Русский язык. 3 класс. Предварительный, текущий, итоговый контроль. Курлыгина О.Е., Харченко О.О.

Использование пособия даст возможность преподавателю проверять и поправлять с учётом итогов выполнения предварительных, текущих и итоговых проверочных работ ход развития как собственно языковых, так и метапредметных результатов освоения первоклассниками содержания учебного предмета «Русский язык». Темы текущих работ подходят темам учебника В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого «Русский язык. 3 класс». Для учащихся первых классов, преподавателей, репетиторов.
Показанные в пособии задания сгруппированы с учётом 2-ух принципов: функционального и тематического. Тематика и содержание текущих проверочных работ соответствуют тематике и содержанию разделов и порядку их следования в учебнике «Русский язык. 3 класс» В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого.

Русский язык. 3 класс. Предварительный, текущий, итоговый контроль. Формат: pdf

Русский язык. 3 класс. Предварительный, текущий, итоговый контроль. Курлыгина О.Е., Харченко О.О.

Языковой материал подбирался таким образом, чтобы продемонстрировать учащимся разнообразные связи между элементами разных уровней языковой системы. Упражнение в их установлении при решении конкретных задач станет тем фундаментом, на котором в дальнейшем будут формироваться умения в области правописания и грамматики. Многие задания имеют коммуникативную направленность: третьеклассникам нужно сконструировать предложения, сформулировать ответы на вопросы, подобрать слова, поработать с текстом. Такое методическое решение, безусловно, способствует развитию словаря третьеклассника и в целом формированию его коммуникативной компетентности. В наиболее трудных заданиях ученикам предоставляется определённая помощь в виде модели предложения, образца, ряда ответов для выбора.
Учитель может использовать и отдельные задания из предложенных работ. Так, задания тестового характера могут найти своё место на этапе подведения итогов урока. Некоторые задания комплексного характера могут составить содержание отдельной небольшой самостоятельной работы на уроке. Кроме того, различная степень сложности заданий предоставляет возможность организовать на уроке дифференцированную работу. В содержание некоторых работ включены дополнительные задания, которые, как правило, носят комплексный грамматико-орфографический характер и имеют повышенный уровень сложности. Эти задания сопровождаются знаком . Следует помнить, что выполнение подобных заданий не входит в обязательную часть работы. Разумеется, учитель может использовать отдельные задания по своему усмотрению и при составлении содержания домашней работы.
При начале работы с пособием учителю важно обратить внимание детей на необходимость внимательного прочтения формулировок заданий: во многих случаях они содержат указания на выполнение не одного, а сразу нескольких действий. Например, в работе № 8 задание 3 предусматривает не только поиск однокоренных слов, но и запись их парами с учётом закономерности: сначала проверочное, затем — проверяемое. А обозначение корня и указание ударения придаёт выполняемым действиям доказательный характер.
На страницах пособия, адресованного третьеклассникам, впервые появляются так называемые лингвистические загадки, или задачи. Это особый вид заданий, которые нацелены на проверку уровня развития языковой логики и лингвистического отношения к слову. Как правило, лингвистические загадки не предполагают обращения к языковому материалу, поскольку требуют от учеников умения отвлекаться от лексического значения слова, с тем чтобы сосредоточить внимание на признаках слова как грамматической единицы. Приведём пример такой загадки. «Отвечает на вопросы кто? и что?, но не имя существительное» (задание 7*, работа № 4). Как видно, это задание построено на сопоставлении признаков сходства двух частей речи — имени существительного и местоимения. Знание существенных признаков последнего позволит дать верный ответ.
Итоговая работа имеет комплексный характер.
Таким образом, использование данного пособия позволит учителю контролировать и корректировать с учётом результатов выполнения предварительных, текущих и итоговых проверочных работ процесс формирования собственно языковых и метапредметных результатов освоения содержания учебного предмета «Русский язык» в 3-м классе.
5) Одушевлённые имена существительные
могут быть в предложении только подлежащими
могут быть любым членом предложения
отвечают на вопросы кто? кого? кем?
отвечают на вопросы кто? что? кому? чему?
Имя прилагательное
1. Выпиши из текста имена прилагательные вместе с именами существительными, к которым они относятся. Соедини вопросом имя существительное с именами прилагательными.
13. Выпиши из предложения 7 имена прилагательные в форме множественного числа вместе с именем существительным, к которому они относятся.
14. Выпиши из текста все личные местоимения.
15. Выпиши из текста по одному глаголу в указанной форме.
В форме прошедшего времени, множественного числа:
В форме прошедшего времени, женского рода:
В форме настоящего времени, множественного числа:
16. Выпиши из текста три слова с безударным гласным в корне, к каждому подбери проверочное слово.
Работа № 13.
Обобщающая работа по теме «Имя существительное»
1. Имя существительное — это часть речи, обозначающая предмет и отвечающая на вопросы кто? что? Имена существительные бывают единственного и множественного числа. Имена существительные бывают мужского, женского и среднего рода. Имена существительные изменяются по числам и падежам.
1) Имена существительные — это части речи.
2) Имена существительные отвечают на вопросы кто? кем? чему?
3) Собственные имена существительные называют имена и фамилии людей; города, улицы, моря и страны; клички животных и птиц.
4) Имена существительные изменяются по числам и падежам.
5) Одушевлённые имена существительные могут быть любым членом предложения; отвечают на вопросы кто? кого? кем?
6) Имя существительное с предлогом в городе в предложении может быть второстепенным членом.
1) Имена прилагательные — это части речи.
2) Имена прилагательные отвечают на вопросы какая? какое? каких?
3) Имена прилагательные связаны с именем существительным.
4) Имена прилагательные изменяются по числам, родам и падежам.
5) Имя прилагательное грустный образовано от слова грусть.

[свернуть]

Предложения интернет-магазинов.