Русский язык. 3 класс. Рабочая тетрадь. Часть 1. Канакина В.П.

Рабочая тетрадь подходит к учебнику «Русский язык. 3 класс» авторов В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого, доработанному в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования. Упражнения, представленные в рабочей тетради, помогут учащимся закрепить знания, приобретенные на уроках русского языка. Система заданий ориентирована на обогащение словарного запаса ребёнка, формирование умения разбирать лингвистические явления и работать с разными видами информации. Тетрадка — это эффективный помощник педагога в организации индивидуальной работы с учащимися. Применение рабочей тетради содействует наиболее успешному достижению личностных, метапредметных и предметных результатов обучения в 3 классе.

Русский язык. 3 класс. Рабочая тетрадь. Часть 1. Формат: pdf

Русский язык. 3 класс. Рабочая тетрадь. Часть 1. Канакина В.П.

2. Прочитайте.
Слушать, читать, разговаривать, писать, думать, говорить, вспомнить, объяснить.
• Какие слова вы отнесёте к устной речи? Подчеркните их. К каким видам речи вы отнесёте другие слова?
• Какие из данных слов имеют следующие значения:
а) пользоваться, владеть устной речью;
б) вести разговор, беседовать.
3. Прочитайте пословицы. Объясните их смысл.
1. Слово — что воробей, вылетит — не поймаешь. 2. Что написано пером, того не вырубишь топором. 3. Сначала подумай, а потом скажи.
• Спишите ту пословицу, в которой говорится о письменной речи.
• Поработайте в парах: обсудите, где нужно поставить точки, чтобы стихотворный текст-шутка стал понятным.
• Запишите одно из данных предложений.
18. Поработайте в парах: рассмотрите рису-
• Подготовьте ответ на вопрос, что вы знаете о данных знаках препинания.
• Устно составьте предложения, в конце которых вы поставите каждый из этих знаков.
Виды предложений по цели высказывания
19. Прочитайте. Впишите в предложение пропущенные слова.
По цели высказывания предложения бывают:
• Проверьте по учебнику (с. 17, 18), правильно ли вы написали названия предложений.
20. Прочитайте диалог. Поставьте в конце предложений нужные знаки препинания.
Виды предложений по интонации
22. Прочитайте. Впишите в предложение пропущенные слова.
По интонации предложения бывают: —
• Проверьте по учебнику (с. 21), правильно ли вы написали названия предложений.
23. Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы.
33. Прочитайте.
Завяли травы. Лето миновало. Лесные тропы осень замела.
М. Исаковский
• Докажите, что данные предложения простые. Подчеркните основу каждого предложения.
34. Прочитайте. Придумайте название к стихотворению. Запишите заголовок.
• Найдите сложное предложение. Подчеркните в нём грамматические основы.
• Подчеркните в словах второго предложения изученные орфограммы.
35. Прочитайте. Где пропущены запятые?
1. Утро. Блещет роса и сквозь лес от зари алый свет разливается. (И. Суриков) 2. Птички солнышка ждут птички песни поют. (И. Никитин) 3. Сверкает солнце жгучее. (А. Апухтин)
• Найдите сложные предложения. Подчеркните в каждом сложном предложении его грамматические основы. Поставьте запятую между частями сложного предложения.
• Расшифруйте запись: здесь два предложения, второе предложение сложное. Запишите каждое предложение, правильно оформляя начало и конец предложений и ставя запятую между частями сложного предложения.
• Поработайте в парах: проверьте друг у друга, правильно ли вы записали предложения.
• Поработайте в парах: составьте текст на тему «Осенний карнавал на лесной полянке».
41. Прочитайте. Определите вид предложений по цели высказывания и поставьте нужный знак в конце предложений.
• Прочитайте каждую группу слов без лишнего слова. Запишите общее название для этих слов.
• Выпишите многозначные слова. Объясните их значения.
46. Найдите в толковом словаре учебника слово пейзаж. Сколько значений оно имеет? Придумайте предложения, используя слово пейзаж в разных значениях. Запишите одно предложение.
Что такое фразеологизмы?
65. Прочитайте. Составьте из данных слов все возможные словосочетания. Запишите их.
Верный, язык, товарищ, повесить, гласный, русский, нос, звук, длинный, пальто.
• Какие из составленных словосочетаний являются фразеологизмами? Объясните их значение.
• Подчеркните в тексте фразеологизм.
• Определите тип текста: это повествование или рассуждение?
69. Прочитайте. Объясните значение фразеологизмов. А теперь посмотрите их толкование в словаре учебника. Запишите их толкование.
• Впишите в слова пропущенные буквы. Докажите, что вы правильно выполнили задание.
первом предложении и подчеркнуть существительные неодушевлённые, собственные.
• Найдите в последнем предложении и подчеркните имя существительное одушевлённое нарицательное.
75. Прочитайте. Назовите птицу. Запишите её название как заголовок.
• Прочитайте выделенные словосочетания. Объясните их смысл.
• Подчеркните глаголы. Выпишите их. Перед каждым глаголом запишите вопрос, на который он отвечает.

[свернуть]

Похожие страницы

Предложения интернет-магазинов