Нестандартные задания по русскому языку. 2 класс. Антохина В.А.

Предоставленный учебник полностью соответствует ФГОС для начальной школы. Целью этой книги являются создание начальных представлений о языковой системе русского языка и развитие универсальных учебных действий. Особенное внимание уделяется фонетическим и графическим умениям младших школьников, а также использованию приобретенных знаний в новых, изменённых условиях.
Нестандартные задания — средство развития умения учиться у младших школьников.
Не требует доказательства мысль о том, что одна из ведущих тенденций модернизации отечественного образования связана с утверждением идеи личностного и психического развития школьников на основе овладения умением учиться, базирующимся на универсальных учебных действиях.

Нестандартные задания по русскому языку. 2 класс. Формат: pdf

Нестандартные задания по русскому языку ориентированы на решение комплекса задач и будут:
1) помогать личному, когнитивному, языковедческому развитию младших школьников на основе развития их учебной самостоятельности (умения учиться);
2) стимулировать развитие языковой рефлексии младших школьников, развитие их как языковых личностей;
3) способствовать активизации работы учительского корпуса, обращенной на пробуждение у детей интереса и любви к родному языку как наибольшей ценности народа.
Нестандартные задания составлены с учётом программного содержания современных вариативных учебно-методических комплектов, рекомендованных к использованию в российских школах. Но при этом нестандартные задания характеризуются двумя отличительными особенностями:
1) все задачи имеют развивающий характер и инициируют применение программных лингвистических, языковых, речеведческих знаний, умений в новых, изменённых условиях. Именно в условиях неопределённости, создаваемой конкурирующими, внешне сходными явлениями языка, школьники приобретают столь важное для сегодняшнего дня умение делать осознанный выбор;
2) нестандартные задания нацелены на формирование у подростков учебной самостоятельности и интеллектуальной инициативности. Все задания имеют комплексный характер, т. е. инициируют выполнение предметных действий в единстве с универсальными учебными действиями: рефлексивно осознавать изменения в предлагаемых условиях, поставленную задачу, планировать способ действия в изменённых условиях, осуществлять взаимный и самостоятельный контроль, самооценку, извлекать информацию из учебных текстов заданий и др.
Задания связаны со всеми основными разделами начального школьного курса русского языка.
Раздел 1. Звуки и буквы, культура речи
Выделение звуков в речи
Есть ли в русском языке гласные звуки, которые произносятся только под ударением? Если да, то какие это звуки?
Посоветуйся с соседом и реши, сколько звуков [э] может быть в одном слове? Почему?
Подумай и скажи, сколько звуков может быть в одном слове? Почему?
Найди ошибки в обозначении мягкости согласных на письме. Запиши эти слова правильно.
1) По скользкой тропинке в метель и мороз спускаются с горки старушка и пёс.
2) Бабочька-красавица, кушайте варенье! Или вам не нравится наше угощенье?
3) Из песьни слов не выкинешь.
4) По шёрстке собачьке и кличька дана.
Обозначение звука [й’] на письме.
Разделительные ъ и ь
Можно ли из звуков слова майка составить слова маяк, яма, ямка, кайма, май, моя, Ока, око? Сделай их звуковую запись.
утверждение.
1) Разделительные ъ и ь выполняют разную « работу ». Разделительный ь указывает на мягкость предшествующего согласного, разделительный ъ — на твёрдость предшествующего согласного.
2) Разделительные ъ и ь выполняют разную « работу ». Разделительный ь обозначает мягкость предшествующего согласного и показывает, что следующая за ним буква гласного ю обозначает два звука: [й’], [у]. Разделительный ъ обозначает твёрдость предшествующего согласного и показывает, что следующая за ним буква гласного е обозначает два звука: [й’], [э].
3) Разделительные ъ и ь выполняют одинаковую « работу »: показывают, что следующая за ними буква
гласного обозначает два звука: [й’] и гласный звук.
О каком человеке ты скажешь, что он эрудирован? Выбери правильный ответ.
1) о хорошо воспитанном человеке, который умеет общаться с другими людьми
2) о человеке, который увлечён работой, учёбой
3) о человеке, у которого очень обширные знания
Среди данных слов второклассникам нужно найти и записать парами антонимы:
толстый, добрый, веселье, здоровый, шум, больной, тонкий, скука, тишина, злой. Проверь, правильно ли ребята выполнили задание. Посоветуйся с соседом по парте. Если есть ошибки, исправь их.
1) толстый — больной
2) веселье — тишина
3) здоровый — тонкий
4) шум — скука
5) добрый — злой
Найди «лишнее» слово в каждом ряду. Объясни свой выбор.
1) улыбаться, шуметь, хмуриться
2) добрый, умный, глупый
3) хвалить, трудиться, ругать
4) храбрый, трусливый, вежливый

[свернуть]

Предложения интернет-магазинов.