Русский язык. Учимся в школе и дома. 2 класс. Шклярова Т.В.

Данный учебник — для работы в классе. Построен понятно и осмысленно, он, надеемся, будет удобен и для педагога, и для ученика. Для работы дома учебник также окажется незаменимым: составлено оно с таким расчётом, чтобы сориентироваться в нём мог человек, даже очень далёкий от грамматических премудростей. К примеру, мама или бабушка. О способу, положенной в основу книги, тщательно прописано в предисловии. Тут достаточно сказать: всё то, что дает нашему вниманию автор, возникло не умозрительно, не из отвлечённых соображений, а из опыта. Автор оттачивал свою методику во время долголетней работы в школе. Пособия Т.В. Шкляровой обрели заслуженное уважение не только в нашей стране, но и за её рубежами, среди русских людей, живущих в иных государствах.

Русский язык. Учимся в школе и дома. 2 класс. Формат: pdf

Русский язык. Учимся в школе и дома. 2 класс. Шклярова Т.В.

Одна из первых тем. изучаемых в 1 или 2 классе, — «Проверяемые безударные гласные». У меня это всегда вызывало недоумение. Безударные гласные — где. в какой части слова? Ведь каждая из частей слова подчиняется своим орфографическим правилам. Поэтому попробуем построить порядок преподавания таким образом:
1. Повторение изученного. Фонетика. Алфавит.
2. Заглавная буква в начале предложения и именах собственных. (От состава слова никак не зависит. Информация нужна пракпччески с первых дней работы .)
3. Правописание орфограмм ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. [Отсостава слова не зависит.)
4. Ь, обозначающий мягкость согласных. (Отсостава слова не зависит.)
5. Правописание ЧК-ЧН, НЧ-НЩ-ЩН. (От состава слова не зависит.)
6. Состав слова.
7. Корневые орфограммы:
проверяемые безударные гласные;
непроверяемые безударные гласные;
парные по глухости-звонкости в слабой позиции;
непроизносимые согласные (нужно упомянуть, что эта орфограмма вс гречается и в суффиксе].
8. Морфология (имя существительное, имя прилагательное, имя числительное, местоимение, глагол, наречие, предлог, союз). Для чего? Правописание предлогов и приставок, суффиксов и окончаний зависит не только от состава слова, но и от того, к какой части речи это слово относится.
9. Предлог и приставка.
10. Написание Ь и Ь разделительных знаков. Можно, конечно, было бы рассказать о правописании Ь-р пораньше, но, мне кажется, лучше всё-таки оба разделительных знака дать в сравнении.
11. Имя существительное. Постоянные и непостоянные признаки. Правописание Ь после шипящих, падежных окончаний, некоторых суффиксов.
12. Имя прилагательное. Непостоянные признаки. Правописание родовых и падежных окончаний, некоторых суффиксов.
13. Имя числительное. Постоянные и непостоянные признаки. Склонение, правописание корней и падежных окончаний.
14. Местоимение. Склонение. Правописание с предлогами.
15. Глагол. Постоянные и непостоянные признаки. НЕ с глаголами. Правописание Ь, личных и родовых окончаний, некоторых суффиксов.
16. Наречие. Понятие о наречии.
17. Главные и второстепенные члены предложения.
18. Союз. Понятие о союзе. Роль в предложении.
19. Предложения, осложнённые однородными членами.
20. Предложения, осложнённые обращениями.
Система контроля
Даже самое логичное расположение тем не даст результата, если учитель не будет знать, хорошо ли усвоено то, что он сегодня обьяснял. Мои ученики знали, что в конце каждого урока их ждёт маленькая, минут на 5-7. самостоятельная работа. На русский язык обычно выделяется 5 часов в неделю. Один раз в две недели мы должны проводить контрольный словарный диктант. Один раз в две недели — контрольное или обучающее изложение (сочинение).
Вот примерное расписание самостоятельных и контрольных работ на неделю: Понедельник — «Вставь букву!»: Вторник — «Найди ошибку!»;
Среда — небольшой диктант (или контрольный, если подошло время); Четверг — контрольный словарный диктант или изложение (сочинение); Пятница — «Подбери слово!».
Проверяла я эти работы сразу же (обычно на перемене или в «окно»). И сразу же становилось ясно, как прошёл урок, как усваивается тема и т.п. Оценки за самостоятельные ставила в специально разграфлённую тетрадочку. Один раз в неделю можно было выставлять в журнал среднюю оценку за работы (кроме контрольных, естественно!).
Система работ над ошибками
Но от самостоятельных не было бы большой пользы для детей, если бы я не требовала ежедневного добросовестного выполнения работ над ошибками (РНО). Самостоятельные работы я раздавала в этот же день, а на следующее утро (до уроков) дети мне сдавали в две стопочки тетради, а в третью — скреплённые листочки: вчерашнюю с/р и РНО. Я проверяла и в своей тетрадочке обводила кружочком оценку за эту работу. Конечно, это отнимало довольно много времени, но приносило прекрасные результаты.
Причём прорабатывали ошибки, допущенные не только в самостоятельных работах. Домашняя работа начиналась так: писали число, «Домашняя работа», «Работа над ошибками». И по пунктикам её делали (за две последние работы). Если ошибок не было, так и писали: «Ошибок нет». Поэтому можете себе представить, как старались все дети не допустить ошибок. За работу «5» — ура, потому что РНО делать не нужно!
Я считаю, что лучше в какой-то день не задать на дом упражнение, а вот проработать свои ошибки нужно обязательно. Этому есть несколько причин.

[свернуть]

Похожие страницы

Предложения интернет-магазинов