Русский язык. 3 класс. Дидактический материал. Зеленина Л.М., Хохлова Т.Е.

Учебник включает задания на закрепление, повторение и воспроизведение изученного материала, упражнения творческого характера и задания по развитию речи, обеспечивающие создание и поочередную отработку универсальных учебных действий, в том числе логических действий анализа, сравнения, установления причинно-следственных связей. Дидактический материал (3 класс) содержит разделы «Знаете ли вы, что.» и «В мире слов»,которые знакомят учеников со словами, пришедшими в русский язык из иных языков, дают понимание таких слов и фразеологических выражений, приводят сведения из этимологии.
Учебник предназначен для самостоятельной работы учеников в школе и дома.

Русский язык. 3 класс. Дидактический материал. Формат: pdf

Русский язык. 3 класс. Дидактический материал. Зеленина Л.М., Хохлова Т.Е.

Главные члены предложения — подлежащее и сказуемое. Все остальные — второстепенные члены предложения.
Подлежащее указывает, о ком или о чём говорится в предложении. Сказуемое указывает, что в предложении говорится о подлежащем.
Сказуемое может быть выражено не только глаголом, но и другими частями речи.
Предложения могут быть распространёнными и нераспространёнными.
Предложения, которые состоят только из главных членов, называются нераспространёнными.
Веет ветерок.
Предложения, которые состоят из главных и второстепенных членов, называются распространёнными.
Веет лёгкий ветерок.
В предложении может выделяться голосом слово, на которое хотят обратить внимание. В таких случаях говорят, что на это слово делается логическое (смысловое) ударение. Если в предложении перечисляются предметы, их признаки или действия, предложение произносится с интонацией перечисления (с паузами). На письме интонация перечисления обозначается запятыми.
Запишите текст, расставляя знаки препинания.
13. Прочитайте текст, выделяя интонацией предложения. Какие они по цели высказывания и по интонации?
Как сделать гербарий не забудь приготовить заранее папку собери старые газеты для просушки растений опытные коллекционеры приклеивают растения узкими полосками бумаги хороший гербарий — прекрасный подарок
(По Е. Кульковой)
Выпишите вопросительные и побудительные предложения.
18. Прочитайте текст, выделяя интонацией предложения.
Наступило раннее утро густой туман накинул молочную завесу на спящий лес над самой головой прохохотала сова и снова природа погрузилась в сонное безмолвие
Подумайте, какой это текст: повествование или описание.
Сколько здесь предложений? Какие они по цели высказывания?
Спишите текст, расставляя знаки препинания. Подчеркните подлежащее и сказуемое.
22. Рассмотрите рисунок.
Составьте по рисунку два предложения. Запишите их, подчеркните главные члены в каждом предложении.
Вспомните, как найти в предложении главные члены. Как называются остальные члены предложения?
РАСПРОСТРАНЁННЫЕ И НЕРАСПРОСТРАНЁННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
26. Вспомните, какие предложения называются распространёнными, какие — нераспространёнными. Из скольких слов может состоять предложение? Приведите примеры, используя следующие слова:
27. Прочитайте предложения. Какое они создают настроение?
Ясное утро. Тихо веет тёплый ветерок. Ночь прошла. Рассвело.
Подумайте, в каком порядке надо расположить эти предложения, чтобы они передали наступление раннего утра.
Запишите. Подчеркните в распространённом предложении главные члены.
Из данных слов составьте два предложения по схемам:
• какой? кто? что делает? где? (на чём?)
• кто? что делает? кого? »
Запишите составленные предложения. Объясните, какие это предложения по составу (распространённые или нераспространённые). Подчеркните в предложениях главные члены. Покажите стрелками связь слов.
33. Прочитайте, выделяя интонацией предложения.
Громко кукушка вдали куковала тихо шелестели осинки заяц выскочил на тропинку в траве громко трещали кузнечики
Запишите текст, расставляя знаки препинания.
Какой это текст: повествование или описание?
42. Прочитайте предложение.
Лесов таинственная сень С печальным шумом обнажалась.
(А. Пушкин)
Какое это предложение по составу? Запишите его и разберите по членам.
43. Прочитайте предложения. Укажите, какие слова употреблены в них не в прямом, а в переносном значении.
Тихо пел самовар. Вздыхала река. Шептались на опушке берёзки.
Какими глаголами в прямом значении можно заменить каждый из этих глаголов?
Спишите текст. Подчеркните в выделенном предложении главные члены.
48. Прочитайте строки из стихотворений Ф. Тютчева.
Люблю грозу в начале мая.
Спишите. Подчеркните слова, на которые падает логическое (смысловое) ударение.
• Подумайте, почему в первом предложении голосом лучше выделить слово недаром, а в пятом — словосочетание белеет снег.

[свернуть]

Похожие страницы

Предложения интернет-магазинов