Русский язык. 2 класс. Часть 2. Соловейчик М.С., Кузьменко Н.С

Учебник для 2 класса общеобразовательных учреждений. В двух частях .Часть 2. Учебник соответствует ФГОС и рекомендован Министерством образования и науки РФ. 8-е издание.
Учебник имеет коммуникативно-деятельностную направленность, способствует развитию детей, становлению у них учебной самостоятельности, интереса к изучению русского языка, грамотности. Обязательное дополнение к учебнику — тетради-задачники с печатной основой.

Русский язык. 2 класс. Часть 2. Формат: pdf

Русский язык. 2 класс. Часть 2. Соловейчик М.С., Кузьменко Н.С

Запиши предложения так, чтобы они перестали быть смешными. Решай орфографические задачи и не забывай отмечать все орфограммы.
Докажи, что в парах разные слова. Как это покажешь?
Вспомни слова с указанными значениями и запиши их. Уточняй буквы и ставь ударение.
1 лодки у древних индейцев;
2) ткань;
3) часть яйца;
4) цветок;
5) те, кто умеют стрелять;
6) вид посуды;
7) то, по чему ходят в домах;
8) вид белья;
Выпиши родственные слова в первый столбик. Что они называют: предмет, признак, действие?
Запиши во второй и третий столбики слова, которые остались.
Припиши в два последних столбика только родственные слова:
окунёк, окунул; улов, ловкий. Почему два слова опять остались?
284. Узнай, как называется общая часть родственных слов. Объясни, почему эту часть считают в слове главной.
Общая часть родственных слов называется корнем.
Корень хранит в себе общее для всех родственных слов значение. Корень слова выделяй так:
Отметь корень в записанных тобой словах.
Произнеси эти слова и послушай: всегда ли в одном корне одинаковые звуки? А одинаковые ли буквы?
Перечитай, что называется корнем, и подскажи Антону, как действовать.
Запиши в два столбика слова солонка, сахарница. Как будешь искать в них корень?
Выбери для каждого слова родственные и допиши их в свои столбики.
Все ли слова подошли? В родственных выдели корень.
Везде ли в одном корне одинаковые гласные звуки? А буквы?
Какие из родственных слов называют предметы, признаки, действия?
Но есть ли у этих слов общее значение? Как докажешь?
Подбери родственные слова к словам лёд и снег. Пиши4 их по секрету корней с «окошками» в других частях слов. Выделяй корень.
Обрати внимание! Корень считают одним и тем же, а слова — родственными, если е и ё, г и ж заменяют друг друга, если «убегает» гласный звук. _^
— А слова сосулька, каток подойдут? Они же изо льда. А сугроб? Он ведь из снега.
292. Прочитай, что вспоминает внук К. Чуковского. Обрати внимание на два выделенных слова.
Бабушка сказала: «Я это сделала машинально». Я услышал «мышинально» и долго соображал, при чём тут мыши.
По Е. Чуковскому
я Понимаешь ли ты значение первого из выделенных слов? Проверь себя по толковому словарю.
Выпиши это слово, а под ним то, с помощью которого оно объясняется. Захочешь — добавь ещё одно родственное. Везде выдели корень.
Помогает ли подбор родственных слов лучше понимать их значение?
Если ты понимаешь значение одного слова, то легче понять значения других родственных слов.
Уточни написание слов и в столбик запиши их, вставляя буквы ручкой другого цвета. Какой словарь поможет?
К каждому слову припиши родственное. Называй им предмет ласково или как маленький. Помни о секрете корней и «окошках» в других частях слова. Отмечай орфограммы; буквы, которые пишешь по секрету корней, подчёркивай.
306. Прочитай, о чём вспоминает писатель Г. Скребицкий. Найди в отрывке главную мысль. Замечай, как следующие предложения эту мысль раскрывают.
Очень весело было перебирать старые ёлочные украшения. Но ещё радостнее делать новые!
Каждый год мы клеили маленькие корзиночки. В корзиночку клали конфету. И до чего потом эти конфеты с ёлки казались вкусны! В трудах мы не замечали, как летит время.
Назови текст, передавая его тему.
Подготовься к пересказу отрывка. Наблюдай за построением предложений, выбором слов, а в них — букв.
Напиши изложение. Потом не забудь проверить.
322. Прочитай. Сравни подчёркнутые слова по значению и назови их научным словом.
Возле наших ворот остановился автомобиль. Шофёр из машины вылез и куда-то ушёл.
По Н. Носову
Выпиши из предложений синонимы, одно из них измени по команде вопроса что!
323. Прочитай текст и представь картину. По каким словам понятно, что автору она нравится? Тебе приходилось видеть такую же?
Выпал чистый мягкий снежок. Проглянуло солнышко. Так сделалось славно в лесу! Сахарный снег блестит, переливается. И над лесом голубое небо сияет!
Озаглавь отрывок по теме (о чём?) и спиши1 его.
Отметь v предложение, в котором автор выразил свою главную мысль, своё чувство. Надпиши, какое оно по цели и интонации.
Найди в тексте два однокоренных слова и два изменения одного слова.  Выпиши их в разные столбики. Не теряй предлоги.
В однокоренных словах выдели корень, а в изменениях слова — корень и окончания.
324. Перечитай заголовок на странице 20 и вспомни, что ты узнал(а).
Поделись новыми знаниями дома.
Наблюдаем за изменениями слов
325. Прочитай запись: можно ли её считать хорошим текстом?
326. Узнай, как называются изменения слов, с помощью которых мы показываем, об одном или нескольких предметах говорим.
Выпиши в столбик выделенные слова вместе с предлогами, «окошки» сохраняй.
Рядом запиши проверочные слова и реши задачи известными тебе способами. Объясняй выбор букв. С. 39 Отмечай и другие орфограммы.
Проверь, правильно ли ребята подобрали проверочные слова.
363. Открой ещё один способ проверки орфограмм в корне.
364. Проверь вывод и постарайся рассказать о новом способе проверки.
назвать предмет ласково или представляя его маленьким.
365. Узнай буквы, подбирая однокоренные (ласковые) проверочные слова; пиши4 их перед проверяемыми; объясняй выбор букв. (Корни можно не выделять.)

[свернуть]

Похожие страницы

Предложения интернет-магазинов