Комплексные работы по текстам. Рабочая тетрадь для 2 класса. Часть 1. Холодова О.А., Мищенкова Л.В.

В пособии презентованы тренировочные и проверочные комплексные работы нового поколения в 2 вариантах для определения мета предметных результатов образования у учащихся 2 класса. Комплексная работа складывается из текста и 16 заданий по чтению, русскому языку, математике и окружающему миру, обстоятельно связанных с текстом. Выполнение заданий, в основе которых предложены различные ситуации из реальной жизни, поможет ребёнку установить, как плодотворно он может заниматься. Учебник соответствует ФГОС начального общего образования.
В тетради представлены комплексные работы, что дают возможность показать и дать оценку как степень сформированности важных предметных аспектов учебы, так и грамотность ребёнка в решении различных задач.

Комплексные работы по текстам. Формат: pdf

Комплексные работы по текстам. Рабочая тетрадь для 2 класса. Часть 1. Холодова О.А., Мищенкова Л.В.

Сегодня, в век информации, умение учиться — это:
способность не пасовать перед решением новой задачи (как учебной, так и жизненной);
способность ставить перед собой вопросы: «Могу ли я это сделать? Что я должен узнать, чтобы решить эту задачу? Как я могу это сделать? »;
способность, ответив на эти вопросы, принять решение и выстроить план действий.
Цель комплексной работы — определить степень изучения основными умениями, позволяющими с успехом продвигаться в усвоении тренировочного материала на последующем шаге обучения.
Помимо того, комплексные работы доставляют возможность собрать дополнительные данные для оценки таких многоцелевых действий, как рефлексия, способность к саморегуляции, самоконтролю, самокоррекции.
Комплексные занятия состоят из интересного, доступного для понимания детей этого возраста текста и тестовых заданий, насыщенно связанных с текстом. В 1 части пособия размещены входные тесты различного уровня сложности. Чтобы подтвердить индивидуальный прогресс учащегося в разных областях знаний, уместно предложить ему поначалу выполнить входной тест 1-го варианта, имеющий меньшую степень сложности, а затем, если ученик с ним полностью справился, рекомендовать выполнить входной тест 2-го варианта, имеющий более большой уровень сложности. По итогам выполнения входных тестов учащемуся в дальнейшем предлагаются тесты 1-го или 2-го вариантов. Ребёнку, что продемонстрировал высокие результаты при выполнении 2 входных диагностических работ, уместно предложить делать тесты 2-го варианта, задания которого имеют наиболее высокую сложность и позволяют дать оценку достижение учащимся повышенного уровня требований. Ребёнку, который показал хороший результат только при выполнении одной входной диагностической работы, предлагаются тесты 1-го варианта, позволяющие оценить достижение учеником базового уровня требований. В каждом варианте помимо основных есть задания, которые имеют более высокую сложность (отмечены *). Их выполнение может потребовать самостоятельного «рождения» ребёнком нового знания или умения непосредственно в ходе выполнения задания, более активного привлечения личного опыта. Поэтому выполнение этих заданий необязательно -они выполняются только по желанию.
Искренне надеемся, что данное пособие поможет детям приобрести опыт работы в новых информационных условиях и подготовиться к итоговым контрольным работам за курс 3 класса.
Организация работы
1) Перед выполнением работы из середины тетради отрезается лист с текстом, который в ходе работы всё время находится перед глазами ребёнка. Если ребёнку нужно сделать какие-либо пометки в тексте или в формулировке задания, записать расчёты или сделать иные записи, не следует его в этом ограничивать.
2) После того, как ребёнок получил текст, он читает обращение Всезнайкиной и Почемучкина, помещёное на обратной стороне текста, содержащее краткую инструкцию по выполнению работы.
3) Преподаватель (родитель) даёт сигнал — приступить к чтению текста — и незаметно для ребёнка следит за временем, отмечая временной интервал в 1 минуту. По вторичному сигналу взрослого ребёнок подчёркивает то слово, до которого он дочитал текст. Если ребёнок не успел прочитать за отведённое время весь текст, ему даётся добавочное время дочитать текст.
4) После того, как текст ребёнком прочитан, надо дать время подумать над его содержанием, рассмотреть картинки к тексту. Затем ребёнок приступает к выполнению тестовых заданий, размещённых в тетради, продвигаясь в своём темпе.
5) Задания каждого блока лучше выполнять по порядку, поскольку их содержание часто связано между собой.
6) Выполнять работу лучше в 2 приёма: сначала в течение 45 минут выполнить большую её часть, а затем после отдыха — оставшиеся задания, и обязательно проверить всю работу, найти и исправить ошибки. Наиболее целесообразно выполнять работу в течение 2 уроков подряд.
7) Оказывать помощь ребёнку при выполнении работы не только допустимо, но и необходимо. Общим принципом оказания помощи является не прямая подсказка, а такой вопрос или совет, который направит действия ребёнка и позволит в определённом смысле самостоятельно получить правильный ответ.
8) Ребёнку будет полезно знать, какие задания он выполняет успешно, а что пока не получается. Для этого возле каждого задания помещена информация о количестве баллов за его выполнение. Ребёнок может попробовать самостоятельно подвести итоги своих успехов. Для этого ему предлагается проверить выполненную работу и подсчитать, сколько баллов получилось.
9) Результаты проверки работы преподавателем (родителем) отмечаются в оценочной таблице, помещенной на оборотной стороне текста. Для оценки точности выполнения заданий в середине тетради помещены ответы к каждому варианту теста.
10) В оценочной таблице также необходимо фиксировать такой важный фактор, как развитие навыков чтения. Для обозначения различных уровней этого навыка целесообразно использовать следующие условные знаки:
А — читает осознанно, плавно, целыми словами, темп чтения на начало года 40-45 слов, на конец года 75-80 слов.
Б — читает осознанно, медленно, по слогам + целыми словами;
В — читает медленно, по слогам, темп чтения меньше нормы.
11) Учитель (родитель) не должен спешить брать на себя все функции проверки. Ему следует проследить, как ребёнок учится оценивать свои действия. Пусть ребёнок сам определит свои затруднения. Вспомнит, какое задание теста было самым трудным и отметит его красным.
12) В конце второй части пособия приведены примерные итоговые работы за курс второго класса, независимо от того, по какой программе обучался ребёнок.
13) Работать с пособием можно и в классе вместе с учителем и одноклассниками, и дома, самостоятельно или с помощью родителей.

[свернуть]

Похожие страницы

Предложения интернет-магазинов