Русский язык. 3 класс. Рабочая тетрадь. Часть 2. Канакина В.П.

Русский ЯЗЫК. Рабочая тетрадь. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. В двух частях. Часть 2.
ЧТО ТАКОЕ ЧАСТИ РЕЧИ?
1. Прочитайте строки из стихотворения И. Токмаковой «Сколько?».
Живут в зоопарке лесные ежи,
Ты сам их не трогай и всем расскажи,
Что лучше от всякого злюки
Держать за спиною руки.
• Какой частью речи является каждое выделенное слово? Запишите эти слова на нужной строке.

Русский язык. 3 класс. Рабочая тетрадь. Часть 2. Формат: pdf

Русский язык. 3 класс. Рабочая тетрадь. Часть 2. Канакина В.П.

Прочитайте. Вставьте в предложения названия частей речи.
3. Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы. Составьте из данных словосочетаний предложение-загадку.
• Запишите загадку и отгадку. Укажите, какой частью речи является каждое слово.
• Подчеркните главные члены предложения.
• Выпишите выделенные слова. Разберите их по составу.
• Подчеркните имена существительные. Что обозначает каждое имя существительное?
• Выпишите выделенное слово, подберите к нему однокоренные имена существительные. Запишите. Выделите в словах корень.
• Поработайте в парах: для каждой группы слов подберите другие имена существительные.
9. Прочитайте. Расшифруйте скороговорку. В ней два предложения.
• Запишите скороговорку. Подчеркните в предложениях главные члены.
• Укажите, какой частью речи является каждое слово в скороговорке.
• Поработайте в парах: найдите в каждой группе слов лишнее. Подготовьтесь объяснить, почему оно лишнее.
19. Найдите в словаре омонимов значение данных имён существительных. Запишите их толкования.
• Подчеркните одушевлённые имена существительные.
20. Прочитайте. Подчеркните имена существительные.
Чей, ёлок, на, домишко, у, из, старых, иголок, земле.
• Составьте из данных слов вопросительное предложение-загадку. Запишите загадку и в скобках отгадку.
31. Составьте и запишите ответ на данный вопрос.
Какие имена существительные пишутся с заглавной буквы: собственные или нарицательные?
Число имён существительных
32. Прочитайте. Придумайте к стихотворению название. Запишите его.
Каждый след свой оставляет, О себе напоминает: У дождя следочки — лужи, У зимы — снега и стужи, У луны — дорожка, У иголки — стёжка. А следы от рыжей кошки — Пять царапин на ладошке.
И. Ищук
Подчеркните в выделенных именах существительных орфограммы. Над каждым из этих слов укажите, в каком числе оно употреблено. • Составьте и напишите своё предложение на эту тему.
40 Распределите имена существительные по родам и запишите их в три группы.
Лестница, чувство, магазин, лошадь, журавль, полотенце, автобус, зеркало, скамейка, варенье, молния, комбайн, гвоздь, вермишель, сообщение.
• Обозначьте в словах ударение. Выделите окончания имён существительных.
• Поработайте в парах: проверьте друг у друга правильность распределения имён существительных по родам.
• Проверьте по словарю синонимов учебника правильность записанных слов.
• Определите род имён существительных.
• Подчеркните в словах буквы, обозначающие мягкий непарный шипящий согласный звук.
• Выполните одно из заданий:
1. Замените звуковые обозначения слов буквенными.
2. Замените буквенные записи слов звуковыми обозначениями.
• Устно составьте предложение с любым словом.
57. Поработайте в парах: рассмотрите рисунки. Назовите сказки.
• Составьте по любому рисунку текст. Запишите несколько предложений из составленного текста.
• Подчеркните главные члены в каждом предложении. Укажите падеж имени существительного, которое является в предложении подлежащим.
• Выделите корень в однокоренных словах.
68. Прочитайте. Впишите подходящие по смыслу имена существительные.
1. По реке быстро плывёт (что?)
2. По реке быстро плывёт (кто?)
• Подчеркните имена существительные в именительном падеже.
• Найдите имена существительные в родительном падеже. Выделите их окончания. Подчеркните предлоги.
• Поработайте в парах: составьте продолжение текста на тему «Ночное приключение».
72. Прочитайте. Вставьте пропущенные знаки препинания.
• Подчеркните слова, называющие признаки имён существительных в дательном падеже.
• Впишите в сигнальную карточку вопросы, на которые отвечает имя существительное в дательном падеже.
• Поработайте в парах: найдите имена существительные в дательном падеже. Продолжите стихотворение: подберите и запишите другие имена существительные в дательном падеже.
Слова для справок: солнце, окунь, лини, пёрышко, скворушка.
• Найдите в предложениях имена существительные в предложном падеже. Подчеркните их.
• Спишите выделенные слова и разберите их по составу.
92. Прочитайте. Подчеркните основу первого предложения.
Карасёнку раз карась Подарил раскраску. И сказал карась: «Раскрась, Карасёнок, сказку!»
М. Яснов
• Укажите в первом предложении над именами существительными падеж.
• Выпишите однокоренные слова, выделите в них значимые части слова.
93. Прочитайте. Определите падеж выделенных имён существительных.
Лемур родился на Мадагаскаре, в Индийском океане. Этот ночной зверёк с лапками обезьяны, мордочкой лисицы, круглыми янтарными глазами навыкате и хвостом, как у белки. Лемуры ловко лазают по деревьям.
Из «Энциклопедии о животных»
• Выпишите любое имя существительное и определите его грамматические признаки.

[свернуть]

Предложения интернет-магазинов