Русский язык. 2 класс. Вопросы к итоговой аттестации

Перед вами пособие, состоящее из 16 листов-опросников и ответов к ним. С его помощью всего минут вы сможете определить истинный уровень необходимых знаний, умений и навыков школьников по русскому языку на конец второго полугодия 2 класса. Вопросы и задания располагаются по мере прохождения материала в течение года.

Формат: pdf

Русский язык. 2 класс. Вопросы к итоговой аттестации

1. Какая бывает речь?
(Устная и письменная.)
2. Что значит «устная речь»?
(Это когда мы говорим и слышим.)
3. Что значит «письменная речь»?
(Это когда мы читаем и пишем.)
4. Что такое текст?
(Несколько предложений, связанных между собой по смыслу.)
5. Из чего состоят тексты?
(Из предложений.)
6. Что такое предложение?
(Группа слов, связанных по смыслу.)
7. Как в устной речи одно предложение отделяется от другого? (Остановкой, или паузой.)
8. Как в письменной речи одно предложение отделяется от другого?
(Начало предложения пишут с большой буквы, а в конце предложения ставят вопросительный, восклицательный знаки или точку.)
9. Какими предложения бывают по цели высказывания?
(Повествовательными, вопросительными, побудительными.)
10. Какое предложение называется повествовательным? (То, в котором сообщается о ком-нибудь или о чём-нибудь.)
11. Какое предложение называется вопросительным? (То, которое содержит вопрос.)
12. Какое предложение называется побудительным?
(То, которое содержит побуждение к действию — приказ, просьбу.)
13. Определите, какое это предложение по цели высказывания.
Если стакан упадёт на пол, он разобьётся.
1) побудительное
2) повествовательное
3)восклицательное
4) вопросительное
14. Определите, какое это предложение по цели высказывания.
Вымой руки с мылом!
1) побудительное
2) повествовательное
3) восклицательное
4) вопросительное
(Побудительное.)
16. В конце какого из этих предложений лучше поставить восклицательный знак?
1) Оксана умеет кататься на коньках
2) Мы очень рады вашему приходу
3) У кого есть интересная книга
4) На площадку приземлился вертолёт (Мы очень рады вашему приходу!)
17. В конце какого из этих предложений лучше поставить вопросительный знак?
1) Кто не выполнил домашнее задание
2) Если дверь уже заперта, то мы не войдём
3) Вот новый учебник, возьми его
4) Когда на улице дождь, он надевает плащ (Кто не выполнил домашнее задание?)
18. В конце какого из этих предложений лучше поставить точку?
1) Сколько здесь всего интересного
2) Кому мы подарим этот букет
3) Куда он пойдёт, туда и мы пойдём
23. В каком ряду слова стоят в алфавитном порядке?
1) карандаш, корова, килограмм, капуста
2) корова, килограмм, карандаш, капуста
3) капуста, карандаш, килограмм, корова
4) килограмм, карандаш, корова, капуста (В третьем ряду.)
42. Выберите верное утверждение.
1) Йотированные гласные всегда обозначают два звука.
2) Йотированные гласные могут обозначают один или два звука.
3) Йотированные гласные всегда обозначают один звук. (Второе утверждение.)
43. Что такое согласный звук?
(При произнесении согласных звуков струя воздуха встречает преграду в виде языка, зубов и губ.)
70. В каком ряду во всех словах ударение падает на третий слог?
1) балахон, квакушка, леденец
2) гитарист, берега, винтовка
3) луноход, телефонный, сметана
4) удовольствие, носорог, пешеходный (В четвёртом ряду.)
71. Выберите верное утверждение.
1) Согласная буква образует слог.
2) Согласная буква не образует слог.
3) согласная буква иногда образует слог.
4) согласная буква образует слог, если после неё стоит мягкий знак. (Второе утверждение.)
72. Как надо писать сочетания ЖИ, ШИ?
(С буквой И.)
88. Выберите верное утверждение.
1) Разделительный мягкий знак пишется между двумя согласными.
2) Разделительный мягкий знак пишется в конце слова.
3) Разделительный мягкий знак пишется после согласных перед гласными Е, Ё , И, Ю, Я.
4) Разделительный мягкий знак пишется в середине слова. (Третье утверждение.)
91. На какие вопросы отвечают одушевлённые имена существительные?
(На вопрос КТО? и называют живые предметы.)
92. На какие вопросы отвечают неодушевлённые имена существительные?
(На вопрос ЧТО? и называют неживые предметы.)
107. Что такое глагол?
(Это часть речи, которая обозначает действия предметов и отвечает на вопросы ЧТО ДЕЛАЕТ? ЧТО СДЕЛАЕТ?)
108. На какие вопросы отвечают глаголы, которые стоят в начальной форме?
(ЧТО ДЕЛАТЬ? ЧТО СДЕЛАТЬ?)
109. На какие вопросы отвечают глаголы, которые стоят в единственном числе?
(ЧТО ДЕЛАЕТ? ЧТО СДЕЛАЮ? ЧТО ДЕЛАЕШЬ?)
110. На какие вопросы отвечают глаголы, которые стоят во множественном числе?
(ЧТО ДЕЛАЮТ? ЧТО СДЕЛАЕТЕ? ЧТО ДЕЛАЕМ?)
111. Что такое имя прилагательное?
(Это часть речи, которая обозначает признаки предметов и отвечает на вопросы КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ?)
112. С какой частью речи прилагательное связано в предложении?
(Имя прилагательное стоит в том же роде и числе, что и имя существительное.)
113. Как изменяются имена прилагательные?
(По числам: единственное число КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ?, множественное число КАКИЕ?)
115. В каком ряду перечислены только имена прилагательные?
1) деревянное, задней, квадратных
2) классный, краснеем, вертикальное
3) белых, ловкими, лестницей
4) грозными, площадкой, низенький (В первом ряду.)
150. На какие вопросы отвечают слова, которые в предложении подчёркивают двумя чертами?
(ЧТО ДЕЛАЕТ? ЧТО ДЕЛАЮТ?)
151. В каком предложении главные члены выделены неверно?
1) Грузовик остановился у садовой калитки.
2) Скоро птицы улетят в дальние края.
3) Вот и зима пожаловала в леса. (В третьем предложении.)
Как пользоваться пособием?
• Начинать опрос следует с первой страницы. Вы читаете вопрос — ребёнок отвечает. Правильный ответ дан в скобках. • Практические задания ученик выполняет прямо в книжке. (Не забудьте закрыть ответ в скобках линейкой или листом бумаги.) • При хороших знаниях к концу учебного года ученик потратит на одну страницу меньше 2 минут.
Кому пригодится пособие?
Учителям для итогового закрепления материала в конце учебного года и для рекомендуемых заданий на лето. Родителям, желающим проверить истинные знания своего ребёнка по русскому языку. Репетиторам, которые хотят выявить пробелы в знаниях и «подтянуть» учеников по русскому языку.

[свернуть]

Предложения интернет-магазинов.