Контрольные работы по русскому языку. 3 класс. В 2 ч. к учебнику Канакиной В.П., Горецкого В.Г

Оценить эту страницу

Пособие по русскому языку для 3 класса составлена в соответствии с требованиями ФГОС, и нацелено на работу по учебнику «Русский язык» В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого.
Материал в пособии, состоящем из 2-ух частей, подобран в соответствии с разделами программы по русскому языку и размещен в той же очередности, что и материал учебника. С целью комплексного повторения изученного, обобщения знаний учеников по предмету 2-ая часть тетради содержит 5 работ по теме «Повторение».
Тетрадь имеет нужные задания для проверки знаний, умений и навыков учеников по изучаемым темам русского языка в 3-ем классе, повторения, проверки универсальных знаний. Контрольные работы составлены с учётом компетентного подхода в обучении третьеклассников.
Проведение тематических контрольных работ позволяет определить полноту теоретических и практических знаний учеников по основным темам курса русского языка в третьем классе. Каждая тема содержит три работы, которые дают возможность максимально точно оценить знания каждого учащегося.

Контрольные работы по русскому языку. 3 класс. Часть 1.  Формат: pdf

Часть 2.  Формат: pdf

Контрольные работы по русскому языку. 3 класс. В 2 ч. к учебнику Канакиной В.П., Горецкого В.Г.

Создание у младших школьников лексического запаса имеет большое значение для развития познавательной активности. Обогащение словаря детей происходит на основе усвоения не только ранее неизвестных слов, а также новых значений ряда слов. В учебник включены задания, позволяющие воспроизвести и уточнить знания о лексическом значении слова, тематических группах слов, многозначности, прямом и переносном значениях, синонимах, антонимах, омонимах, фразеологизмах. В процессе работы школьники учатся узнавать оттенки значений слова, точно и правильно употреблять слова для выражения мыслей и чувств, учатся видеть, чувствовать красоту русского слова.
Также представлены разнообразные задания по проверке умения учащихся работать с текстом: восстановление деформированного предложения, текста; списывание текста с творческим и грамматическим заданием, редактирование текста; определение главной мысли текста, творческая работа, где дети, используя опорные слова, словосочетания, самостоятельно составляют небольшие рассказы.
Следует отметить, что задания, предложенные в контрольных работах, направлены не только на выявление глубины знаний учащихся третьего класса по русскому языку и умению использовать свои знания на практике, но и на обогащение их словарного запаса, развитие письменной речи, орфографической зоркости.
Учебник может быть применен для проверки знаний по изучаемым темам курса русского языка во втором класса, для дополнительной работы на уроках, в группе продлённого дня, а также для домашних работ. Пособие ориентирована на работу по ней в течение учебного года.
1. Спиши текст.
Только что растаял снег. Лес стоит оголённый и пустынный. Лишь ели зеленеют среди серых стволов осин. Тусклое небо всё в
белёсых облаках. Они прячут солнце. Кажется, природа ещё не проснулась. Но уже из-под прошлогодней травы появились и рассыпались повсюду подснежники со своими зелёными листьями и нежно-голубыми цветками. Они первые вестники весны. (По JI. Крестьяниновой)
2. Придумай заголовок к тексту.
3. Перечисли виды речи, которые были использованы при выполнении этого задания.
Работа 3
2. Определи тип текста: повествование, описание или рассуждение.
3. А какой спорт нравится тебе? Почему? Запиши 2—3 предложения.
Работа 3
Прочитай. Найди в тексте повторяющуюся мысль. Запиши текст в исправленном виде.
1. Поставь знак препинания в конце каждого предложения. Укажи, какое это предложение по цели высказывания.
2. Прочитай текст. Выпиши по одному предложению по цели высказывания.
Инна Муравьёва и Коля Субботин ходили в парк. Красив осенний парк! Посмотрите на липовую аллею. Летом здесь жужжали пчёлы, пели птицы. Теперь здесь тихо. А вы любите бывать в парке осенью? Деревья стоят жёлтые, красные, бурые.
Что такое словосочетание? Два любых слова.
Два слова, связанных между собой по смыслу.
Подлежащее и сказуемое.
Два любых второстепенных члена предложения.
1. Составь с данными словосочетаниями 5-6 предложений, чтобы получился рассказ. Запиши полученные предложения.
Помощь.
Трудовой лагерь, ближнее поле, разбились на группы, сгребали сено, пололи грядки, подбирали колоски, объявили благодарность, вечерняя линейка.
2. Разбери по членам одно предложение по выбору.
ЛЕКСИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ СЛОВА
Работа 1
Укажи верное лексическое объяснение слова друг. □ Близкий знакомый, с которым поддерживают хорошие отношения.
Человек, близкий по духу, по убеждениям, на которого можно всегда положиться. Сосед по лестничной площадке, с которым встречаешься каждое утро.
Ученик, который учится с тобой в одном классе.

[свернуть]

Похожие страницы