Русский язык. 3 класс. Проверочные работы. Канакина В.П., Щеголева Г.С.

Книга приготовлена для учеников общеобразовательных организаций и представляет собой систематизированный сборник проверочных работ по основным разделам курса. Преподаватель может применять материал пособия при проведении текущего и итогового контроля, а также для оценки достижения планируемых результатов. Устройство пособия соответствует основным разделам учебника «Русский язык» авторов В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого. Также учебник смогут использовать родители для самостоятельной работы дома.

Русский язык. 3 класс. Проверочные работы. Формат: pdf

Русский язык. 3 класс. Проверочные работы. Канакина В.П., Щеголева Г.С.

Род имён существительных
Выпиши любое имя существительное и в скобках запиши местоимение, с помощью которого удалось определить род этого имени существительного.
Прочитай. Найди и подчеркни в каждом ряду лишнее имя существительное. В скобках укажи признак, который отличает это имя Прочитай. Подчеркни имена существительные, у которых нельзя определить род. Определи род у других имён существительных по их начальной форме.
Нитки, ножницы, озёра, караси, брюки, платья.
Прочитай. Укажи род выделенного имени существительного. Подчеркни слова, которые помогли тебе определить род этого имени существительного.
Падеж имён существительных
1. Прочитай. Допиши пропущенные в предложениях слова.
Укажи цифрами последовательность определения падежа выделенного имени существительного в данном предложении.
• Подчеркни грамматическую основу предложения.
• Укажи падеж над именами существительными.
Прочитай. Подчеркни в предложениях неизменяемые имена существительные. Укажи падеж этих имён существительных.
1) Новости из Москвы мы слушаем по радио.
2) Недалеко от шоссе на пригорке стоит сосна.
3) В кино ребята поехали на трамвае.
4) Мы гордимся столичным метро.
10. Прочитай. Впиши подходящие по смыслу предлоги. Укажи падеж имён существительных.
• Подчеркни волнистой линией имя прилагательное, которое употреблено в переносном значении.
• Подготовься ответить, к какому из имён прилагательных можно подобрать синоним жёлтый? васильковый? влажный?
Определи, по какому признаку распределены имена прилагательные по группам. Дополни каждый ряд слов ещё одним именем прилагательным с таким же признаком.
5. Прочитай. Определи тему текста. Подчеркни предложение, в котором выражена основная мысль текста. Озаглавь рассказ словами из текста.
• Подчеркни в предложении грамматическую основу.
• Укажи падеж над другим именем прилагательным.
Прочитай. Подчеркни имена прилагательные. Укажи падеж имени прилагательного в каждом предложении.
1) К большому терпенью придёт уменье.
2) Доброе дело два века живёт.
3) На бедного Макара все шишки валятся.
4) С высокого дерева далеко видно.
5) В доброй беседе всяк ума копит.
6) Еловым веником не парятся.
6. Прочитай. Найди словосочетания с именами прилагательными. Укажи падеж имён прилагательных.
Маленькому зайчику на сырой ложбинке прежде глазки тешили белые цветочки.
(А. Блок)
Прочитай. Отметь в каком ряду все глаголы употреблены в форме настоящего времени. Обозначь над другими глаголами время.
i _ горит, разгорелся, полыхает скажет, шепчет, произнесёт думает, размышляет, говорит
• Найди и подчеркни в каждом ряду слов синонимы.
Подчеркни глагол, от которого можно образовать только две формы времени: прошедшее и будущее. Выпиши этот глагол и образуй от него эти формы времени.
Стучать, замолчать, красить.
• Укажи время в записанных глаголах.
Прочитай. Запиши предложение, употребляя глагол из скобок сначала в форме настоящего времени, затем в форме прошедшего времени, после в форме будущего времени.
Правописание НЕ с глаголами
1. Прочитай загадки про тень. Подчеркни частицу не. Укажи над глаголами время.
1) Идёт по соломе — не шуршит, идёт по воде — не тонет, идёт по огню — не горит.
2) Мету, мету — не вымету, несу, несу — не вынесу, пора придёт — сама уйдёт.
2. Прочитай. Образуй от данного глагола все формы прошедшего времени в единственном числе. Запиши эти глаголы с частицей не.
2. Выполни грамматические задания (по своему выбору).
• Укажи над словами 3-го предложения части речи. Подчеркни грамматическую основу предложения.
• Выпиши б-е предложение. Подчеркни в нём главные члены и выпиши словосочетания. Укажи падеж над именами существительными.
• Найди в тексте однокоренные слова и выдели в них корень.
• Выпиши выделенные слова, разбери их по составу.
• Найди имена прилагательные, у которых можно определить род. Укажи над ними род.
• Найди и выпиши по одному слову с такими признаками;
• Прочитай последнее предложение. Отметь, какое оно по цели высказывания и по интонации.
• Найди во втором предложении слова, в которых букв меньше, чем звуков. Подчеркни в них буквы, которыми обозначаются два звука.
• Выпиши любое слово на правило обозначения буквой гласных и согласных в корне слова. Рядом запиши проверочное слово.
3. Прочитай. Подчеркни в словах орфограммы в корне: проверяемые — одной чертой, непроверяемые — двумя чертами.
Радостное чувство, чудесная погодка, праздничный вечер, широкое шоссе, жёлтый помидор, колосок пшеницы, вкусный завтрак, интересная коллекция, килограмм картофеля.
составлять из слов предложение, правильно его записывать:
желтеют, на, почему, осенью, деревьях, опадают, и, листья
определять вид предложений по цели высказывания и по интонации:
Как красиво опустила ива над рекой свои гибкие ветви!

[свернуть]

Предложения интернет-магазинов.