Проверочные и контрольные работы по русскому языку. 3 класс. Бунеева Е.В.

Пособие в двух частях для учащихся 3 классов средних школ занимающихся по программе «Школа 2100», или иначе, так называемая Бунеевская программа. Пособие охватывает все контрольные и проверочные работы по русскому языку, которые третьеклассник обязан выполнить в течение учебного года.
В курсе русского языка в 3-м классе предусмотрен текущий, тематический и итоговый контроль. Пособие подготовлено для проведения тематического и итогового контроля.

Вариант 1.  Формат: pdf

Проверочные и контрольные работы по русскому языку. 3 класс. Бунеева Е.В.

Проверяем умение отличать имена существительные от других частей речи. Н Подчеркни в тексте все имена существительные.
Отметь [7], к какому слову относятся эти признаки. (Слова взяты из текста задания № 2.)
Имя существительное, неодушевлённое, мужского рода, единственного числа.
Образуй от данных существительных как можно больше других существительных с помощью суффиксов -ИК-, -ОК-, -ОНОК-, -ёнок-, -ЧИК-.
Стол, куст, волк, стул, мост.
Напиши слово, от которого образованы эти существительные.
Проверяем умение разбирать имена существительные по составу. Н Разбери по составу имена существительные.
Отгадка дружок берёзонька колесо
Проверяем умения выбирать написание и графически объяснять свой выбор.
Допиши окончания имён прилагательных. Обозначь орфограмму в этих окончаниях.
Проверяем умение определять признаки имени прилагательного. Разбери выделенное слово как часть речи.
2, Проверяем умение отличать глаголы от слов других частей речи. Н Подчеркни только глаголы. Полёт, лётчик, летать, самолёт, улетает, вылет, летательный, лётный, вылетел.
5. Проверяем умение определять признаки глагола.
Разбери выделенный глагол как часть речи.
Тихая долина отгоняет сон,
Где-то за дорогой замирает звон. (С. Есенин)
2. Проверяем умение выполнять разбор простого предложения.
Подчеркни главные члены предложения. Напиши, чем они выражены. Покажи стрелками, к каким словам относятся второстепенные члены предложения.
На двери школы висело яркое объявление,
Напиши общую характеристику предложения.
Проверяем умение различать простые и сложные предложения.
П Определи, простые это предложения или сложные.
1) Выходят собака и кошка на сквер прогуляться немножко. 2) Лес молчит, озеро молчит, петухи не поют в деревне. 3) Свищет ветер и шумит… 4) Надо мной струятся ветви берёз. 5) Я сегодня сбилась с ног, у меня пропал щенок.
8. Запиши по два-три слова с указанными орфограммами. Обозначь эти орфограммы в словах.
а) Непроверяемые безударные гласные в корне
б) Проверяемые безударные гласные в корне
в) Проверяемые согласные на конце и в середине слова
г) Непроизносимые согласные в корне
д) Удвоенные согласные в корне
11. Три слова из этих четырёх имеют общий грамматический признак. Найди и подчеркни лишнее слово.
Ветка, оно, думать, низкий.
Объяснение. Это слово можно считать лишним, потому что
12. Найди простое предложение с однородными членами и отметь его.
| | Дождинки стучат по крыше, струи воды стекают по стеклу.
[3 Дождинки стучат по крыше звучно и мерно.
□ Частые дождинки весело барабанят по крыше.
□ Частые дождинки легко барабанят по крыше, этот звук навевает сон.
Формы итогового контроля — контрольное списывание, контрольные диктанты и контрольное изложение, итоговая контрольная работа.
Контрольное списывание проводится трижды в год: после завершения темы «Повторение» в начале года, в конце 1-го полугодия и в конце 2-го полугодия. Объем текстов — от 56 до 68 слов. Проверяя умение правильно, без ошибок и пропусков списывать текст, учитель одновременно наблюдает за развитием умения самоконтроля при письме. Для этого в тетради предлагается специальное дополнительное задание: найти в ряде предложений все знакомые орфограммы и обозначить их. Это задание оценивается отдельно, и за контрольное списывание ученик получает две отметки.
Контрольное изложение (с. 38-39) проводится в IV четверти в ходе изучения темы «Простое и сложное предложение».
В тетради отведены специальные страницы для написания контрольных диктантов («Диктант») и для проведения работы над ошибками («Пишу правильно»). Контрольные диктанты проводятся с целью проверки уровня развития правописных умений и навыков детей: диктант N2 1 — орфограммы и пунктограммы, изученные в 1-2-м классах; № 2 — орфограммы-проверяемые согласные в корне слова плюс изученные ранее орфограммы; № 3 — проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова плюс изученные ранее орфограммы; № 4 — безударные гласные в приставках, разделительные ь и ь плюс изученные ранее орфограммы; № 5 — безударные гласные в окончаниях прилагательных плюс изученные ранее орфограммы; № 6 — частица не с глаголом, неопределенная форма глагола плюс изученные ранее орфограммы; № 7 — однородные члены предложения плюс изученные ранее орфограммы; № 8 — контрольный диктант по итогам года.
Дополнительные задания к диктантам не предлагаются: в оставшееся время урока дети проводят самопроверку: графически обозначают изученные орфограммы в тексте.
Рекомендуемый ученикам порядок выполнения проверочных работ:
1. Прочитайте задания и выполните их все на необходимом уровне.
2. Если вы успешно справились с необходимым уровнем, приступайте к выполнению заданий программного уровня.
3. Задания на максимальном уровне выполняются по желанию ученика.
Предлагаемый учителям порядок оценивания работ учеников:
1. Цель работы — проверить базовые знания по теме (задание 1) и умения использовать этот материал для решения различных учебных задач (остальные задания). Отметки ставятся и за знание теоретического материала, и за учебно-языковые, правописные и речевые умения.
2. Поскольку каждое задание позволяет ученикам продемонстрировать определенное умение, то и оценивать выполнение этих заданий предлагается отдельно (за одну работу можно выставить до 5—6 отметок — по числу проверяемых умений).
3. Обращаем внимание учителя: если задание необходимого уровня выполнено без ошибок — это отметка «5» (особенность курса русского языка: часто необходимый уровень усвоения темы — он же и программный).

[свернуть]

Предложения интернет-магазинов