Русский язык. 3 класс. Поурочные планы к учебнику Канакиной В.П., Горецкого В.Г.

В книге представлены поурочные планы по русскому языку для 3 класса к УМК В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого («Школа России»), составленные в соответствии с требованиями ФГОС. Здесь преподаватель найдёт всё, что нужно для лучшей подготовки к уроку и его проведения: тематическое планирование учебного материала, детальные сценарии уроков, тексты диктантов и изложений, увлекательный игровой материал. Адресовано преподавателям начальных классов, учащимся педагогических вузов и колледжей.

Русский язык. 3 класс. Поурочные планы. Формат: pdf

Русский язык. 3 класс. Поурочные планы к учебнику Канакиной В.П., Горецкого В.Г.

Урок 4. Текст
Цели: формировать умение редактировать текст; развивать устную речь, умение определять тип текста.
Ход урока
1. Организационный момент
2. Проверка домашнего задания
Прочитайте свои тексты.
К какому типу текста относится ваш текст? {Это текст-описание.)
Какие слова вам помогли описать животное?
Какие типы текстов вы ещё знаете? (Текст-повествование, текст-рассуждение.)
21. Актуализация знаний
1) Предложение — это одно или несколько слов, связанных по смыслу и выражающих законченную мысль.
2) Предложение не может состоять из одного слова.
3) Первое слово в предложении пишется с большой буквы.
4) Слова в предложении не связаны между собой по смыслу.
5) В конце предложения ставится точка, вопросительный или восклицательный знак.
Чем отличается монолог от диалога?
Оцените свою работу на уроке.
Подведение итогов урока
Какое задание сегодня на уроке было самым интересным?
Домашнее задание
Составить и записать предложения на тему «Летним днём в лесу».
Урок 6. Виды предложений по цели высказывания
Цель: познакомить с видами предложений по цели высказывания.
Ход урока
1. Организационный момент
2. Проверка домашнего задания
(Учащиеся зачитывают свои тексты на тему «Летним днём в лесу».)
Чьи рассказы вам понравились больше всего? Почему?
21. Актуализация знаний
(Работа в парах.)
Выберите из данных записей предложения и спишите их. Обоснуйте свой выбор.
Урок 7. Виды предложений по интонации
Цели: повторить материал о видах предложений по интонации; развивать умение интонационно правильно произносить предложения.
Текст. Предложение;. Словосочетание
Ход урока
1. Организационный момент
2. Проверка домашнего задания
(Учащиеся читают свои рассказы.)
Чьи рассказы вам больше всего понравились? Почему?
5. Работа по теме урока
1. Беседа о предложениях
Какие предложения называются повествовательными? (Предложения, в которых о чём-либо сообщают.)
Какие предложения называют вопросительными? (Предложения, в которых о чём-то спрашивают.)
Какие предложения называются побудительными? (Предложения, в которых советуют что-либо сделать.)
Прочитайте.
Как произносятся предложения с восклицательным знаком?
Прочитайте сведения о языке на с. 21.
Какое предложение называется восклицательным? (Предложение, которое произносится с сильным чувством.)
Какой знак ставится в конце восклицательного предложения? (Восклицательный знак.)
Какое предложение называется невосклицательным? (Предложение, которое произносится спокойно, без сильного чувства.)
Работа по учебнику
Рассмотрите таблицу на с. 22.
Назовите виды предложений по цели высказывания.
Какие предложения называются повествовательными?
Приведите примеры.
Какой знак ставится в конце повествовательного предложения?
Какие предложения называются вопросительными?
Приведите примеры.
Урок 7. Виды предложений по интонации
Какой знак ставится в конце вопросительного предложения?
Какие предложения называются побудительными?
Приведите примеры.
Какой знак ставится в конце побудительного предложения?
Назовите виды предложений по интонации.
Приведите примеры.
Какие предложения называются невосклицательными?
Какие знаки ставятся в конце невосклицательного предложения?
Приведите примеры.
Какие предложения называются восклицательными?
Какие знаки ставятся в конце восклицательного предложения?
Приведите примеры. Упр. 32 (с. 23).
Прочитайте стихотворение.
Найдите предложение, в котором выражена главная мысль.
Выполните письменное задание к упражнению.
Какую роль выполняют второстепенные члены предложения? (Поясняют подлежащее и сказуемое.)
На какие вопросы отвечают второстепенные члены предложения?
51. Физкультминутка
52. Закрепление изученного материала
Работа по учебнику
Упр. 39 (с. 27).
Прочитайте предложения. Сравните их.
Выполните письменные задания к упражнению.
Прочитайте распространённое предложение.
Назовите второстепенный член предложения, поясняющий подлежащее. (Быстрокрылые.)
Поставьте к нему вопрос. (Ласточки (какие?) быстрокрылые.)
Назовите второстепенные члены предложения, поясняющие сказуемое. {Давно, на юг.)
Поставьте к ним вопросы. (Улетели (когда?) давно, улетели (куда?) на юг.)
Как называются предложения, которые состоят только из главных членов? (Нераспространённые.)
Как называются предложения, которые состоят из главных и второстепенных членов? (Распространённые.)
521. Рефлексия
Какие члены предложения вы знаете?
Какие члены предложения называются главными?
Какие члены предложения называются второстепенными?
Оцените свою работу на уроке.
2. Проверка домашнего задания
Прочитайте нераспространённые предложения. Назовите грамматическую основу.
Объясните написание слов с орфограммами.
Прочитайте распространённые предложения. Назовите грамматическую основу.
Объясните написание слов с орфограммами.
Прочитайте предложение. Найдите в нём грамматическую основу.
Какое слово поясняет подлежащее? Поставьте к нему вопрос, запишите. (Пшеница (какая?) густая.)
Какие слова поясняют сказуемое? Поставьте к ним вопрос, запишите. (Созрела (где?) в поле.)
Как называются эти сочетания слов? (Словосочетания.)
Прочитайте ниже сведения о языке.
Из чего состоит словосочетание? (Из главного и зависимого слов.)
Как устанавливается связь слов в словосочетании? (При помощи вопросов.)
От какого слова ставится вопрос? (От главного к зависимому.)
Как обозначается главное слово в словосочетании? (Крестиком.)
Как обозначается связь главного слова с зависимым? (Стрелочкой.)
Как вы думаете, подлежащее и сказуемое образуют словосочетание? (Нет.)
Почему?
Найдите в нашем предложении словосочетания. (Густой туман, окутал утром, окутал деревья.)
Запишите эти словосочетания.
Какие слова называются синонимами?
Какие слова называются антонимами?
Какие слова называются омонимами?
Какими словарями вы пользовались?
Найдите слово ракета в орфографическом словаре.
Запишите его в тетрадь. Обозначьте орфограмму.
Составьте предложение со словом ракета, запишите.
Запомните написание этого слова.

[свернуть]

Похожие страницы

Предложения интернет-магазинов