Русский язык. 3 класс. Раздаточный материал. Канакина В.П.

Учебник подготовлен для учеников общеобразовательных организаций.
Раздаточный материал соответствует учебнику «Русский язык» (3 класс) авторов В. П. Канакиной, В. Г Горецкого, доработанному согласно требованиям ФГОС начального общего образования.
Учебник содержит яркие, образные памятки и таблицы, структурирующие основные темы программы по русскому языку для 3 класса. Они могут быть использованы преподавателем для объяснения учебного материала, а также для осмысления, закрепления, обобщения и систематизации знаний, получаемых учениками в 3 классе.

Русский язык. 3 класс. Раздаточный материал. Формат: pdf

Русский язык. 3 класс. Раздаточный материал. Канакина В.П.

Звуко-буквенный разбор слова
1. Произнеси слово. Определи, сколько в слове слогов. Произнеси слово по слогам.
2. Определи ударный слог. Произнеси слово, выделяя голосом ударный слог.
3. Произнеси (выдели голосом) каждый звук в слове по порядку.
4. Определи, каким является каждый звук: гласный (ударный или безударный); согласный (звонкий или глухой, твёрдый или мягкий, парный или непарный). Назови буквы, которыми обозначены звуки в слове.
5. Сделай вывод о количестве звуков и букв в слове.
Образец устного разбора
ОДНОКОРЕННЫЕ СЛОВА
Однокоренные слова — это слова, которые имеют одинаковый корень с одним и тем же значением.
Составь своё «дерево» с однокоренными словами.
ОДНОКОРЕННЫЕ СЛОВА КОРЕНЬ СЛОВА
Корень слова — это главная значимая часть слова. В корне заключено общее лексическое значение всех одно-коренных слов.
ЧЕРЕДОВАНИЕ ЗВУКОВ В КОРНЕ
При образовании и изменении слов может происходить замена или чередование согласных или гласных звуков. Чаще всего чередование встречается в корнях слов.
ОКОНЧАНИЕ
Окончание — это изменяемая значимая часть слова, которая образует форму слова и служит для связи слов в словосочетании и в предложении.
ПРИСТАВКА
Приставка — это значимая часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов.
СУФФИКС
Суффикс — это значимая часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов.
Как разобрать слово по составу?
1. Прочитай и объясни смысл слова. Определи, к какой части речи оно относится. Изменяется слово или нет?
2. Найди в слове окончание. Для этого измени слово: переписка, перепиской, переписку. Изменяемая часть -а. Это — окончание. 3. Выдели в слове основу. Основа — это часть слова без
4. Найди в слове корень. Для этого подбери однокоренные слова (перепись, подпись, писать, запись), сравни их, выдели общую часть. Это и будет корень.
5. Найди в слове приставку (если она есть). Для этого подбери однокоренные слова без приставки или с другой приставкой (расписка, писать, записка). Приставка стоит перед корнем. Выдели приставку знаком переписка.
6. Найди в слове суффикс (если он есть). Он стоит после корня и служит для образования нового слова. Выдели его знаком : переписка.
Обозначение буквами безударных гласных звуков в корне слова
Чтобы правильно обозначить буквой безударный гласный звук в корне, надо изменить форму слова или подобрать однокоренное слово так, чтобы безударный гласный звук в корне стал ударным.
Чтобы определить падеж имени существительного, надо:
• найти слово, с которым имя существительное связано по смыслу, и поставить от него к имени существительному падежный вопрос;
• по падежному вопросу и предлогу определить падеж имени существительного.
Имя существительное в именительном падеже является в предложении подлежащим.
Имена существительные в именительном падеже никогда н е употребляются с предлогом.

[свернуть]

Похожие страницы

Предложения интернет-магазинов