Диагностика метапредметных и личностных результатов начального образования. 3-4 класс. Проверочные работы. Бунеева Е.В. и др.

Учебник создан в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования. Включает диагностические материалы (проверочные работы), позволяющие учителям и родителям обнаружить, насколько успешно у ребёнка складываются универсальные учебные действия, как идёт его личностное развитие. Данный учебник является составной частью комплекта учебников и пособий развивающей Образовательной системы «Школа 2100».
ФГОС начального общего образования в качестве нового образовательного результата дает совокупность личностных, метапредметных и предметных результатов изучения основной образовательной программы. В связи с этим перед системой образования встаёт задача разработки диагностики личностных и метапредметных результатов. Последние во ФГОС понимаются как формирование универсальных учебных действий обучающихся: познавательных, регулятивных, коммуникативных.

3-4 класс. Проверочные работы. Формат: pdf

Диагностика метапредметных и личностных результатов начального образования. 3-4 класс. Проверочные работы. Бунеева Е.В. и др.

Данная диагностика разработана для учеников 3~4-го классов. Более дробное диагностирование универсальных учебных действий по годам обучения нецелесообразно вследствие специфики развития данных умений.
Диагностику можно провести:
— на входе в 3-й класс (входной уровень);
— на выходе из 3-го класса;
— на входе в 4-й класс;
— на выходе из 4-го класса (выходной уровень для начальной школы и входной уровень для основной школы);
— на входе в 5-й класс (по завершении адаптационного периода).
В целях обеспечения преемственности результаты диагностики на выходе из начальной школы рекомендуется проводить и анализировать с учителями основной школы.
Педагог и администрация школы могут выбирать разные варианты проведения диагностики универсальных учебных действий.
Неоднократное проведение диагностики даёт возможность отслеживать развитие УУД у каждого учащегося. Диагностика проводится в форме тестирования, диагностические материалы представляют собой тесты открытого и закрытого характера.
ИНСТРУКЦИЯ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ДИАГНОСТИКИ
Личностные и метапредметные результаты (уровень владения универсальными учебными действиями) предлагается определять с помощью четырёх тестов, стандартизированных на репрезентативной выборке российских учащихся:
— Тест 1. Познавательные УУД;
— Тест 2. Коммуникативные УУД;
— Тест 3. Регулятивные УУД;
— Тест 4. Личностные результаты.
Каждый тест состоит из двух вариантов. Варианты одинаковы по трудности. Распределение по вариантам учитель может проводить так, как он это делает обычно на контрольных работах, может чередовать варианты при неоднократном диагностировании.
Каждому учащемуся выдаётся отдельный экземпляр теста, который он должен подписать до начала работы (кроме теста «Личностные результаты», который, в соответствии с требованиями ФГОС, не должен обрабатываться как индивидуальный, в совокупности с результатами других учеников он покажет общую ситуацию в классе). У каждого учащегося должна быть ручка — это единственное, что понадобится в ходе тестирования. Вся работа выполняется конкретно на листах с заданиями теста.
Главная задача педагога во время тестирования — обеспечить самостоятельную работу каждого ученика, минимизировать влияние «коллективного разума» на результаты тестирования. С этой целью нужно обратить внимание учащихся на то, что при оценивании результатов тестирования будет учтена самостоятельность выполнения заданий.
Задание 4 проверяет умение понимать Верные ответы смысл текста в целом (главную мысль).
Запиши буквы (А, Б, В, Г), соответствующие твоим оценкам, в квадратиках рядом с номерами поступков.
Список поступков
1. Подсказывать на уроке своему товарищу.
] 2. Опаздывать на встречу с товарищем.
] 3. Вступать в разговор двух взрослых людей.
] 4. Обращаться на «ты» к незнакомому взрослому человеку.
] 5. Прерывать беседу, если звонит сотовый телефон.
6. Читать чужие SMS-сообщения и письма.
7. После еды говорить: «Спасибо».
8. Есть мороженое в переполненном автобусе.
Задание 2. Ниже в таблице приведён список поступков.
1) Оцени данные в списке поступки:
а) хороший поступок;
б) плохой поступок.
Запиши соответствующие буквы (а, б) в первой колонке таблицы.
2) Найди для каждой оценки объяснение и запиши соответствующие буквы (А, Б, В, Г) во второй колонке таблицы.
A. Потому что обманывать нельзя.
Б. Потому что это поддержит человека.
B. Потому что это унизит человека.
Г. Потому что это пресечёт несправедливость.
Оценка (а, б) Объяснение (А, Б, В, Г) Поступки
1. Помочь другу в трудной ситуации.
2. Не признаться в своём плохом поступке.
3. Смеяться над человеком, который заикается.
4. Помочь или позвать на помощь, когда на твоих глазах бьют другого человека.
Задание 5. Ученица Оля выполняла упражнение: «Определи границы предложений в тексте. Расставь точки в конце каждого предложения. Начни каждое предложение с заглавной буквы. Помни, что имена собственные пишутся с заглавной буквы».
Текст, данный Оле:
Возле деревни сосны протекает река каменка бежит она между бережками быстро и весело камушки блестят на её дне величаво отражаются в воде стройные сосны
Правильно выполненное упражнение выглядит так:
Возле деревни Сосны протекает река Каменка. Бежит она между бережками быстро и весело. Камушки блестят на её дне. Величаво отражаются в воде стройные сосны.

[свернуть]

Предложения интернет-магазинов