Русский язык. 3 класс. Проверочные работы. Михайлова С.Ю.

Проверочные работы составлены в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования. Пособие являются дополнением к учебнику «Русский язык. 3 класс» авторов Л.Ф. Климановой и Т.В. Бабушкиной. Учебник охватывает задания ко всем темам учебника. Учебник подготовлен для учеников общеобразовательных учреждений.

Русский язык. 3 класс. Проверочные работы. Формат: pdf

Русский язык. 3 класс. Проверочные работы. Михайлова С.Ю.

Проверочная работа 12
Предложение.
Главные члены предложения
1. Определите, какие в тексте предложения по цели высказывания.
Прохожие сутулятся, и капли на окне. А я иду по улице, а дождь идёт по мне.
(По Р. Мухе)
Это _ предложения.
Поставьте в конце предложений такие знаки препинания, чтобы первое предложение стало побудительным восклицательным, а второе — побудительным невосклицательным.
3. Разделите текст на предложения. Запишите их, расставляя знаки препинания.
Пришла развесёлая зима с санками лыжами и снежками детвора радуется больше всех теперь можно на катке покататься и с ледяной горки съехать вон какой у всех румянец на щеках от морозца
В первом и втором предложениях записанного текста выделите главные члены предложения.
4. Подчеркните предложение, где выделенное слово является подлежащим.
4. Образуйте из данных предложений одно предложение с однородными членами.
Дима заглянул ко мне на минуточку после уроков. После уроков сёстры Фёдоровы на минуточку заглянули ко мне. На минуточку после уроков заглянули ко мне соседские близнецы. Заглянула после уроков ко мне подружка на минуточку.
Выберите правильный ответ.
Выпишите имя собственное. Образуйте и запишите два однокоренных слова с уменьшительно-ласкательным значением. Корень выделите.
В скороговорке найдите однокоренные слова.
Говорил, да не договорил, потом поговорил, да заговорился.
Определите, есть ли в этой скороговорке родственные слова.
5. Найдите и подчеркните в тексте слова, образованные с помощью суффикса. Суффиксы выделите.
Увидел он — ползёт жучок, А на пути торчит сучок. Шофёр притормозил слегка И в кузов посадил жука.
(Е. Аксельрод)
Образуйте с помощью этого суффикса новые слова из слов город, язык, сундук, дым, друг.
Проверочная работа 18
Как образуются слова
1. В именах существительных и прилагательных выделите основу.
Дадим сынку кашки в красной чашке, Хлеба краюшку, мёда кадушку, Пышки, лепёшки, куриные ножки.
2. Определите, как образовались новые слова.
Сын — сынок, сыночек, сынуля, сынище. Дочь — доченька, дочурка, дочушка, дочка.
Отметьте галочкой строчку с побудительным восклицательным предложением.
2. Запишите первое предложение, письменно задавая к каждому слову вопрос.
3. Выпишите из шестого предложения стихотворения однородные члены. Определите и надпишите часть речи.
4. Выберите самый полный и правильный ответ.
Чтобы правильно определить, какой частью речи является слово, нужно:
выучить все слова этой части речи наизусть; задать к нему правильный вопрос и знать, что обозначает это слово; задать к нему правильный вопрос.
5. Выпишите из стихотворения имена существительные, имена прилагательные и глаголы.
Проверочная работа 24 Изменение имён существительных по падежам (склонение)
1. Пронаблюдайте в тексте, как меняются окончания имён существительных во всех словосочетаниях. Задайте к каждому из этих существительных вопрос и выделите окончания.
Это шляпа. В ней был папа Вечером вчера. А сегодня я с утра Всё заглядываю в шляпу. Свет зажёг, при нём видней. Ну, куда б деваться папе? Ведь вчера же был он в шляпе!
(По В. Ланцетти)
2. Отметьте галочкой правильный ответ.
В существительных папа и шляпа окончания изменяются:
произвольно (как захочет автор);
для того, чтобы в предложениях была связь по смыслу;
для того, чтобы легко определить падеж.
3. Определите и надпишите сверху падеж всех имён существительных в поговорках.
Без соли, без хлеба нет обеда. От росы трава пышнее. Не пахать, так и колоса не взрастить, и хлебушка не видать.
4. Прочитайте народные приметы. Вставьте пропущенные буквы и предлоги. Определите падежи имён существительных в последнем предложении.
2. В стихотворении выделите окончания в именах существительных в форме дательного падежа. Какое женское имя пишется с разделительным мягким знаком? Выпишите его.
3. Выпишите из стихотворения все имена существительные собственные. Выделите суффиксы.
4. Напишите, как дальше развивались события в стихотворении. Впишите слова по смыслу в форме нужного падежа и определите падеж в скобках.

[свернуть]

Предложения интернет-магазинов