Русский язык. 3 класс. Поурочные разработки к учебнику Климановой Л.Ф.

В книге представлены поурочные разработки по курсу «Русский язык» для 3 класса общеобразовательных учреждений к УМК Л.Ф. Клима новой и соавт. образовательной системы «Перспектива», соответствующие требованиям ФГОС начального общего образования. Руководство содержит тематическое планирование курса и подробные конспекты уроков, обеспечивающие целостное изучение родного языка за счет реализации коммуникативного, познавательного принципов обучения и творческой активности учеников. Книга адресована преподавателям начальных классов общеобразовательных учреждений, учащимся педагогических вузов и колледжей, слушателям И ПК.

Русский язык. 3 класс. Поурочные разработки. Формат: pdf

Русский язык. 3 класс. Поурочные разработки к учебнику Климановой Л.Ф.

МИР ОБЩЕНИЯ. ПОВТОРЯЕМ — УЗНАЕМ НОВОЕ
Урок 1. Собеседники.Диалог
Цели: обобщить знания учащихся об основных функциях общения; формировать умение вести диалог с опорой на рисунки и жизненные впечатления детей.
Планируемые результаты: учащиеся научатся делать выводы о значении общения в жизни человека; обнаруживать и формулировать учебную проблему; оценивать правильность выполнения действия; контролировать свои действия.
Оборудование: карточки с заданиями.
Урок 3. Собеседники.Диалог
Цель: повторить признаки предложения, типы предложений по интонации и цели высказывания.
Планируемые результаты: учащиеся научатся различать и составлять разные виды предложений, типы текстов; аргументированно отвечать и доказывать свое мнение; обнаруживать и формулировать учебную проблему; работать по алгоритму написания слов с проверяемым и непроверяемым написанием.
Оборудование: карточки с заданиями.
Урок 4. Собеседники.Диалог
Цель: показать разницу между диалогом и спором (пререканием).
Планируемые результаты: учащиеся научатся различать диалог и спор, аргументированно отвечать и доказывать свое мнение; приобретут навыки использования слов речевого этикета (вежливых слов).
Оборудование: карточки с заданиями.
Урок 5. Собеседники. Диалог
Цель: формировать представление учеников о вежливости как об одной из необходимых черт поведения и характера человека.
Планируемые результаты: учащиеся научатся делать выводы о значении речи в жизни человека; приобретут навыки использования слов речевого этикета (вежливых слов); научатся аргументированно отвечать и доказывать свое мнение.
Урок 6. Собеседники.Диалог
Цель: обобщить представления учащихся об общении и его видах.
Планируемые результаты: учащиеся научатся аргументированно отвечать и доказывать свое мнение; сделают вывод о том, что главное средство общения — это язык; приобретут навыки использования слов речевого этикета (вежливых слов).
Оборудование: карточки с заданиями.
Урок 7. Культура устной и письменной р%чи
Цель: формировать знания детей о двух видах речи: устной и письменной.
Планируемые результаты: учащиеся научатся делать выводы о значении языка в истории общества; приобретут навыки правильного пользования речью; определят основные требования к устной и письменной речи.
Оборудование: карточки с заданиями.
Урок 8. Культура устной и письменной речи
Цель: дать детям представление о зависимости выбора речевых средств от ситуации общения (коммуникативная обусловленность речи).
Планируемые результаты: учащиеся научатся реализовывать коммуникативные задачи в своих высказываниях; соблюдать орфоэпические и пунктуационные нормы русского языка.
Урок 10. Текст
Цель: систематизировать знания детей о тексте, типах тестов.
Планируемые результаты: учащиеся научатся определять типы текстов; находить и составлять текст на заданную тему; аргументированно отвечать и доказывать свое мнение.
Урок 11. Текст
Цель: познакомить учащихся с частями и планом текста.
Планируемые результаты: учащиеся научатся определять вступление, основную и заключительную части текста; познакомятся с планом, как с предложениями, определяющими последовательность действий в тексте.
Оборудование: карточки с заданиями.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Актуализация знаний
Словарная работа
— По лексическому значению определите слово.
Коллективное посещение музея, выставки с научной, образовательной или развлекательной целью. (Экскурсия.)
Тот, кто руководит экскурсией. (Экскурсовод.)
— Откройте учебник на с. 22, найдите «Твой словарик».
— Прочитайте слова орфоэпически, то есть так, как вы говорите.
— Прочитайте слова орфографически, то есть так, как вы пишете.
— Запишите слова в тетради, разделяя их для переноса. (Экс-кур-сия, экс-кур-со-вод.)
— Спишите отрывок из стихотворения. Подчеркните непроверяемую безударную гласную.
Экскурсия! Экскурсия! Ура! Ура! Ура! Прилежно на экскурсию Явились мы с утра.
VII. Рефлексия
Работа по учебнику Творческая переменка Упр. 35 (с. 27)
— Определение Кати или Алеши можно поместить в учебник русского языка? Докажите.
— Образуйте слова с приставками от глагола «ехать».
VIII. Подведение итогов урока
— Какие тексты называются научными?
— Какие тексты называются художественными?
Домашнее задание
Выписать из прочитанных книг научный или художественный текст.
Урок 13. Проверка знаний учащихся
Цель: проверить знания учащихся.
Планируемые результаты: учащиеся научатся применять правила правописания; формулировать письменные ответы; определять тему и основную мысль текста; различать научные и художественные тексты.
Оборудование: карточки с заданиями.

[свернуть]

Предложения интернет-магазинов