Русский язык. 2 класс. Часть 2. Полякова А.В.

2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В двух частях Часть 2
Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации. 2-е издание
Учебник соответствует требованиям ФГОС НОО.
ГЛАГОЛ
На какие вопросы отвечают эти слова? Шипит, ползает, лает, скачет, прыгает, рычит, бегает, квакает, чирикает, мурлычет, летает.
Прочитай загадку. Напиши отгадку.
Ночью ходит, днём он спит. Если сердится — ворчит. Он живёт в лесу дремучем, Сам он круглый и колючий.
2. Выпиши слова, которые обозначают действие предмета и отвечают на вопрос что делает?

Русский язык. 2 класс. Часть 2. Формат: pdf

Русский язык. 2 класс. Часть 2. Полякова А.В.

Выпиши слова, которые обозначают действие предмета и отвечают на вопрос что сделал?
Прочитай текст. Назови глаголы.
Ласков Васька и хитёр: спинку выгибает, хвостиком виляет, глазки закрывает. Днём на солнышке лежит да всё сказки говорит. Ночью бродит, мышек сторожит.
2. Спиши. Укажи имена существительные и глаголы.
3. Подбери и напиши по четыре глагола и существительных.
В Подбери к именам существительным глаголы и запиши их.
Письмо — пишет, крик, скрип, свист, корм, боль, шалость, молчание, стрельба, обед, ходьба, пение.
Составь три предложения, в которых глагол отвечает на вопрос что делает?, а имя существительное — на вопрос кто?
Прочитай текст.
По опушкам среди берёз прячутся в траве крепкие боровики, розовеют мокрые сыроежки, толпятся красного л овые подосиновики. Важно стоят нарядные мухоморы.
(И. Соколов-Микитов)
2. Найди в тексте имена существительные-названия грибов во множественном числе. В каком числе стоят глаголы, связанные по смыслу с этими именами существительными?
3. Запиши последнее предложение с именем существительным в единственном числе.
Глаголы изменяются по числам. Если глагол связан с существительным в единственном числе, то он отвечает на вопросы что делает? что сделает? Если глагол связан с существительным во множественном числе, то он отвечает на вопросы что делают? что сделают?
Как произносятся согласные звуки в конце слова?
Отгадай загадку.
Принялась она за дело, Завизжала и запела. Ела, ела дуб, дуб, Поломала зуб, зуб.
2. Какой звук обозначает буква б в словах дуб и зуб?
3. Спиши загадку. Подчеркни буквы, обозначающие парные согласные в конце слов.
В конце слова парные согласные звуки произносятся глухо.
Подбери и запиши пять слов с парными согласными звуками в конце слова.
Напиши данные имена существительные в единственном числе.
Сугробы, проруби, холода, кусты плоды.
1. Отгадай загадки. Напиши отгадки.
2. Сравни отгадки. Как проверить написание буквы в конце слова.
1. Прочитай предложения. Какие буквы нужно написать в конце выделенных слов.
2. Подчеркни волнистой линией слова, которые обозначают признаки предметов.
Слова, которые обозначают признаки предметов и отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие?, называются именами прилагательными.
Отгадай загадку. Напиши отгадку.
Живёт в доме хозяин: Шубка атласная, Лапки бархатные, Ушки чуткие.
2. Поставь вопросы к тельным.
3. Напиши существительные и тельные в единственном числе.
Лапки бархатные — лапка какая? Ушки чуткие — ушко какое? …
4. Изменились ли прилагательные после изменения числа существительных?
Имена прилагательные в предложения) употребляются при именах существительных. Они образуют словосочетания Прилагательное ставится в том же числе и роде, что и существительное, к кото рому оно относится.
Выпиши слова, которые обозначаю признаки предметов.
Хитрый, пример, примерный, хитрость, крепкий, крепость, ледяной, мир седой, мирный, лень, ленивый, певчая певунья, честный, лёд, лесной, пожарная, пожар.
2. Спиши, диктуя себе по слогам.
Подчеркни волнистой линией имена прилагательные. Какие из них употреблены в переносном значении?
Прочитай.
Деревья высокие, а кустарники низкие.
Уголь чёрный, а мел белый.
Овчарка большая, а такса маленькая.
Сахар сладкий, а перец горький.
2. По какому признаку сравниваются предметы в каждом предложении?
