Русский язык. 3 класс. Учебник. Часть 1. Зеленина Л.М., Хохлова Т.Е

Оценить эту страницу

Учебное пособие для 3 класса ориентировано на формирование взглядов о русском языке как о целостной системе, а также на ход познавательной активности учеников. Основная идея курса — изучение родного русского языка с позиции его духовной и культурно-исторической ценности. Конструкция заданий учебника организует наблюдения младших школьников над фактами и закономерностями русского языка; значительное внимание уделяется заданиям по развитию речи учеников. Книга переработана с учетом требований ФГОС. Введена новая знаковая система, уточнены формулировки отдельных заданий, улучшено образное оформление.

Русский язык. 3 класс. Учебник. Часть 1.  Формат: pdf

Русский язык. 3 класс. Учебник. Часть 1. Зеленина Л.М., Хохлова Т.Е.

Прочитайте слова. Назовите две группы однокоренных слов.
Рисунок, рисовальщик, рисовать, рис, рисовая (каша), зарисовка.
Запишите группы однокоренных слов. Выделите в них корень.
Скажите, что помогло вам разделить данные слова на две группы однокоренных слов.
82. Выполните самостоятельно. Прочитайте слова. Выделите группы однокоренных слов.
речка лес орех вьюга река
путь вьюжная (зима) роща
лесники дорожка метель
лесная орешки дорога
дорожная орешник
речной (песок)
Запишите однокоренные слова группами. Разберите каждое слово по составу. Укажите чередование согласных в корне слова.
Почему не попали ни в одну группу однокоренных слов слова путь, роща, метель?
Будем учиться разбирать по составу слова с чередующимися согласными в корне.
91. Выполните самостоятельно.
Составьте и запишите три-четыре предложения на тему «На коньках».
Используйте слова речка, весело, лёд, коньки.
Посмотрите, нет ли в составленных предложениях слов с беглыми гласными. Если такие слова есть, выделите в них корень.
Понаблюдаем и сделаем вывод, может ли «убегать» гласная буква из суффикса.
92. Прочитайте строки из стихотворения И. Токмаковой.
Дождик, дождик, капелька, Водяная сабелька.
Укажите слова, однокоренные со словами сабля и капля. Запишите однокоренные слова парами, разберите их по составу.
Сравните корни слов каждой пары. На что вы обратили внимание?
Как вы понимаете значение слова покрикивал? Можно ли это слово заменить в тексте словом кричал?
Почему для описания внешнего вида дятла использованы слова крылышки, лапки, коготки?
От какого слова образовано слово рассвет? Почему в нём надо писать две буквы с? Разберите слово рассвет по составу.
Найдите в тексте предложение, которое надо произнести с интонацией перечисления. Прочитайте его выразительно.
Разделите рассказ на части. Составьте план. Напишите изложение по плану.
Будем учиться объяснять правописание слов с безударными суффиксами -ик, -ек и грамотно писать слова с этими орфограммами, образовывать слова с помощью этих суффиксов.
130. Запишите слова. Выделите в них корень и приставку.
Сравните произношение и написание парных согласных в приставках об- , от- , над- , под- .
1. Расходится или не расходится произношение и обозначение парных согласных в этих приставках?
2. Являются ли буквы парных согласных в приставках об- , от- , над- , под- орфограммами?
Попробуйте сформулировать правило правописания этих приставок.

[свернуть]

Похожие страницы