Русский язык. 3 класс. Тетрадь учебных достижений. Канакина В.П.

Задача тетради учебных достижений – диагностика достижения планируемых результатов, которую ученики могут выполнить как самостоятельно, так и при помощи взрослого. Кроме того, преподаватель может применять материал пособия при проведении текущего и итогового контроля, часть заданий разрешено использовать в качестве домашней работы. В пособии разработана система самооценки (таблица «Мои успехи») и самопроверки (раздел «Ключи»). Тетрадь подготовлена для учеников общеобразовательных организаций, занимающихся по учебнику «Русский язык. 3 класс» авторов В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого. Еще учебником могут пользоваться родители для самостоятельной работы дома.

Русский язык. 3 класс. Тетрадь учебных достижений. Формат: pdf

Русский язык. 3 класс. Тетрадь учебных достижений. Канакина В.П.

Прочитай. Найди среди данных слов сложные слова. Выдели в них корни. Подчеркни соединительные гласные в сложных словах.
Ледоход, лётчик, вертолёт, цветник, сталевар.
Составь и запиши предложение с любым сложным словом.
Найди сложное слово. Выдели в нём корни. Найди и подчеркни слова, от которых образовалось это сложное слово.
Листопад, листопад, Листья падают, летят. Листья жёлтые кружатся И на землю все ложатся.
Составь из данных слов предложение. Выдели в однокоренных словах корень. Подчеркни сложное слово.
2. Прочитай. Обозначь окончание в выделенных словах.
1) И волки сыты, и овцы целы.
2) Волков бояться — в лес не ходить.
3) Волка кормят зубы, а зайца спасают ноги.
4) Что волку в зубы попало: считай — пропало.
3. Прочитай. Выдели в словах приставки.
Позвонить, списать, пересказать, прочитать, входить.
• Запиши любой из выделенных глаголов с другими приставками. Выдели приставки.
4*. Прочитай. Озаглавь текст. Выдели в глаголах приставки.
Плыл по океану кашалот. Остановился, набрал полную грудь воздуха, ноздрю закрыл, хвост флагом выбросил — пошёл на глубину.
Полчаса проходит. Нет кашалота. Через час кашалот вынырнул.
ЧАСТИ РЕЧИ Имя существительное
Повторение
1. Прочитай. Укажи над каждым словом часть речи. Составь из данных слов предложение и запиши.
Лесные, любят, звери, кедровые, и, птицы, орешки.
Отметь в каком ряду все слова являются именами существительными.
3. Прочитай. Определи в каждой группе имён существительных «лишнее» по значению слово. Подчеркни «лишние» слова.
Самолёт, ракета, облако, троллейбус;
молоток, топор, ведро, лопата;
мята, шиповник, крапива, подорожник.
Прочитай. Подчеркни имя существительное, у которого нельзя определить род. Укажи род над другими именами существительными.
Молодёжь, шахматы, пальто, пейзаж.
Число имён существительных
1. Прочитай. Допиши пропущенные в предложении слова.
Склонение имён существительных — это изменение имён существительных.
Слова для справок: по числам, по падежам.
2. Прочитай. Укажи цифрами последовательность падежей при склонении имён существительных.
винительный предложный
именительный
родительный
творительный
дательный
• Подчеркни название падежа имён существительных, которые отвечают на вопросы кому? чему? и употребляются с предлогами по, к.
3. Прочитай. Отметь ® предложение, в котором имя существительное домик употреблено в именительном падеже. Укажи над этим именем существительным падеж (И. п.).
3. Прочитай. Найди имена прилагательные и укажи над ними часть речи (прил.).
Чудесное утро в февральском лесу, Где в жизни увидишь такую красу! В алмазных накидках притихли берёзы, Их в иней хрустальный укрыли морозы.
• Подчеркни имена прилагательные, которые употреблены в переносном значении.
4. Прочитай. Укажи стрелкой с каким именем существительным связано по смыслу каждое имя прилагательное.
Стройный клён раскинул свои лёгкие ветви.
• Подчеркни грамматическую основу предложения.
Прочитай. Найди и подчеркни в каждом ряду имя прилагательное, которое не будет синонимом для других слов этого ряда.
Подчеркни в предложении грамматическую основу.
4. Прочитай. Определи и укажи падеж имени прилагательного в каждом предложении.
1) Ласковое слово и буйную голову смиряет.
2) Доброму гостю хозяин рад.
3) С хорошим попутчиком и дорога короче.
4) На чужой стороне и весна не красна.
5) От малой искры сыр-бор разгорается.
Составь и запиши из данных словосочетаний предложение.
Друзья, по тенистой аллее, берёзовой рощи, шли по аллее, по аллее рощи.
• Подчеркни грамматическую основу предложения. Над каждым словом укажи часть речи.
2. Прочитай. Подчеркни глагол. Впиши пропущенные слова для доказательства принадлежности выделенного слова к глаголу.
• Запиши в скобках примеры глаголов каждого рода.
2. Прочитай загадку В. Даля. Укажи род глаголов в форме прошедшего времени. Выдели окончания глаголов.
Заря заряница, красная девица, Врата запирала, по полю гуляла, Ключи потеряла,
Месяц видел, а солнце скрало. (Роса.)
3. Прочитай. Отметь в каком ряду у всех глаголов последний слог ударный.
Прочитай. Запиши предложения, ставя глагол из скобок в форму прошедшего времени. Укажи род глаголов в прошедшем времени.

[свернуть]

Похожие страницы

Предложения интернет-магазинов