3. Выпиши имена прилагательные, которые обозначают противоположные признак* (антонимы):
По высоте — … .
По величине — … .
По цвету — …
По вкусу — … .
Какие родовые окончания бывают у имён прилагательных?
2. Составь предложение с одним из прилагательных.
От каждого существительного образуй прилагательные всех трёх родов.
Берёза — берёзовый, берёзовая, берёзовое, зима, лето, тепло, высота, веселье.
Подбери и напиши по пять прилагательных женского и среднего рода.
Подбери имена прилагательные к данным именам существительным.
Озеро — глубокое озеро, чай, стекло, сахар, доска, подушка, яблоко, трава, молоко, дерево, ложка, мороз, вагон, лента.
Как определить число имени прилагательного?
Напиши словосочетания во множественном числе.
Громкий звук, железная дорога, узенькая тропинка, белая берёза, дремучий лес, бывалый турист, верхняя полка, весенняя гроза.
Число имени прилагательного нужно определять по числу имени существительного, к которому имя прилагательное относится.
ЕШ Подбери к именам существительным имена прилагательные во множественном числе.
Реки, страны, звёзды, грибы.
руки, рощи,
2. Раздели слова на две группы. Запиши каждую группу слов в отдельный столбик.
(С 1. Можно назвать эти слова однокоренными?
Высокий, сок, сокол. Весло, весна, весы. Болеет, болото, болтун.
2. Подбери однокоренные слова к данным словам.
Сокол, весна.
I 1. Раздели слова на группы.
Вода, водитель, водит, водный, жидкость, шофёр, таксист, кипяток.
2. Выпиши однокоренные слова.
I 1. Найди однокоренные слова.
Лес, лесной, лестница, лесочек, лесник, роща, лесничий, лесистый.
Лёд, ледок, след, ледяной, ледник, росулька.
2. Какие слова в каждой группе слои нельзя считать однокоренными? Почему?
Прочитай рассказ. Скажи, с каким глаголом связано по смыслу слово лиса в каждом предложении. Поставь вопросы к слову лиса.
2. Как можно озаглавить этот текст?
3. Измени слово лиса по вопросам. Выдели окончания.
Составь три предложения со словом библиотека, в которых оно отвечало бы на разные вопросы.
Измени по вопросам что? чего? чему? чем? о чём? существительное земля. Напиши. Выдели окончания.
Составь три предложения со словом земляника так, чтобы оно отвечало на разные вопросы.
2. Спиши. Назови глаголы в единственном числе в настоящем времени.
ШЭ Спиши предложения. Отметь глаголы в настоящем времени.
За деревней тянется глубокий овраг. Журчит прозрачный ручей. Солнце осветило лесную поляну. На опушке стоит большой Упали крупные капли дождя.
1. В каком времени стоят глаголы?
Всходит солнце. В саду громко кричат грачи На зелёных кустах сверкает роса. Воркуют голуби. В кустах акации гудят пчёлы. Издали доносится шум мельницы.
2. Спиши. Поставь глаголы в прошедшем времени.
Образуй настоящее и прошедшее время данных глаголов. Запиши.
Подбери к существительным однокоренные глаголы. Запиши их в прошедшем времени.
Работа — работал, жалость, блеск, дело, косьба, игра, знание, стук, соль, звон, ловля.
Почему глаголы, которые произносятся одинаково, пишутся по-разному?
3. Можно ли считать эти глаголы однокоренными? Почему? Вспомни, как нужно находить, корень слова.
Спиши. Поставь знак ударения. Назови слоги ( безударными гласными звуками в корне.
Фонарь, дятел, кольцо, пальто, овёс, орех, бежит, тенистый, тепло, цветы, колесо, делить, лягушка, сонливый.
Измени слова так, чтобы вместо буквы ё была буква е.
Вёдра — ведро, вёсла, гнёзда, звёзды, зерна, мётлы, озёра, пчёлы, рёбра, сёла, слёзы, стёкла, щёки.
2. Поставь знак ударения. Назови 6ei ударные гласные.
1. Спиши слова, поставь знак ударения.
Верблюд, декабрь, железо, металл, беседа, богатый, коллектив, вокзал, колено, месяц, лебедь, мебель, магазин, мороз, плоты, болото, берёза.
2. Подчеркни буквы, обозначающие безударные гласные.
 Спиши слова. Подчеркни буквы, обозначающие безударные гласные.
Босой, волна, сосновый, гроза, давно, глоток, встряхнуть, могучий, тропинки, степной.
1. Спиши. Поставь знак ударения и выделенных словах.
1. Много ос. Оса ужалили руку.

[свернуть]

Предложения интернет-магазинов.