с двумя словосочетаниями.
Распредели книги по полкам. Раскрась книги для левой полки жёлтым карандашом, для правой — красным.
Составь предложения со словами лев, земля, роза так, чтобы они были и именами собственными, и нарицательными.
Укажи над словами, какой частью речи они являются. Подчеркни известные тебе орфограммы.
Обрати внимание на то, что согласные в корнях могут чередоваться.
Слово и его значение
1. Соедини слово с его значением. Воспользуйся толковым словарём для выполнения задания. Укажи цифрами порядок следования существительных в словаре.
Определи, какие звуки помогают авторам пере дать шуршание и раскаты грома. Подчеркни бук вы, которыми обозначены эти звуки.
5. Подбери синонимы к словам, пользуясь словарём в учебнике на с. 156.
Составь и запиши предложения с двумя словами. Подчеркни в них главные члены.
10. Прочитай предложения. Найди в тексте фразеологизмы, подчеркни их.
У Володи золотые руки. На уроках Ваня часто считает ворон. Максим не робкого десятка. Коля собаку съел в математике. Игорь вкладывает душу в работу. Наташа — восходящая звезда в музыке. У Маши ветер в голове.
Спиши предложения, в которых фразеологизмы характеризуют детей с хорошей стороны.
Обозначь в словах ударение. Раздели их для переноса.
11. Разделитесь на группы. Выпишите из фразеологического словаря на лист бумаги фразеологизмы со словами. Группа 1 — глаза. Группа 2 Познакомьте ребят из других групп со значениями ваших фразеологизмов.
12. Прочитай, какие значения имеет слово золотой.
1) блестяще-жёлтый
2) сделанный из золота
3) трудолюбивый
4) прекрасный, замечательный
13. Прочитай стихи Я. Козловского.
На виду полночных рос Кто на тёмном небе рос? Ясный лунный месяц.
Кто без кисти и белил Крыши города белил? Первый зимний месяц.
Я коня водой пою, Песню солнышку пою: — Ты свети, свети, светило, Я хочу, чтоб ты светило.
Подчеркни слова-омонимы. Укажи, какими частями речи они являются.

[свернуть]

Похожие страницы

Предложения интернет-магазинов